О социальном человеке в социальном государстве

Лена Кресс
      Все, что он некогда понял о социуме еще в школе, -  это то,  что в  нем самое главное - удобно устроиться.  И больше ничего. Ровным счетом абсолютно ничего больше от тебя не надо. И тогда все будет хорошо. Для тебя.




     Эту забавную и непонятно зачем придуманную дисциплину «Человек и общество» начинали проходить тогда, когда у любого нормального подростка интерес к предмету давно потерялся, понятие человека так и не выработалось, а вот о том, что такое общество имелись самые что ни на есть расплывчатые и противоречивые понятия.

     «Человек человеку волк» -  гласила народная пословица.
     «Нужно помогать ближнему» – что-то там кричала религия.
     «Нужно помогать нуждающимся» – провозглашал на каждом шагу социализм.
     «Все грехи прощаются, лишь бы о них не знали. Поставь свечку, позолоти церкви ручку да прыгни в прорубь» – звучало примерно от всех служителей божьих. 
     «Учиться, чтобы преуспеть -  не обязательно» - это  было понятно в народе спокон веков.  90е годы эту истину просто возвели в аксиому. 
     «Чем больше ты делаешь, тем больше ты должен. Иметь можно только воруя, а вовсе не производя» – так развивается бизнес и производство, пытаясь насадить капитализм на социализм, не имея на самом деле ничего.

     Краткий обзор происходящего, небольшой анализ всего вокруг и сделан вывод – в этом нерадивом обществе человек человеку волк и все эти постулаты о помощи ближнему да нуждающимся нужны лишь для того, чтобы под прикрытием социальной политики выманивать деньги у болванов, кто верит в честный труд на якобы нуждающихся, на самом же деле на свои чиновничьи жирные аппетиты. Другой вывод – зачем содержать других, когда можно сделать так, чтобы другие содержали тебя. В социальном обществе главное правильно устроиться. И тут только две опции – или становиться социальным служителем, так сказать чиновником,  или же активным нуждающимся. Второе, если с первым не получается и нет никаких связей. Но явно никогда не третье.
     Сказано – сделано.  Урок усвоен. Больше от школы ему ничего не нужно. Тройки ему поставят всегда, а вот кушать и жить хорошо хочется уже сейчас. И потому, забросив подальше абсолютно все учебники, стал он вникать в жизнь, бизнес в постсоветском пространстве еще с девятого класса. Советский Союз только что развалился, давая шанс зарабатывать любому, у кого есть чуть-чуть сноровки, жизненных мозгов, изворотливости, очень много нахальства и никакой совести. Пока отличники корпели за партами все еще веря в погибший миф, что учеба им гарантирует будущее, он с утра скупал весь хлеб в магазинах и тут же вез в соседнее государство, где он стоил в три раза дороже. Благо, оно совсем недалеко было. Купи- продай обеспечивали его неплохими карманными деньгами, но бизнес-жилка уже требовала большего. Купить булку за десять, перепродать за двадцать, минус издержки -  прибыли было процентов 50-60, а хотелось 100-200. Тогда пришла мысль, что машина с хлебом может просто до магазина не доезжать, или же доезжать, но не полностью. Сказано-сделано. С грузчиками и с продавщицей договорились, и вот уже доходы с булки хлеба самые что ни на есть положительные – все 150 процентов.
Так же шла сметана, молоко и куры. И любые другие продукты, которые по какой-то счастливой для него и других таких же предпринимателей случайности все еще в его городе стоили в два-три раза меньше, чем в соседней стране. По той же схеме шли тетрадки и фарфор, которые после развала страны просто оптом выносились с заводов всеми его сознательными тружениками. Зайди в любую квартиру и сразу видно, кто где работает. Приедешь на любой рынок в союзном государстве и сразу увидишь за прилавками своих же.

     В какой-то момент в бизнес ударился весь город. Кто скупал и продавал, кто воровал и продавал. Торговали все и всем. В девять утра невозможно было купить ни один продукт, в то время как в десять весь товар активно обогащал новых бизнесменов родины. Пока одни голодали и сходили с ума от рушащегося мира, другие хватали удачу за рога и творили деньги. Таков бизнес. Таков мир. Ты или падаешь, или взлетаешь. Или сдыхаешь нищим, или оказываешься в удобном месте и в удобное время и пожинаешь плоды. Третьего в странах третьего мира не дано.
     Естественно от армии он  откосился. В социальном государстве это всегда возможно, всегда есть любители заработать на воздухе или на их чудесной должности.  Нашел кого надо и заплатил кому надо. Пусть за бесплатно служат лохи! Работать за копейки он тоже не собирался. Весь этот купи-продай, это было для начинающих, для 9-11 класса. Да и время немного изменилось, цены все же сравнялись. Промышлять больше было не на чем. Нужно было срочно что-то менять.

      У кого были связи устроились в менты, чиновники, налоговую. Или же заручились поддержкой у ментов, чиновников, налоговой. Смесь некоей странной деградированной формы капитализма и загнивающего социализма породил лишь одну форму бизнеса, так успешно процветающую до сих пор в странах постсоветского пространства – госпожу Коррупцию. Только на нее и оказался способен мозг бывшего «честного, жившего по совести» советского человека.  Устроиться на тепленькое место и продавать из под полы с этого места все, что только можно продать. В социальном государстве такого продукта так много. Он производится просто из воздуха везде и всюду. А уж сколько ты его произведешь, зависит от смекалки, воображения, наглости и отсутствия совести. Налоги,  куча преступлений и нарушений, огромные хищения денежных средств, недостачи везде,  и прочее – мир нес огромную возможность творить миллионы с закрытыми глазами, естественно после того как с открытыми посчитал купюры в конвертике.

      Город очень быстро распределил свои места во всех сферах. Не имея связи ни там, ни там, он прекрасно знал, что честным частным бизнесом в стране не заработаешь: или обанкротишься, или вообще сядешь. Если нет тети или дяди в налоговой, никакой бизнес не надо ни в коем случае открывать. Съедят. Ведь нужен же им и кто-то плохой, сфера же не без преступников. У них даже план есть. По нарушителям. Им за это премии дают. И не сдадут же они всех тех махинаторов, да бандитов, кто им постоянно конверты носит. Это же так сказать их стабильный источник «пассивного» дохода. Кто это в современном мире уничтожает собственные «пассивные» доходы? Никто. Вот и срываются они на тех, кто пытается жить честно. Устраивают им такую жизнь, что те уже спустя год думают только о том, как же предприятие закрыть. А что еще хотели? Ишь надумали, просто так деньги делать тут под носом. Да еще своими руками, и мозгами. Честные тут нашлись. Да не бывает, таких. Наверняка, что-то скрывают, да с ними , с блюстителями порядка делиться не желают. Нельзя так. У нас социальное государство. Сколько бы налогов в бюджет ни капало, сколько бы вы ни зарабатывали, сама налоговая должна непременно жить хорошо. Они же туда только за этим и устроились. Остальное их по сути не волнует. Будет не хватать в казне денег, в правительстве смышлёные ребята сидят, еще какой налог придумают. На жизнь, на работу, на отсутствие работы, на  отсутствие жизни, на жену, на воздух. А мы еще больше во имя родины поиздеваемся. Это же так приятно  - во имя социальной справедливости забирать последнее у одних, и закрывать глаза на слишком многое у других.

       Все это прекрасно он видел и понимал, как впрочем и все граждане страны.  Ни теть, ни дядь у него не было, изменить эту систему он никак не мог, ибо слишком уж многим она была выгодна, а вот жить все же хорошо и иметь кучу денег хотелось.  Двухэтажные вилы, возводимые чиновниками и ментами  будоражили нервы и изводили душу. Те, кто не смог устроиться, рванули все в то же союзное государство. Правда теперь не хлеб возить, а всего лишь работать. Увы, другой перспективы многим и не осталось. В самой стране работы почти не было. Даже должность мусорщика или сантехника доставалась через такие связи и взятки, что не было и речи найти хоть что-то самому за нормальные деньги. Потому он тоже уехал. Но пахать и просто зарабатывать, как это делали многие,  было скучно. Да и жить без стажа как-то не очень, а как же пенсия? И прочие блага. Раз уж не получилось по крупному, то нужно было хотя бы урвать то малое, что можно. Да и как это не отхватить хоть малюсенький кусочек от пирога,  которые некоторые открыто сервируют себе на тарелочку с голубой каемочкой громаднейшими кусками? Да и видел он всегда наперед. Не гоже это просто гастербайтером быть и без стажа ходить. Мало ли что будет. Потому про социальное государство он не забывал. Не смотря на свою достаточно уже обширную деятельность и хорошие заработки сделал он все возможное, чтобы продолжать являться частью этого великого социального общества.  Оформил себя с женой и двумя детьми как нуждающихся – пособие получали, декретные самые высокие, питание бесплатное. Льготный кредит на строительство отхватил, землю. Домик за бесценок взял, почти даром, прошуршав где надо. Не сложно – он же работник ответственный – социальный.
        Ах да. Самое интересное не сказал. Чтобы пенсию со временем получать,  да в тунеядцы, как многие безработные лохи, не угодить, купил он себе работу!!! Ее в стране нынче много продается!!! Называется социальный работник.  Изначально социальным обществом придуманный во имя блага для нуждающихся. Бабке хлеб там носить, да продукты, да дров наколоть. Еще как-то по дому помочь. Зарплата маленькая, зато и спроса никакого, можно и вообще не работать. А так, для прикрытия быть. Сказано – сделано. Связался с кем надо, заплатил кому надо. И вот он социальный работник. И во время сделал. Смышлёных в стране много. Не один он знает о пользе социального государства для честного гражданин. Только ввели профессию и вот уже в социальном государстве по статистике на 18 000 нуждающихся целых 30 000 социальных работников! На одну несчастную бабку целых два человека, чтобы заботиться. Какое еще государство так заботится о своих-то нуждающихся???! А тут один хлеб носит, второй проверяет, как он носит, третий зарплату выдает.
Не государство, а рай просто. Жалко только пособия маленькие. Вот были бы как в Европе. Хотя не в его привычках жаловаться. Спасибо, что это хоть есть. Какие-никакие сто баксов в месяц, ничего не делая. И вроде официально ты устроен, и стаж тикает, и налог на тунеядство тебя миловал. И так как зарплата маленькая, то можно кучу пособий на детей получать, в лагеря да санатории бесплатно их отправлять, да и ему с женой нервишки тоже подлечить.
Бабку он по соседству нашел. Самую что ни на есть в городе «нуждающуюся». В обмен на часть его социальной зарплаты согласилась она подписать бумаги, что социальный работник он ее. Бабка что надо, сама не промах. Лучшее, что можно пожелать в роли опекаемой.  Ей уже восемьдесят – а она та еще бизнес леди. Всему району паленую водку продаёт в два раза дороже после закрытия магазинов. Круглосуточный сервис, понимаете ли. Всем алкашам кому до пенсии, да получки не хватает - в кредит. Под чудовищные проценты, естественно. Не хочешь – не бери. А выпить так ведь хочется. Бизнес беспроигрышный. А главное, выгодные и безналоговый.
        Бабка институтов не заканчивала, ни дня не работала нигде. И к обществу принадлежала лишь исключительно способами получения всех возможных льгот, пенсий,  пособий. Как любой нормальный смышлёный социальный человек. Зато лучше всех самых крученных банков кредиты раздавать умеет. Вот вам бутылочка беленькой  - так  перед глазами и летает. Ну как тут не купить - когда денег нет, а тебе все равно дают. Вот, бери, СЕЙЧАС. А денежки отдашь черед месяц. Бабка по своей душе добрая. Ну подумаешь, не пять рублей, а десять. Черт с ними. Выпить ведь сейчас хочется.
Тут-то с бабкой и бизнес слажен. Можно же паленую водку закупать – оптом. И опять увеличить выгоду. Ну и что, что половина города травится. Нечего пить всякую гадость. Сам он гадость не пьет. Сам он пьет дорогую, на серебре выделанную. А вот на продажу можно и яд. Он же современный человек. Человек денег и бизнеса. Современный гражданин современного социума. Социальный работник.

      Улыбается он, глядя на соседей, как те загибаются. Особенно те, кто учился. В школах пятерки получали – кем-то стать хотели, о чем-то мечтали. Стали. Теперь еле концы с концами сводят за свою зарплату. Детей еле поднимают. Ни на что права не имеют. Они же не нуждаются. Они с мамами-папами живут. На свое жилье и близко не накопили. Умные сильно все были. И что толку в школе «человек и общество» учить, да в институтах Социологию на отлично сдавать, когда в этом обществе устроиться совсем не могут. В социуме главное официально нуждающимся быть. Официально, а не на самом деле. Тогда тебе все дают, а не тебя обдирают. А работать, да налоги платить – оставим это дуракам. Как раз тем, кто этому всему учился. И где ум ваш?
      А те, кто его учил, да тройки ставил. Где теперь вы? Там же где и были, если не на том свете уже. Сорок лет за копейки на благо родины пахали, работу за пару лет до пенсии потеряли, кто от рака да водки его же паленой помер, кто в тунеядцы попал. И о чем только думали? Такое впечатление, что жили только одним «сегодня». О будущем думать надо, а не о сегодня.  «Жить надо сегодня»  - это дурацкие возгласы дикого запада. Это мораль не для нашего человека. У нас если начнешь жить сегодня – так сегодня и помрешь. На завтра ничего не останется.
      Благо дурачков много наплодилось. За бутылки свое завтра в виде могил на кладбище распродали. Уж и не верят ни во что. Мы поспособствуем вере, могилки подкупаем. Когда начнется бум, те еще деньги заработаются. Главное, самому туда не торопится. Жизнь то хороша. Работать уже и не надо вообще. Столько бизнеса по черному между странами делается. Столько поставок чистые 200 процентов приносят. Какой еще дурак в этом мире что-то производит? Разве что идиот с принципами.
А так производить и работать имеет смысл только по бумагам, официально. Реально же полная утопия и трата времени, и никакой материальной отдачи. Все это знают, потому все только и делают, что где-то числятся. А те, кто еще что-то делает, тех увольняют. Не нужны они больше. Вернее нужны. Но намного более как неработающие. Нынче же облава на неработающих объявлена. Так сказать новый налог на тунеядство. Потому человек стране намного выгоднее стал. Его и обеспечивать больше ничем не нужно. Зато деньги исправно получать с него теперь можно. Да еще и налог сорвать, и еще сверх налога, если начать всерьез разбираться, откуда деньги ан налог нашел. Понятно же, что не докажет. Он же не работает.

       И пока страна погрязла в очередную панику, как платить и где брать деньги,  исправно подает он в налоговую все свои документы. О том, что ничего он никому не должен. Он честный социальный работник – он же честно бабке отдает социальное пособие раз в месяц, от своей социальной зарплаты отдает кусок, привозит ей раз в месяц партию паленой водки и честно подзаработать дает. И пусть бабке за 80,  продержится она еще лет двадцать.  Она же никогда не работала, ни от чего не устала. Да и он ей уступать не собирается. И плевать ему на все то, что творится вокруг. На крики о том, что давно законов нет и что конституцию уже миллион оаз нарушили, и что уничтожают человека у нас, и что нет никаких прав, и что социум давно уже джунгли, а не социум.
       Именно джунгли. И не жизнь у нас, а борьба за выживание. Только если в джунглях выживает сильнейший, то в социуме хитрейший. Здесь у шакала намного больше шансов, чем у льва. И дураков, попавших под очередной государственный маразм ему совсем не жалко. И никаких петиций подписывать он за них не собирается. Его хата с краю. Думать раньше нужно было. О социуме и месте своем в нем. В социуме ведь главное удобно устроиться.  И чтобы вы там ни учили про человека и про его место в обществе, нет его вообще. Ни места нет, ни прав, ни человека.  Помер он давно.  Скоро и люди загнутся. Пашут дни и ночи на работах, выходные на огородах, лишь бы выжить, на пенсию еще надеются. Вот у него, да таких как он, всегда будет пенсия. А вот у них у всех еще под вопросом.
       У него и тачка за несколько десятков тысяч баксов и дом отстроенный, и отпуска только в пятизвездочных отелях. Но он по-прежнему по бумагам нуждающийся. Он по-прежнему достойный гражданин своей страны.  Социальный работник!

       Мы живем в социальном государстве. 
       И пусть говорят, что нет в мире справедливости.  Не правда. Справедливость есть.
       Самая что ни на есть социальная!!!