Перламутровое утро...

Елена Пытьева
Перламутровое утро…

Само по себе пробуждение всегда несколько тревожно.
То ли невысказанные мысли,  не успевшие еще облечься в мыслеформу,  меня торопят, не давая мне утреннего покоя…
То ли что-то ,как всегда, недоделанное, не родившееся вчера , недовольно теребят сонное подсознание, не позволяя мне вдохнуть утреннюю свежесть во всей полноте бытия…
Этакая утренняя смурь серых мыслей.
Я знаю, что я должна выйти на балкон- место моей каждодневной встречи с потрясающим новым днем. И впустить в себя это Утро. И все пройдет.
И, продираясь сквозь липкую завесу спутанного подсознания, я делаю решительный шаг навстречу.
Сквозь дымчатые облака льется на Землю серебро солнечного света. Оно растворяется в воздухе, наполняя его нежным, искрящимся перламутром. И этот удивительный перламутр утреннего вдохновения опускается на землю, мерцая бесконечными гранями розового и серого.
Я замираю… Я не слышу звуков. Ибо я сама –Звук. Монотонный, спокойный, гармоничный.
 Так вот откуда эти купающиеся в утреннем тумане розовые кони Тарковского. Он это видел. Он этим любовался. Он созерцал и впитывал эту  невероятную утреннюю негу, эту перламутровую нежность пробуждения.
Жаль просыпать Это. Оно неповторимо. Неповторимо в звуках, оттенках, бликах, образах.
Я тихо творю молитву. Молитву благодарения.
Все чаще в последнее время меня посещает какое-то новое для меня  ощущение, и я пытаюсь вспомнить что-либо подобное. Может в детстве? Но в моем непоседливом детстве было столько суматохи и нетерпения! Я торопилась. Я торопилась жить, подгоняя медленно плывущие дни, не успевающие за моим пылким воображением. Каждое событие я переживала многократно. Может быть, оттого меня часто посещало состояние «уже виденного и пережитого»?
 Я часто слышала обращенный ко мне вопрос моей старенькой прабабушки:
«О чем ты думаешь?»
-Ни о чем…- медленно отвечала я.
Нет. Это было состояние созерцания. Внутреннего созерцания. Оно тогда не имело цвета и не облекалось в ощущение.
Мое новое состояние другое. В нем много радостных оттенков. Но не бурной житейской радости. А тихой, как утренний свет…Как ощущение нарождающегося…
Может быть, это от того , что я только сейчас стала задавать тот самый, такой нужный вопрос Богу: КТО Я? И зачем я здесь, на Земле?...
Я подставляю лицо холодной воде, пытаясь смыть налипшие остатки сна. Бодрящий холод освежает. Кофе. Сигарета. Я снова на балконе.
Утро окончательно проснулось. Серебряные тучки куда-то убежали. И ослепительная синь неба брызнула мне в глаза. Та самая Есенинская Синь…

16.02.2017.