2. Ильти. Самый лучший праздник

Архив Конкурсов Копирайта К2
Автор - Лена - Ильти http://www.proza.ru/avtor/ilti2012

Знаков – 14, 6 тыс.

Аннотация:
В городке новогодних огней
Одинокие души встречаются.
Избежав лабиринтов страстей,
Жить счастливыми получается.
Самый лучший праздник

В Новогоднюю ночь на главной городской ёлке Дед Мороз знакомит одинокую женщину и мальчику-сироту. Праздники заканчиваются огорчением для обоих героев. Они расстаются. Дед Мороз оказывается Отморозком и крадёт банковскую карту со всеми сбережениями женщины. У мальчика умирает от рака единственный близкий человек – бабуля. Но несмотря на неприятности и горе, которое настигает женщину и мальчика, герои встречаются и становятся счастливыми вместе.
Полемика по аннотациям http://proza.ru/comments.html?2017/01/21/98

***

В городке новогодних огней
Одинокие души маются.
По дорожке мимо дверей
Счастье вновь от них удаляется.

Самый лучший праздник – Новый год! Потому что есть Дед Мороз. А он волшебник. Он желания выполняет. А вот о моем желании Дед Мороз узнать не может. Я еще не умею писать, а бабушка говорит: «Отстань!» или обзывает «чёртовым мусульманином». Я спросил у дяди Федюни почему она так меня называет. Он ответил, что мой отец с гор спустился и рассмеялся. Но это неправда, я то точно знаю, что папы у меня нет. И мама умерла. Я её могилку видел, когда мы с бабулей на Пасху на кладбище ходили. Бабуля плакала, когда на фотографию смотрела. А дома ругается и называет маму «шалава, которая допрыгалась». Мне интересно, куда мама прыгала, может, с парашюта? И разбилась. Я такой фильм по телеку видел.
На Новый год у меня конфет много, целый картонный коробок. Я конфеты сразу не ем. Строю из них город. Одна конфета – один дом, и получается улица. И моя машинка, она маленькая, её Федюня мне подарил, спокойно по городу ездит. Подарок мне тётенька от Опеки приносит. Но самого Опеку я боюсь. Дядя Федюня сказал, что Опека меня заберёт и в детский дом отдаст, когда к бабуле Кердык придёт. Кердык — это смерть, она к деду Антону пришла и его в гроб положили. Я с бабулей ходил, смотрел: дед Антон с закрытыми глазами лежал и не двигался, руки скрестил, а вот рот открыл. И мне казалось, что дед что-то шептал. Поп штукой такой махал и песню тоскливую пел…
Я разозлился и сказал дяде Федюне, что и за ним Опека придёт. Но тот уверил меня, что не успеет, потому что он уже будет в училище учиться на полном пансионе. Я тоже хочу на пансионе, только как его добыть не знаю…
Ночи я не боюсь, и темноты тоже. Мне нравится на город ночью смотреть, он огнями мигает, как ёлка на Новый год. Мы на двенадцатом этаже живём и весь город видно до самого края. Но раньше я никогда один в город ночью не ходил. А вот сегодня сбежал. Это дядя Федюня виноват. Стащил салат «Оливье» и торт, что бабуля приготовила, и к друзьям уволок. А где эти друзья, мы с бабулей не знали. Бабуля меня по голове погладила, обняла и заплакала, а потом выпила бутылку водки прямо из горла и уснула. Мне скучно стало и я решил на главную ёлку посмотреть. Оделся и пошёл, вернее поехал. У меня даже никто билет в автобусе не спросил, потому что я к тётеньке прислонился и все подумали, что я её сын…
А у ёлки самый настоящий Дед Мороз в сказочном кресле сидел и слушал стихи. Ему дети рассказывали и взрослые тоже. Одна тётенька даже песню пела. А я боялся подойти, вдруг и правда мусульманин, вдруг Дед Мороз только для обычных ребят, вдруг как закричит на меня и прогонит. Но Дед Мороз заметил меня, поманил пальцем, и я подошёл. Он захотел, чтобы я стишок рассказал или песню спел. Ну, я и спел. Не ту, что в садике учили, а взрослую. Все почему-то смеялись, я не понял почему. Когда бабуля её пела, то подруги её плакать начинали, и мне грустно становилось. А возле ёлки всё по-другому получилось. Дед Мороз сказал, что я молодец, артист, но добавил, что такие песни на празднике не поют, слова там нехорошие есть. Может и есть, но бабуля пела, а она хорошая и плохих слов говорить не будет. Но всё это не важно! Дед Мороз мне машинку подарил, на батарейках! Она была красивой, сказочной. А ещё он приказал мне родителей найти и домой ехать. Но я сказал ему, что родителей у меня нет. А на каком автобусе назад ехать не знаю. От нашего дома в город один автобус идёт. А от площади отъезжают разные автобусы, с разными цифрами на переднем стекле. Я до десяти считать умею и знаю, как их рисуют. Но на автобусе сразу три цифры и потому я их не запомнил, хотя бабуля меня учила. Да и не хотел я уезжать с площади. Там как раз барабаны застучали бум-бум-бум. Как у меня в груди, когда я долго бегу. И мне показалось, что город живой, а площадь с барабанами его сердце. Меня Дед Мороз на колени к себе посадил. Это так приятно было, что я и не заметил, как уснул.
***
А вернуть счастье, в принципе, можно.
И для этого денег не надо:
Распрощаться, забыть о прошлом
И пригреть кого-нибудь рядом.

Огни на деревьях, в витринах, в лужах на дорогах. Разноцветные, мигающие. Сверкающий, ожидающий, безумствующий, вроде знакомый, но сегодня чужой город. Картинки с Дедами Морозами, снеговиками, кукольными Снегурочками. Завалы полузасохших и уже не ярко-зелёных сосен на каждом углу, в каждой подворотне. Суета, толкотня снующих людей. Компании пьяных послекорпоративных весёлых людей. И я индифферентная ко всеобщему безумству и взглядам брутальных мужиков.
Не люблю после развода праздники, особенно Новый год! Тоскливые дни, безвкусные городские украшения, пошлые передачи по телевизору и глупые никому не нужные поздравления.
Полтора часа до полуночи. Я сегодня подменила всех на работе, как уже несколько лет.
И вот он, Дед Мороз на сказочном троне! Слушает всякую дребедень возле городской ёлки. Взрослые - шуты, дуракуют, но вовсе не походя на детей. А на  коленях у волшебника, уткнув мордашку в плюшевую шубу, спит счастливый малыш.
 Ну вот, хотя бы кому-то хорошо сегодня.
Посмотрела себе под ноги, прошмыгнула мимо толпы, не желая, чтобы кто-то окликнул. Знакомые лица в толпе есть – городок небольшой. И вдруг:
- Девушка, как хорошо, что вы торопитесь домой!
Я оглянулась, и увидела, что Дед Мороз покинул нагретое место и торопится ко мне. Посмотрела на него вопросительно, он продолжил говорить:
-  Видите ли, мальчик сбежал из дому, чтобы увидеть Деда Мороза. Но он ещё мал и не помнит адреса. Сдавать в полицию не хочется, ведь для него сегодняшняя ночь сказка. Согласитесь, очень холодно, ребёнок может простыть. Возьмите его с собой. А я завтра отыщу его родных.
Остолбенела от бесцеремонности и тут же отказалась. Но Дед Мороз так убедительно просил, заглядывая мне в глаза, что я утонула в его летне-зелёном взгляде и согласилась. Мальчишка уже проснулся и с удовольствием пошёл со мной, вцепившись в руку.

***
Может нужно поверить в сказку?
Окунуться в чудо немного.
Расцветить свою жизнь, как раскраску.
Не держать в узде себя строго.

У тёти Лены тоже не было салата «Оливье». У неё даже ёлки не было! И в холодильнике нашлись только пельмени. Но они оказались вкусными-превкусными. А потом мы пили чай с чёрной малиной. Я такую никогда не ел.
Сразу стало ясно, когда наступил Новый год. На улице всё забахало, засверкало, заморгало. Мы оделись и вышли на балкон. Это, конечно, не двенадцатый этаж, но тоже ничего. Город искрился, как стекляшки на солнце. И стало весело и радостно.
Я замерз, и мы вернулись. А потом я уснул. Сам не понял как. Проснулся днём. В углу стояла ёлка! Самая настоящая! С маленькими колючками, а не большими, как дома. Под ёлкой лежала целая куча игрушек! Я присел на корточки и стал их разглядывать. Я-то понимал, что эти подарки не для меня. У меня уже была машинка. Особенно понравился робот-трансформер. У Мишки в нашей группе такой. Он однажды приносил показать. Я мечтал о таком чуде. Но бабуля сказала, что игрушка очень дорогая, для богатых, «не с нашими деньгами». А ещё под ёлкой лежал медвежонок Тедди, как у Кати, только с голубым бантиком. Там были коробочки с пазлами и Лего. И… большущий коробок с конфетами. Не такой, как Опека присылал. Больше!
Очень хотелось всё потрогать, но я не стал этого делать. Тёте Лене вряд ли бы это понравилось. А с ней ссориться я не хотел, она добрая.
Незнакомый дядя с глазами Деда Мороза сидел на кухне, пил чай и рассказывал что-то очень весёлое, потому что тётя Лена смеялась. Он обрадовался мне, как будто мы были знакомы, и спросил, понравились ли мне игрушки. В ответ я кивнул, и мне сделалось грустно, ведь игрушки не мои. Тётя Лена всё поняла, обняла меня и шепнула на ухо, что это дядя Макс принёс мне в подарок. Я не поверил в такое счастье! А потом поверил. Это же Новый год!
***
Пусть обиды снова приходят.
И навалится горе сверх меры.
Помни - души тоска изводит,
Представляя мир в тёмно-сером.

Вот дура, опять влюбилась. Думала, что привита от этой заразы. Думала, что мой бывший научил уму-разуму, но нет, попала как кур в ощип! Славно меня пощипал Дед Мороз, Дед Отморозок!
Новый знакомый - Макс пришёл часа в два ночи с ёлкой и пакетом игрушек, остались (или специально оставил) после ночной «работы» Дедом Морозом. В другом пакете было шампанское и коробка конфет. Игристое мы выпили пока мальчишка спал. В голове приятно шумело и кружилось, настроение поднялось, особенно, когда Макс стал рассказывать смешные случаи и анекдоты. Я вспоминала, как приятно мужское внимание, ощущала себя королевой красоты, интересной, желанной…
Днём втроём катались с горки, ели горячие пирожки и смеялись. Ашот, наш маленький спутник, с восторгом кричал, что это сказочный Новый год, лучший, что был в его жизни. Впрочем, в моей тоже. Потом мы все вместе готовили ужин, смотрели новогоднюю детскую сказку по телевизору. А когда Ашот уснул, и мы его уложили спать, началась взрослая сказка. Макс щедро дарил ласку, был нежен и нетороплив. А я так соскучилась по мужскому теплу, что растаяла в его объятиях как Снегурочка в пламени костра.
Ещё двое суток промелькнули как один миг. Я мало, что запомнила. Счастье затмило мой разум. Прояснение наступила внезапно – я не нашла свою банковскую карту…
Последний раз я пользовалась ею в бутике, где покупала теплый свитер, варежки и шапку Ашоту. Макс стал родным, своим и я не пряталась от него. И вот расплата! Новогодняя сказка растворилась, улетела призрачная семья. Осталась я без денег, с чужим, можно сказать ворованным, ребёнком на руках. Киднепинга мне ещё не хватало!
В душе поселился холод, слёзы застыли где-то в солнечном сплетении, и оттого было тоскливо и больно. Больно физически! Я больше не смогла смотреть в окно, где туман поднимался клубами от незамёрзшей реки, сталкиваясь с морозным воздухом. Город поглотило марево, словно большой дракон сжёг реальность, оставив только пепелище счастья.
Опустилась, села на пол, прислонившись спиной к батарее, размышляя, что делать теперь. Думать не получалось, сбивал голос Ашота – он гудел и пыхтел играя в игрушки. Вспомнила своё «тихое» детство, и вдруг решила посмотреть в карманах мальчика. Моя бабушка всегда совала записки с фамилией и нашим адресом.
Точно! В кармане Ашота адрес тоже был! Но мальчик ехать домой не хотел. И тут на меня напала злость. Сильное, ранее неведомое мне чувство. Я сгребла игрушки в большой пакет, силой одела мальчишку, вызвала такси и увезла его домой. Пожилая женщина обрадовалась, увидев ребёнка, разрыдалась и, не прекращая гладить и обнимать его, стала благодарить. Я не стала её слушать, на том же такси уехала к себе.
***
И, однажды, становится страшно.
Безысходность на разум давит.
Не понятно, что в жизни важно,
Не известно, что больше ранит…

Наверное, я обидел тётю Лену. Она так кричала на меня, когда везла домой. Но я не плакал. На меня часто кричат. А вот увидеть её хотелось, она ласковая, и руки у неё мягкие. И пахнет вкусно, как конфета. Я бабуле рассказал, что скучаю по ней. А ещё рассказал, где тётя Лена живёт. Я запомнил: через два дома в третьем от главной ёлки, в первом подъезде на четвёртом этаже, квартира прямо. Не сразу, а когда тюльпаны стали продавать. Бабуля расплакалась. Долго сидела на диване и раскачивалась со стороны в сторону, как дерево, когда ветер дует. А потом уехала. Федюня сказал, что к Опеке. Дядя в последнее время был грустный-грустный и не ходил даже к своим друзьям. Мне по большому секрету сказал, что бабулю Онкология нашла. Кто это такая я не знал. Но видимо очень нехорошая тётка, раз она Федюню и бабулю напугала.
Я тоже перестал на улицу ходить, вдруг Онкология к нам во двор придёт и меня заберёт.
Но забрала меня тётя Лена! Она приехала вместе с бабулей. Я так радовался, что не сразу увидел, что бабуля плачет. Тогда я отлип от тёти Лены и прилип к бабуле. Но она сказала, что Опека разрешил мне жить у тёти Лены, и что она будет считаться мне как мама.
Мы стали собирать мои вещи. Они поместились в одну сумку. Сумка была в сине-красную клеточку. Я раньше любил в ней прятаться, когда один дома оставался. Бабуля плакала, и я не хотел уезжать. Но Федюня сказал, что тётя Лена лучше, чем Пансион и намного лучше Детского дома. А бабуля, мол, с понедельника ложится в больницу. Она и так долго тянула, не знала куда меня деть.
Летом, когда было жарко, бабули не стало. Кердык всё-таки пришёл к ней. И теперь бабуля лежит рядом с мамой. Мы с тётей Леной ходим к ней иногда. Федюне Пансиона не досталось. Он живёт в детском доме и приезжает к нам по праздникам.
А скоро у нас появится малыш! Тётя Лена его нашла. Но он пока живёт в её животе, чтобы не потеряться. Папы у него тоже не будет, как и у меня. Но это не страшно. Я буду для него папой!
***
В городке новогодних огней
Одинокие души встречаются.
Избежав лабиринтов страстей,
Жить счастливыми получается.

Огни на деревьях, в витринах, в лужах на дорогах. Разноцветные, мигающие. Сверкающий, ожидающий, безумствующий, знакомый город. Картинки с Дедами Морозами, снеговиками, кукольными Снегурочками. Завалы ярко-зелёных сосен на каждом углу, в каждой подворотне. Одну нужно купить. Для детей. У них сегодня сказка. Суета, толкотня снующих людей. Компании пьяных послекорпоративных весёлых людей. И я счастливая своим маленьким счастьем.
Люблю праздники, особенно Новый год! Не одна, с детьми. Украшения, передачи по телевизору и поздравления. Открытка Ашота к  Новому году. У него талант художника!
Четыре часа до полуночи. Теперь тридцать первого я не работаю. Дети.
Площадь, Главная ёлка. И снова он, Дед Мороз на сказочном троне! Макс! Так хочется сумкой по морде!
Но смотрю себе под ноги, прошмыгиваю мимо, не желая, чтобы узнал. И вдруг:
- Девушка, вы торопитесь домой!
Я оглядываюсь, и вижу, что Дед Мороз узнал меня, замер на мгновенье, а потом воскликнул:
- Как хорошо, что я тебя вновь встретил.
- Вот как?! – удивлена бесцеремонностью после всего, что произошло.
- Мне надо было тебе сказать за деньги…
- Но ты не смог… Или не успел? – в моём голосе сарказм.
- Скорее побоялся…
- И после всего ты разговариваешь со мной, как ни в чём не бывало?
- Но я же вернул! Я вернул все деньги. Ещё летом! Они на твоей карте.
Я потрясена. Он вернул?! Почему? Почему я не проверила карту?
- Все? – невольно вырвался вопрос.
- Все…
- Почему не пришёл?
- Стыдно…  Деньги нужны были другу. Очень нужны. Вопрос жизни и смерти.
- Рада, что кому-то они помогли, - в душе бушевала вьюга, хотя внешне всё спокойно. Сил хватило уйти не оборачиваясь. Раз оступившись можно опять поскользнуться…
А город искрился как стекляшка на солнце, переливаясь огнями. Мне нужно спешить. Ашот ждёт елку. Алёнка может проснуться. И скоро Новый год, наш любимый праздник…


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2017
Свидетельство о публикации №217012602322

Обсуждение http://proza.ru/comments.html?2017/01/26/2322