Голодание и Бог Общеобразовательная лекция

Рамиль Мухамматдинов
   Голодание является неотъемлемой частью жизни. Я говорю не о вынужденном голодании, когда нет еды, не о голодании как о социальном явлении, а как о явлении физиологическом.

   У больного человека пропадает аппетит, и еда просто-напросто «не идёт» в него. То же самое у животных: животноводы и ветеринары определяют состояние животного по тому, как он ест. При болезнях мудрая природа «отключает» аппетит и переправляет жизненные силы с переваривания пищи на исцеление организма.
       
   О голодании достаточно полно написали американец Поль Брегг и наш Геннадий Малахов. Из их книг мы знаем, что голодание очищает организм. В народной медицине есть фраза: «Лучшее лечение – это очищение». Этого же положения теперь придерживается и официальная медицина.

   Книгу Поля Брегга «Чудо голодания» должен прочесть каждый человек, хотя бы даже для того, чтобы иметь правильное представление о мироустройстве. А тот, кто хочет быть здоровым, эту удивительную книгу должен держать как настольную.

   У меня есть свой интересный опыт в этом плане.

   Работал я вахтовым методом на Крайнем Севере. Однажды, находясь на выходных, я прилёг отдохнуть средь бела дня. Супруга говорит: «Ты что это спишь днём, по дому много мужских работ». Я ответил, что я ведь вчера только приехал с вахты, мне нужно отдохнуть. Она мне: «Но ты ведь спал ночью. Если после полноценного ночного сна ты испытываешь сонливость, то это не усталость, причина в загрязнённости организма. Тебе нужно поголодать». Сама она занималась по системе Порфирия Иванова: обливалась холодной водой, устраивала голодные дни.

   И вот по рекомендации жены я тоже стал проводить однодневные голодания. После нескольких «сеансов» почувствовал лёгкость в теле, у меня пропала сонливость, я стал лёгким на подъём! Со временем стал практиковать двухдневные и трёхдневные голодания.
      
   На работе я также проводил голодания, но только однодневные, так как работа требует быть энергичным. И вот в связи с этим произошёл один любопытный случай.

   Работал я старшим дизелистом в буровой бригаде. В моём подчинении были два дизелиста, которые сменяя друг друга, несли вахту в дизельной. У каждого дизелиста был ещё помощник, «помазок», как называют в просторечии эту должность буровики. (Причём, буровики не вкладывают в это слово ни иронии, ни унижения, просто слово «помазок» произносится короче, чем «помощник дизелиста»). Кроме того под моим началом работали слесарь и электрик.

   В те времена очень часто в качестве «помазка» принимали на работу «человека с улицы», который до этого не работал на буровой. Как правило, такой работник за несколько месяцев осваивал достаточно свою профессию и мог уже сам работать в качестве дизелиста. И вот в то время к нам в бригаду в качестве помощника дизелиста устроился мужчина в зрелом возрасте. Назовём его Андреем (имя изменено). Прошло полгода, миновал год, идёт уже второй год его «северной буровицкой эпопеи», а он всё ходит в «помазках». Я несколько раз заводил с ним разговор на эту тему, почему, мол, не «растёшь», не повышаешь квалификацию, сколько можно, мол, ходить в помощниках? Я говорил: «Андрей, ты ведь уже не зелёный юнец. Ты – мужчина в зрелом возрасте. Тебе давно пора переходить в дизелисты». Но он отнекивался, говорил, что работа дизелиста очень ответственная и что он не хочет брать на себя такую ответственность. «Натаскать масло в масляные баки дизелей, закачать соляру в расходную ёмкость в конце вахты, долить воду в радиаторы – вот это как раз по мне, – говорил Андрей, – меня устраивает моя работа».

   После очередного разговора, озадаченный такой позицией Андрея, я подошёл к его дизелисту Володе. Я сказал: «Володя, ты почему не «натаскиваешь» своего «помазка»? Ему давно пора работать самостоятельно, а он всё ещё ходит в помощниках». «Да ну его, – ответил Володя, – бестолковый он. Он не способен понять, как работает дизель, как появляются неисправности. Да и безынициативный он. Если ему скажешь: «Возьми ключ на «четырнадцать» и отверни вот эти четыре гайки», – он отвернёт, а не скажешь – так и будет стоять и смотреть, как я работаю. Пусть ходит в «помазках». Натаскать масло в дизеля, закачать топливо в «расходку», долить воду в радиаторы – вот это как раз его работа». «Ну что ж, коли так, пусть всё остаётся по старому», – согласился я.

   И вот этот самый Андрей, глядя на меня, стал устраивать голодные дни. Однажды, а дело было зимой, зашёл я в столовую поужинать. Рядом со мной сел Андрей. Он съел лёгкий, капустный салат с одним кусочком хлеба, выпил стакан чаю и стал собираться уходить. «Ты что, наелся одним салатом?» – удивился я. «Да всё нормально, всё нормально», – уклончиво ответил он и ушёл. Повариха слышала наш разговор и после его ухода сказала, что Андрей голодал три дня и вот только что завершил голодание салатом и кусочком хлеба. Теперь я удивился ещё больше.

   Потом при встрече я сказал ему: «Андрей, ты не надорвись. Ведь стоит морозная зима. А именно пища даёт тепло и энергию». И тут Андрей, понизив голос, доверительной, почти заговорщицкой интонацией произнёс: «Рамиль! Я понимать стал, как работает дизель, как появляются неисправности…». Тут я был и удивлён, и обрадован одновременно.

   После этого я подошёл к дизелисту и спросил так, как будто ничего не знаю о переменах: «Ну как работает твой «помазок»? «Ты знаешь, что-то случилось с ним, – ответил Володя, – как бы солнце не взошло с запада! Он теперь сам находит причины неисправностей и устраняет их».

   Вот какие чудеса творит голодание! Вскоре после этого Андрей перешёл на должность дизелиста.

   Второй, не менее интересный случай произошёл летом 2010 года. То лето, как помнит вся страна, выдалось жарким. Но мой случай произошёл до жары, в конце мая – начале июня. Я жил на огороде, делал огородные дела, а по вечерам поливал грядки. Ходил я босиком, в одних плавках. А вечера были прохладные, и земля была ещё плохо прогретая. Однажды я почувствовал боль в области почек, причём, с обеих сторон. «Простудил почки», – решил я. В последующие годы ситуация повторялась, правда, в менее выраженной форме, и я понял истинную причину недомогания. Об этом скажу чуть позже.

   Я стал тепло одеваться и перестал ходить босиком. На следующий день боль из почек перешла в позвоночник, в область поясницы, почки же болеть перестали. Я стал делать гимнастику для поясницы: наклоны, повороты, вращения. Через какое-то время боль в пояснице прекратилась, но поднялась чуть выше по позвоночнику. Вполне закономерно, что я стал делать упражнения для этой части позвоночника. После этого боль поднялась по позвоночнику в область грудной клетки. Я стал делать упражнения для грудной части позвоночника. А боль поднялась ещё выше, в шею, при этом позвоночник уже не болел. Все эти перемещения боли происходили примерно в течение двух дней. Первая мысль была: делать гимнастику для шеи. Но я тотчас отказался от этой идеи. «Боль имеет тенденцию подниматься вверх, и если она перейдёт в голову, то для головы гимнастических упражнений уже не существует, – подумал я, – значит, проблему надо кардинально решать на уровне шеи».

   Я приехал домой и стал голодать. После однодневного голодания сын спросил меня: «Папа, ты завершаешь голодание»? Я покрутил головой туда-сюда и ответил: «Нет, сын, шея ещё болит». Утром следующего дня сын снова спросил, не прекращаю ли я голодание? Я снова подвигал шеей, боль ещё не прошла. Продолжил голодание. Когда настало время обеда, я почувствовал, что боль стала настолько несущественной, что можно прекращать голодать.

   Из этого и других подобных случаев я сделал вывод, что надёжно исцеляющим является как раз полуторадневное голодание (в часах это примерно часов сорок). Причём, основным исцеляющим фактором является, как я почувствовал, сон на голодный желудок, в том числе и дневной сон.

   «Причём же здесь Бог»? – спросите Вы, вспомнив название лекции.
 
   До сих пор я говорил о голодании на уровне материалистического понимания. Но в моей жизни произошёл ещё один интересный случай.

   В ноябре 2010 года мы, трое мужчин, подрядились крыть крышу коттеджа одного товарища. Ближе к Новому году, когда работа уже завершалась: были установлены стропила; сколочена обрешётка; постелен изоляционный материал; и мы крепили профнастил, наш бригадир сорвался с крыши, а в падении зацепил и меня. Мы упали в сугроб примерно с трёх-четырёхметровой высоты. Никаких серьёзных повреждений мы не получили. Только после этого у меня стало болеть одно колено.

   К врачам обращаться я, конечно же, не стал. Натирал «Бальзамом Дикуля для суставов» и массировал, используя «Массажный бальзам Дикуля». Часто голодал по полтора дня. Раз в месяц, а то и чаще проводил трёхдневные голодания. Молил Бога об исцелении. Избавился я от болей в колене и восстановил полную подвижность коленного сустава только к лету.

   В результате регулярных голоданий я вдруг осознал, что чистота тела, чистота помыслов и чистота совести – все эти три составляющие взаимосвязаны, более того, они не только взаимосвязаны, но являются тремя гранями единого целого. Понимание этого пришло не только на уровне ума, а как внутреннее убеждение, понимание этого стало моей внутренней сутью.

   Это открытие я оцениваю как очень важную ступень своего духовного развития. И этой ступени я достиг в результате очищения организма голоданием и молитв.

   Геннадий Петрович Малахов во введении к своей книге «Голодание» пишет: «Большинство популярных критических статей о голодании написаны людьми, которые ни одного раза в своей жизни не пропустили еды». Таким образом, против голодания часто выступают люди, не знающие предмета спора.

   Точно также обстоит дело в спорах о Боге. Люди, отвергающие Бога, стоящие на материалистических позициях и даже богохульствующие – это люди, имеющие грязное тело. Перефразируя Геннадия Малахова, можно сказать, что Бога отвергают те, кто никогда не постился и ни разу не обращался к Нему с мольбой, исходящей из глубин сердца.

   Грязное тело загрязняет разум. Такой разум смотрит на мир, условно говоря, через «грязное, закопчённое стекло». Не удивительно, что и Бога увидеть он не способен. Очищение тела, избавление от зашлакованности организма на глубинном, клеточном уровне, очищает это самое «стекло». При этом повышаются возможности разума. (Вспомните, как изменился разум дизелиста Андрея!) И если идти в этом направлении, не останавливаясь: регулярно поститься; следить за своими помыслами, не допуская дурных мыслей; жить в ладу с Совестью – вот тогда рано или поздно разум достигнет такого развития, что начнёт видеть Бога.
 
    Здесь уместно отметить, что интеллект является лишь частью разума. Есть люди, разум которых развит негармонично, с перекосом в сторону логического интеллекта в ущерб духовности. Таковы учёные-атеисты, которые пишут воззвания о «засилии религии». В связи с этим хочется напомнить слова Даниила Андреева, который в своём трактате "Роза Мира" охарактеризовал атеизм как "паралич духовности".

   Лекция о голодании была бы неполной, если не упомянуть об информации, которую в СМИ передают ежегодно, готовясь праздновать День Единства: Минин и Пожарский, собрав войско, прежде чем идти походом на Москву, потребовали, чтобы люди провели трёхдневное голодание. И весь народ "от мала до велика", в том числе и младенцы, постились три дня и три ночи. Целью этого поста было очиститься от скверны и получить милость и поддержку Божью. Это исторический факт, и оспорить его невозможно!

   Теперь вернёмся к тому случаю с болью в почках, который произошёл у меня на садоогороде. Произошло это, как я понял потом, в результате солнечного загара. Солнце, как известно, исцеляюще действует на тело. Под воздействием солнечных лучей в организме вырабатывается витамин Д. Кроме того, солнце активизирует очистительные процессы в организме, и в очищении участвуют все очистительно-выделительные органы: печень, почки, лимфатическая система, кожа, лёгкие. Вместе с тем, мы должны говорить не только об очищении физического тела, но и невидимых сфер человека. Ведь мы уже знаем, что в человеке всё взаимосвязано и что чистота тела, чистота помыслов и чистота совести – это три грани единого целого. При сильном загрязнении организма (а первому весеннему загару приходится иметь дело с грязью, накопившейся за всю зиму) органы могут работать с перегрузкой, что и может сопровождаться болью.

   Правда, нужно сделать оговорку, что происходит это не в первый день загара. Как правило, загорать начинаешь помалу, минут по двадцать-тридцать в день, постепенно увеличивая время. Если почувствовал жжение кожи, то пару дней не загораешь. И в зависимости от погодных условий и житейских ситуаций время, когда ты доходишь до нормального загара, который даёт «выжигательно»-очистительный эффект, проходит, может быть, неделя или две.

   Итак, чтобы солнечный загар не стал для Вас болезненным, нужно содержать тело в чистоте, и надёжным инструментом для этого является голодание.

    Справедливости ради нужно отметить, что «не голоданием единым жив человек», очищению организма способствуют и физический труд, и парная баня.

   Бывало, что однодневное голодание я завершал пробежкой (километров три-пять) с последующей гимнастикой на свежем воздухе или же завершал однодневное голодание парной баней с веником. После таких методов очищения неизменно наступает удивительная лёгкость в теле (тело не имеет веса, порхает, как пушинка). При этом во время ходьбы каждый мускул, каждый сустав, каждая клеточка организма радуются движению! Создаётся ощущение, что идёшь, не расходуя энергию, а, наоборот, с набором энергии. Такое благодатное состояние длится два-три дня после голодания. Я желаю каждому испытать это состояние лёгкости и полёта! При этом не забывайте благодарить Бога за свое здоровье.
 
   В связи с голоданием у меня есть ещё одно интересное наблюдение. После трёхдневного голодания обостряется обоняние, цвета становятся более яркими, да и вообще всё мировосприятие становится таким, как в детстве: ветер, синее небо с белыми облаками, звуки машин, лица людей – всё воспринимается, как в детстве. Если учесть, что при этом испытываешь радость от того, что достиг такого состояния, испытываешь окрылённость от необычного восприятия, то приходит понимание, что скорее всего, именно такое состояние имел в виду Иисус Христос, говоря: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете, как дети, не войдёте в царство небесное». И выражение «Будьте как дети» можно истолковать так: «Будьте чистыми телом и душой, как дети».

   Древние Египтяне молились Солнцу, называя его Богом «Ра». Однако Солнце не является Богом, а всего лишь Факелом в руках Бога, но настолько ярким и могущественным, что за его яркостью и мощью люди не видели самого Бога. Вместе с тем Солнце даёт не только свет и тепло – оно выжигает всякую скверну, разрушает нечистую силу. Ведь не зря тёмные силы проявляют активность в отсутствии солнца и прячутся с восходом, как мы знаем из сказок. Да и не только из сказок. Наблюдательные люди замечают это и в реальной жизни. Этим самым Факелом выжигает, выгоняет всё нечистое, что есть в нас. При этом выделительная система, органы, участвующие в очищении у людей, имеющих грязное тело, нечистую совесть и грязные помыслы, не справляются со своей задачей, и у них могут возникнуть проблемы со здоровьем, вплоть до раковых заболеваний, в первую очередь – рака кожи. Официальная медицина стоит на материалистических позициях и не видит глубинных, метафизических причин болезней. Отсюда и рекомендации не загорать в полдень. А было бы правильнее призвать людей проводить очищение тела и души при помощи постов и молитв и, наоборот, использовать энергию полуденного солнца для более полного очищения.

   Помнится, в начале семидесятых, будучи студентом я два лета работал в стройотряде. В солнечные дни работал в форме одежды «голый торс», без головного убора. Выше пояса из одежды на мне были только рукавицы! Тогда у меня выгорели и выцвели волосы и брови, тело загорело до черноты. Чувствовал я себя прекрасно! Знаю, что и сейчас солнце мне не враг, а друг!

   Мне могут возразить: «Шалишь, парень. С тех пор активность Солнца изменилась, и мы получаем от него больше радиации, опасной радиации». Если это действительно так, то это значит, что повысились требования к людям. Чтобы выжить в новых условиях, удовлетворять новым требованиям Бога с Его Факелом в руках, нужно быть ещё более чистым, ещё более возвышенным, ещё более духовным.


                Февраль 2017 года  гор. Ижевск