На тему израильского образования

Зинаида Вилькорицкая
НА ТЕМУ ИЗРАИЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Во дворе бабушкиного дома встречаются всякие-разные тети. Они задают всякие-разные вопросы. Умные - и не очень. Интересные - и не так, чтобы.

- Девочка, ты говоришь по-русски? Сколько тебе лет? Шесть? Ты ходишь в "кита алеф"? Ты уже учишь математику? Учишь? А для чего это нужно? Чтобы считать, правильно? Вот скажи, сколько у тебя бровей? - спрашивает тетя - бывший преподаватель астрономии старой советской закалки. - Ну? Почему ты молчишь? Я хочу знать, сколько у тебя бровей!

- Брови - это габот? Тогда у меня две бровей! - отвечает внучка.

- Не бровей, а брови. У тебя две брови! - продолжает астрономическая тетя. - А у меня сколько бровей?

- Не знаю! - отвечает внучка.

- Вот видите?! Это же ужас, что творится! - астрономическая тетя покрывается пятнами драматизма. - Израильские дети ничего не знают и не умеют! Они не в состоянии ответить на самые наипростейшие вопросы! Израильская система образования никуда не годится! Ваша внучка, как и вся система израильского образования, нуждается в моих консультациях!

…С астрономическими тетями даже танком не сладишь.

- У этой тетеньки - одна бровь нарисованная, а вторая - не нарисованная, - шепчет внучка на ухо бабушке. - Как я могу сказать, сколько у нее бровей, если не знаю, нарисованная считается за две или за одну?...

Зинаида ВИЛЬКОРИЦКАЯ
Иллюстрация - Virpi Pekkala