1. Айлан. Гало на Заозёрной

Архив Конкурсов Копирайта К2
Аннотация:

В одном городе компания однокурсников решает встретить Новый год по-новому. Юношам наскучили давние подружки, поэтому они решили найти новых, с которыми намечалось встретить Новый год на даче. В рассказе описан способ нахождения новых подружек. Главный герой рассказа попадает на улицу Заозёрную. Возможно, именно там его ждёт  девушка, с которой он встретит Новый год, позабыв про компанию однокурсников.
Полемика по аннотациям http://proza.ru/comments.html?2017/01/21/98

***

Смс:
-  Где собираешься встречать Новый год?
-  Не решил. Есть предложение?
-  У Лерки созрела идея. Собираемся сегодня у него в  шесть.
  Я взглянул на Влада, сидящего напротив меня  во втором ряду аудитории. Смс от него. Кивнул в знак согласия.
Лекции сократили.  30 декабря в шесть вечера у Лерки, моего друга и соседа по подъезду, собралась вся наша компания.  Все семь человек.
Лерка, вообще-то по документам он Валерка, под Новый год оказался полновластным хозяином двухэтажной дачи родителей, которые укатили в тёплые края. Наличие  большого дома  за городом, полная свобода и безделье на целых 10 дней! Здорово!
 Лерка всегда фонтанировал идеями:
-  Предлагаю вытянуть фант.  В нём будет вписано название улицы города. На этой улице нужно остановить первую попавшуюся  девушку и познакомиться  с ней. Сделать всё, чтобы она согласилась встретить Новый год в нашей компании.  Знакомых девчонок не приводить.  Всё!
-  А если первой попадётся уродина? – спросил Влад.
-  Тащи уродину!  Наши красавицы предсказуемы до мулиметра.
-  А женщину средних лет, красивую и богатую можно? –  острил я.
-  Веди красивую и богатую. Тебе решать, с кем Новогоднюю ночь коротать, -   бросил Лерка.
  Новую идею  приняли  после кучи уточняющих вопросов.  Гена отказался участвовать в затее.  У него невеста. На Новый год намечена встреча с родителями.
 Остальные сели обсуждать, какие названия нужно  вписать в фанты. Открыли  карту города. Улиц оказалось в десятки раз больше, чем участников. Каждый норовил вписать в общий реестр улицу поближе к дому, к центру, но Лерка взял дело в свои руки и предложил написать на  бумажках  названия всех улиц города.
-  Интересно ведь – кому  какая  достанется, - сказал он.
-  Улица или девушка? – дурачились мы.
 Спортивная шапка Лерки раздулась от плотных катышков. Он залез в неё рукой,  перемешал содержимое и предложил вытянуть свою судьбу.
 Что-то было в этой новой затее Валерки.  Тайна, прикол, хохма…  Все потянулись к шапке.
 Я  присвистнул.  Совсем незнакомая мне улица  называлась  Заозёрная.
-  В нашем городе есть Заозёрная? – удивился я. – Что-то не припомню, чтобы  где-то было озеро…
 Мы долго рассматривали карту, уточняя доставшийся маршрут. Оказалось, что довольных вытянутой судьбой  двое – Лерка и  Саша Симонов. Четверо, в том числе и я,  хмурили брови и пытались представить, как можно  добраться до своей улицы. Я вообще-то  сразу  понял, что мне без такси не обойтись.  Моя улица находилась чёрте где…
 Заозёрная, презирая ровные параллели основных улиц, торчала  на карте к параллелям  перпендикулярно. Слева от перпендикуляра  располагались ровные прямоугольники – очистные.  С  правой стороны  разбросаны мелкие ёлочки насаждений.
-  Заповедник,  – прочитал я.
 Знакомство  с судьбой намечалось на  завтра, на 31-ое  декабря. К десяти вечера нужно было приехать на дачу к Лерке с новой подружкой, с интересной историей знакомства, с шампанским и какой-нибудь снедью.
***
Город  многолюдно гудел и веселился, хотя мороз обжигал.
Всё сияло, зазывало, улыбалось, искрилось. У главной ёлки – ледяное царство – фигуры сказочных героев,  птицы и звери невиданных пород.  Над  прочими ледяными фигурами возвышался  огромный петух - горка.  Из раскрытого клюва петуха  по скользкой дорожке  выкатывались кто на чём   смеющиеся и визжащие на разные голоса дети. Взрослые дяди и тёти не отставали.
Мастера ледяных фигур оказались настоящими чародеями. Я с сожалением окинул взглядом  весёлую кутерьму  на площади и  направился к жёлтой машине с шашечками:
-  На Заозёрную поедешь?
-  А где это? – спросил таксист.
-  Ты не местный?
-  Местный, но на  Заозёрную ни разу не ездил.
 -  Окраина города. Очистные. Заповедник.
-   А… Припоминаю что-то. Тариф праздничный. Туда и обратно под тысячу влетит.
-   ПлачУ. Поехали, -  сказал я, влезая в салон.
Проехали центр. Застряли в пробке.  Люди в праздничной гонке по магазинам и ёлочным базарам  забывали о  переходах и  светофорах. Полиция изредка останавливала особо зарвавшегося пешехода. Вежливо  журила и  отпускала, желая счастливого Нового года.  Таксист тихо матерился и  сочувственно поглядывал на меня.
-  Часа два будем добираться, - предположил он. - Через весь город. Кто там у тебя?
-  Девушка.
-  Далеко забралась. Видать, любишь, раз в такую даль едешь, - сказал таксист.
 Я попросил включить музыку и закрыл глаза…
***
Пятиэтажки, окрашенные в грязно-розовый цвет, деревянные дома старой постройки, свора собак.
Безлюдно. Холодно. Три часа дня.
 Я пошёл по улице, разглядывая дома.
-  Не такие уж они старые эти дома и постройки. Есть и крепкие, с новыми воротами, палисадниками, с резными украшениями на ставнях и оконных наличниках.  Вот вполне приличное здание – фирма  «Мастерпром».  Над окнами – реклама: Мастерпром  починит дом! Всех порадует теплом!
-  Креативненько…
Приметы приближающегося Нового года были и на  Заозёрой. Между деревьями растянуты баннеры с изображением деда Мороза и  Снегурки. Развешены гирлянды. К вечеру засветятся –  вот тебе и  праздник. Возможно, я просто не дошёл до культурного центра улицы,  где могла стоять ёлка.  Зато небо над Заозёрной чистое, синее. В морозном воздухе не пахло отработанным бензином.
И тут я увидел её – первую попавшуюся…  Ярко-красная куртка,  уги в  цветочек, тёмные полоски  джинсы, обтягивающие длинные ноги девочки-подростка. На голове -  шерстяная шапка с  завязками. Девчонка сунула руки в карманы куртки. На локтевом сгибе развевался пластиковый  пакет. Она шла навстречу мне, наклонив голову, спасаясь от ветра, дувшего в лицо. Мы поравнялись.
-  Девушка…
Девушка ничего не слышала.   Она скользнула по мне отсутствующим взглядом. Потом поняла, что я обращаюсь к ней. Вынула наушники.
-  Девушка, вы не подскажете, где дом  номер 102? -  назвал я первую, пришедшую на ум  цифру, чтобы завязать знакомство.
Она посмотрела на меня, и я увидел глаза - серые, опушённые чуть заиндевевшими ресницами. Она заправила  выбившиеся волосы под шапку.  Помолчала.
-  Знаю. Я только что вышла из этого дома. А вы кто?
-  Вот они! Новогодние чудеса…
-  Мне нужно вас.
Глаза уставились на меня. В них читался неподдельный интерес.
-  Понимаете… Мне нужно с вами познакомиться и провести Новый год. Вы не против?
-  Я знаю вас, -  неожиданно сказала она. - Я вас во сне видела.
-  Когда? –   удивился я.
-  Вчера.  На вас была точно такая же куртка и  шарф.
-  Шарф? Я не ношу шарфов  с курткой.
-  А… Правильно. Вы были в пальто. Такое модное, тёмное пальто и сиреневый шарф, - задумчиво сказала она.
-  И что я делал в вашем сне?
-  Ничего вы не делали. Стояли и смотрели на меня. Вот. Как сейчас. Ну, ладно. Мне пора.
Девчонка поёжилась и, обойдя меня, быстро зашагала по улице. Я догнал её в три шага:
-  Девушка, у нас довольно интересная беседа получилась. Я посетил ваш сон, но вы до сих пор не сказали своего имени.
-  Меня зовут просто Аня.
-  Красивое имя. Редкое, -  чувствовал, что говорю банальщину, но другого ничего придумать не мог.
 Аня хмыкнула, прибавила шагу и свернула за угол  пятиэтажки.  Я приноровился к её шагу.
За углом  увидел обыкновенный супермаркет, чуть меньший по габаритам, чем в центральной части города, но марка магазина была известной. Ярко-оранжевая окраска  фасада здания  была одной из примет  нашего города.
Мы зашли в тепло магазина. Аня  взяла продуктовую тележку и покатила к  фруктам и овощам. Я шёл за ней, как молодой супруг, готовящийся расплатиться у кассы за покупки юной жены. Это сравнение пришло неожиданно. Улыбнулся своим мыслям.
Накидав в корзинку упаковки апельсинов, мандаринов и  овощных ассорти, Аня направилась к кассе.
-  Могу рассчитаться, -  шепнул я и поставил на бегущую дорожку бутылку шампанского и коробку конфет.
-  Валяй, - сказала она и стала выкладывать продукты.
 Я рассчитался.  Мы переложили покупки  и вышли из магазина.
-  Ань, меня зовут Стас, - представился я, забирая у неё пакеты.
-  Принято, - бросила она.
Мы  быстро  добрались до калитки деревянного дома  102.  Аня обернулась ко мне  и вдруг вскрикнула, глядя поверх моей головы:
-  Ой! Что это?
Я  тоже обернулся. В перисто-слоистых облаках вокруг солнца, которое стояло уже низко над горизонтом, сияли  белые венцы большого диаметра.
-  Что это? –   переспросила Аня, подняв брови и округлив глаза.
-  А… Это гало. Зимняя радуга, -  сказал я, обрадовавшись, что кое-что знаю об этом явлении.
-  Разве зимой бывает радуга?
-  Бывает. Если часто смотреть на небо, можно радугу увидеть раза три в месяц, –  добавил я.
Мы разглядывали радугу. Гало  на наших глазах изменялось. Остался один круг, самый яркий.
 -  Как красиво! И загадочно! –  выдохнула Аня
-  У американцев существует интересная погодная примета: если ночью круг вокруг луны, будет шторм. Они считают звёзды внутри гало и уверены, что по количеству звёзд можно узнать, через столько дней начнётся шторм. Гало предсказывает погоду.
-  Как интересно. А судьбу оно предсказывает? Желание исполняет?
-  Вот этого я не знаю.
-   Жаль. У меня желание есть.  Новогоднее.
-  Это желание принято загадывать под бой курантов.
-  Это скучно, -  сказала она.
 Помолчала,  видно,  придумывала следующий вопрос:
-  Вы увлекаетесь астрономией?
-  Увлекался. Немного.
-  И какая погода ожидает нас?
-  По-моему, должно наступить потепление, пойдёт снег, но если вы не пригласите меня в дом, мы оба замёрзнем. Я посмотрел на её покрасневший нос и снова заиндевевшие ресницы. – Не бойтесь меня. Я мирный человек и учусь на совсем мирную профессию. Буду учителем математики и информатики.
 Аня помедлила, а затем открыла калитку и впустила меня в небольшой двор с  расчищенной дорожкой, ведущей к крыльцу. Дом был деревянный, но  большой, добротный. У крыльца куст, на ветвях -  самодельная кормушка для птиц, сделанная из пластиковой бутыли.
Вошли в  просторную прихожую.
-  Раздевайтесь. Куртку – сюда. Вот вам тапочки.
Навстречу вышла девушка, старше Ани, но очень похожая на неё.
-  Знакомьтесь – моя сестра  Софья, кстати, тоже учительница. Малышню учит, - сказала Аня.
Софья протянула  руку, я пожал её, назвал имя.
-  Сон в руку, - сказала Софья.
-   Ага.
-  Анечка у нас часто видит цветные сны, - пояснила Софья. -   Проходите, Стас.  Вот и у нас в Новый год  будут гости.
 И, помолчав, добавила:
-  Живём с сестрой и дедом…  Мы ей и папа, и мама…
-  Ага. Вдвоём меня научают, воспитывают, развивают… -  ёрничала Аня.
Мы прошли вперёд и оказались  на  кухне.
-  Всему учат, а про гало никогда не рассказывали, - выговаривала Аня.
-  Про гало? А… Это сияние вокруг луны?
-  Не только вокруг луны, но и вокруг солнца. Мы его сейчас со Стасом  наблюдали. Выйди во двор, сама увидишь.
 Софья подошла к окну. Раздвинула шторы.
 Мокрые хлопья снега белой завесой лились сверху. Лепились к оконному стеклу,  щедро покрывали белилами двор  и деревья  на соседнем участке.  Ветер утих. Снег падал огромными хлопьями, какие сыплют обычно в театральных постановках, изображая зиму.
-  Люблю снег. Так хотела, чтобы сегодня пошёл снег, - сказала Софья.
 Я успел лучше  разглядеть старшую сестру.  Простенькое домашнее платье.  Тапочки с загнутыми вверх носами. У неё были длинные каштановые волосы и такие же  глубокие, серые, как у Ани, глаза.
-  Снег к потеплению, - сказал я. -  Гало теперь не увидишь.
 Мы как-то быстро подружились,  и  за чаем  я узнал  историю  жизни сестёр.
  Родители развелись. Каждый завёл свою семью, в которой не нашлось места ни Софье, ни Ане.  Сестёр на время привезли в дом деда по отцовской линии,  да так и оставили с ним.
 Дед сам построил этот дом и после смерти жены жил один. Внучек принял с любовью.  В то время  Софье было  десять, Ане -  четыре.
- Дед у нас боевой. Ветеран войны.  Под  Новый год уезжает в военный санаторий – подлечиться, встретиться с друзьями, - поведала Софья.

 
Я коротко рассказал о себе и своих друзьях, о задании, с которым прибыл на  Заозёрную.
Мы посмеялись и как-то само собой перешли на ты.
-  Жалеешь, что Аня первой встретилась?- спросила Софья.
-  Ничуть.
А за окном всё падал и падал снег.
-  Товарищи педагоги, - Аня  вышла из своей комнаты, пританцовывая.  В ушах  - наушники, -  А пойдёмте во двор лепить  бабу!
-   Здорово! Сто лет не лепил бабу, - обрадовался  я.
Мы быстро оделись. Софья вручила мне вязаные рукавички.
-  В перчатках руки заморозишь! Это у нас рабочие. Самые тёплые.
Мы вышли в снегопад. Мокрые хлопья за это время оформились в крупные  снежинки. Снег лепился легко. Мы накатали три  кома.  Двор без метлы и лопаты приобрёл ухоженный вид – весь снег ушёл на возведение Снежной бабы. Мой ком, самый большой, докатывали  вместе. Хохотали и дурачились, водружая на основание два кома поменьше.
-  Морковь в этом доме имеется? –  спросил я.
-  Нет. Вся ушла на  оливье, - грустно сказала Софья.
-  Эх вы, Софья Сергеевна и…
-  Николаевич, - подсказал я.
- Станислав Николаевич!  Есть новогодние игрушки! - закричала Аня и убежала в дом.
- Софья, поехали со мной встречать Новый год, - сказал я.
Мы  стояли рядом.  Волосы  морозными прядками обрамляли её румяное лицо.
 - Как ты это представляешь, Стас? Аня будет одна встречать Новый год? Нет.
-  Поедемьте обе.  Места всем хватит, -  настаивал я.
-  Нет.  Приглашаю тебя отметить Новый год с нами.  Ёлку нарядим… Я пока в доме ничего не успела сделать – отчёты, школьная ёлка… Готовься, коллега,  к новому распорядку дня, что называется – от звонка, до звонка. От первосентябрьского до последнего выпускного…
- Страху нагоняешь?
- Опытом делюсь.
Аня вынесла коробку с игрушками, и мы украсили нашу традиционную снежную бабу совсем нетрадиционно. Ёлочные шары зелёного цвета превратились в  глаза. Вместо красного морковного носа воткнули сосульку розового цвета.  Губы я смастерил из трёх алых игрушечных перцев.  На голову бабы  закрепили разноцветные нити новогоднего дождя… Короче – мы  долго и с большим воодушевлением трудились над нарядом  нашей снежной красавицы.
На улицах Заозёрной зажглись гирлянды. В окнах домов сигналили разноцветными огнями наряженные ёлки.
Уставшие, но  довольные вернулись в дом.  Пили горячий кофе и снова разговаривали, как давние знакомые, вроде когда-то расставшиеся и снова  случайно встретившиеся.
 Вскоре Софья извинилась:
-  Мы переодеваться. Не скучай. Посмотри диски. Выбери музыку.
  Софья вышла первой.  На ней было  платье  вишнёвого цвета. В овальном вырезе – тонкая золотая цепочка с крестиком. Волосы убраны вверх.
 В ушах -  серёжки с  камешком в цвет платья. Туфли на высоченных каблуках.
-  Ужасно строгая… И ужасно красивая…
  Потом  мы наряжали ёлку, снова болтали, накрывали на стол, слушали диск с  новыми для меня  мелодиями. Я вдыхал  цитрусовый запах  фруктов, выложенных  в высокие вазы.  Я совершенно забыл о Леркиной даче.
Около одиннадцати позвонил Лерка:
-   Ты где? Все в сборе. Девчонки – отпад! Стол ломится от выпивки и закусок.  Ты нашёл её?
-   Кажется, да. Их две.  Нет. Три! И потом…  Я тут видел такое гало! Тут такой снегопад… Боюсь не выберусь  из  Заозёрной.
-   Не понял…  Какое гало? Какой снегопад? У нас ветер. Снега нет.   Девушек три?  Я не ослышался?
-    Целых три! Понимаешь, они ещё ничего не рассказали мне о Заозёрной, поэтому интересного рассказа у меня для вас нет.
 -  Смотри… С тремя-то справишься?  – хохотнул Лерка.
-  Попробую.
-  Тебе решать. С  наступающим! Надумаешь – приезжай!
-  Зовут? - спросила Софья. Её  глаза стали серьёзными. И я  вдруг понял, что  никуда не хочу уходить от этих серьёзных серых глаз.  От Ани и Снежной бабы.  По крайней мере,  в эту Новогоднюю ночь.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2017
Свидетельство о публикации №217012502137

Обсуждение http://proza.ru/comments.html?2017/01/25/2137