Не забудьте медвежонка

Юлия Корухова
Через распахнутое окно в машину прилетел запах итальянского кофе. Олег притомозил на заправке. Солнце садилось, освещая доверху загруженный вещами салон ГАЗели. Мешки с одеждой и коробки с вещами тихо вздыхали, стряхивая с себя дорожную пыль. Витька уютно утроился на мешке с папиной дубленкой, повесил ботинки на багажник маминого велосипеда и мирно посапывал, видя уже десятый сон. Вечерняя дорога  давно убаюкала его шуршащей песней зимних шин.

– Кофе возьмем?  Полдороги-то позади?

Наташа открыла полусонные глаза, кивнула и радостно улыбнулась. Вокруг — запорошенные снегом ёлки, склонившие до земли свои мохнатые лапы. Рядом — уютные деревенские домики, окна которых ласково освещают дворы, кое-где лают собаки... А впереди — не только лес, а еще и долгожданный переезд — в саму Москву! В город возможностей. Уже пять лет жили они в Москве как гости, снимая углы, квартиры, комнаты и вот, наконец, ехали в этот огромный город домой, к СЕБЕ домой. В этот раз из далекого северного Архангельска с ними ехало и пианино, и Витькина коллекция моделей старинных автомобилей, и свадебный костюм Олега, который доставали из одежного чехла только по случаю самых торжественных мероприятий. На полу стояли тяжелые коробки с Наташиными книжками по фармакологии,  тетрадками, конспектами институтских лекций. Сбоку пристроился зеленый персидский ковер, поддерживаемый теннисными ракетками...

Кофе действовал магически: усталость исчезла, уступив место планам и надеждам на интереснейшее будущее. Новая квартира семьи была маленькой, но находилась почти в центре города. Лишь выйдя за порог, можно было погрузиться в историю города: пройти по старинным переулкам около Арбата, заблудиться в арках Гостиного двора или проехать на велосипеде вдоль Москвы-реки... Дома уже с нетерпением ждали хозяев шкафы, столы, кровати. В квартирке не хватало только самих жителей, которые с каждой минутой этого зимнего вечера становились ближе и ближе к своей мечте.

-Пап, смотри, игрушки продают! Купим?

Прямо около заправки стоял стенд с огромными мягкими игрушками. Услышав звонкий голос пятилетнего покупателя, из царства игрушек вышел седовласый продавец.

- Кто тебе понравился, дорогой? – откашливаясь, интересовался он. - Заяц? Бери синего, он как в мультфильмах! Или вот — покемон, это сейчас самый модный зверь, все москвичи по дороге берут. Всего один остался... Я тебе со скидкой предложу, так и быть. У тебя деньги есть?

- А что такое деньги?

-Ну, это такие бумажки, на которых цифры написаны.

Витька задумался и поглядел на белого медведя, который был с него ростом.

-Мам, такой же, как был у нас?

-Да, немного похож, - ответила Наташа.- Только у нашего шерсть покороче и глаза ласковые...а почему... был?

Словно осколком зимнего льда её сердце задело страшное подозрение...

-Наш ведь в полосатом пакете. Около пианино...

Боясь произносить слова в прошедшем времени, Наташа запрыгнула в багажник и, словно крот, стала выкапывать ходы и норы между вещами. Полосатого пакета не было. Она не нашла его ни около пианино, ни под велосипедом, ни на верхней полочке. Не прятался он и за коробками с книгами и посудой. Потрепанные уши медведя не торчали из-за спинки сиденья и даже не оказались завернутыми в чехле с нарядным костюмом. Старого медведя точно в машине не было.

-Мам, так у него же вчера хвост отклеился, ты его вроде оставила на подоконнике,  - вспомнил Витька.

Это было горькой правдой.

-Ну что, готовы, путешественники мои? - спросил, наконец, Олег, взявшись за руль.

-Милый, мы забыли... медвежонка.

-Где, кого забыли, Наташ? Ты шутишь? - Олег не понимал, продолжал улыбаться, но увидев полные ужаса глаза жены, замолк.

-Моего большого медвежонка забыли. В той квартире, в Архангельске. Кажется, я его положила на подоконник, чтобы пришить хвост, и... мы не забрали его в машину.

-Медвежонка? Та-а-ак, кто из вас тут самый маленький?  Ты или Витька? Он вот только что игрушку выпрашивал...

Витька уже мирно засыпал в машине, а продавец снова появился перед горой современных мягких зверей, чувствуя, что его покупатели еще не совсем сбежали.

-Вам медведя? Вот, пожалуйста! С голливудской улыбкой!

-Олег, давай вернемся!

Наташин взгляд был полон совершенно непонятного мужу страха и отчаяния. Ну, подумаешь, мягкая игрушка. Каких миллионы, миллиарды. Недорогая, старая, порядочно облезлая. И ради неё, ехать сотни километров обратно... Проще ведь купить чистую и новую. Хоть медведя, хоть слона, хоть носорога!

Но любимая Наташа смотрела на него такими глазами, которых он никогда раньше не видел. Да, она не раз теряла вещи. Иногда невероятным образом потом их находила, а порой превращала свою потерю в забавную шутку, и они всей семьёй смеялись. Она не плакала из-за потерянной золотой сережки, но этот медведь... Сейчас точно было по-другому. Вздохнув, Олег всё-таки развернул машину и уверенно поехал в направлении Архангельска.

Сотня километров, вторая, третья. Словно по волшебству снег прекратился и больше не заметал дорогу.

- Спасибо, - прозвучало вдруг в воздухе. - Знаешь, он мне очень-очень дорог.

- Кто?

- Мой большой медвежонок. Мне его подарил папа. Это медведь с самой интересной историей на свете... Папа купил его сам, когда был такой, как наш Витька.

-В пять лет? Купил? - Олег не переставал удивляться.

-Невероятно, но да. Он мечтал именно о таком медведе и вот нашел его - доброго, голубоглазого, в магазине на самой окраине города. Крепко обняв игрушку, папа сказал, что хочет медведя купить...  А продавец поинтересовался:

- У тебя деньги есть?

- А что такое деньги? - спросил тогда папа.

-Ну это такие бумажки, на которых цифры написаны.

Олег задумался, вспоминая, где же он недавно слышал точно такой же разговор. А Наташа дальше погрузилась в воспоминания.

- В своем пятилетнем возрасте папа уже умел немного читать и писать. Он достал из кармана бумажку, нацарапал на ней карандашом целых семь цифр
       1 0 0 0 0 0 0
и с надеждой протянул продавцу: «Столько хватит?»
Папа рассказывал, что продавец долго-долго крутил ту бумажку в руках и внимательно смотрел на него. Потом решительно ответил: «Хватит. Даже много! Пусть вечером родители зайдут за сдачей»
С тех пор медведь поселился у папы...  А однажды в детском саду попросили принести показать свою самую-самую любимую игрушку. Папа взял этого медведя за руку, словно младшего брата, и привел в сад. Медведя все кормили, одевали, водили с ним хороводы. Было сказочно весело! Кто бы знал, что в тот день, утром, когда все ушли, в их доме случится пожар. Медведь на долгие годы остался единственной папиной игрушкой...только потому, что в тот день ушёл с ним вместе...

Наташа остановилась перевести дух, она как будто пролистала много-много страниц старинного семейного альбома. Разглядев при свете фар заветную табличку «Архангельск», Олег снизил скорость. Стрелка часов уже уверенно показывала три часа ночи. В окнах их старой квартиры мерцал тусклый свет, освещая совершенно пустой подоконник и холодные стены.

Олег с Наташей вышли из машины и тихонько постучали в дверь старого дома. У соседа замяукала кошка, где-то этажом выше посвистывал чайник. Дверь не открывалась. Наташа окинула взглядом знакомые зеленые стены коридора. В уголке, у самых дверей, скромно прячась он глаз уборщицы, стоял полосатый пакет. К нему был прикреплен кусочек бежевого искусственного меха - хвост и записка, старательно написанная детской рукой маленького соседского мальчика:
         Н е   з а б у д ь т е   м е д в е ж о н к а !

Это был он. Наташа положила самую дорогую игрушку на свете под бок сыну, Витька взял медведя за лапу и улыбнулся во сне. Она нежно поцеловала уставшего Олега и сама села за руль машины. Ночная дорога казалась ей давно знакомой и поворот за поворотом приближала её семью к московскому счастью. Добравшись до той же лесной заправки, Наташа поставила машину в сторонке и задремала.

Солнечный лучик прокрался почти незаметно. Он погрелся на капоте, потом пощекотал нос Олегу и разбудил его. Олег похлопал по плечу Наташу.

- Вставай, самая богатая красавица на свете!

От неожиданных слов Наташа даже открыла глаза.

- Много ли ты знаешь семей, которые медведя стоимостью миллион рублей покупают?!
Наташа улыбнулась своей самой доброй и счастливой улыбкой: медвежонок действительно был самой дорогой игрушкой на свете. А проснувшийся Витька бодро начал рассказывать:

-Пап, мам, мне сегодня ночью невероятная история приснилась! Как будто мы вчера вернулись в Архангельск, там мой старенький игрушечный мишка стал живым и настоящим. И всю ночь он рассказывал мне про любимого дедушку...

Витька крепко обнимал потрёпанного зверя, а родители поняли, что в их внуки и правнуки тоже узнают эту удивительную историю… от медведя. Он им тоже обязательно всё-всё расскажет!

Между разговорами подошел официант и предложил путникам позавтракать:

- Чай? Кофе? Столик для троих?

-На четверых. Не забудьте медвежонка! - в один голос ответила семья путешественников.

-------
Юлия Корухова, Москва, 15 февраля 2017 г.