Вера и Воля

Геннадий Мельников
   

                Вера без дел мертва.
                Иак. 2.26.

                Слепая вера хуже безверия.
                Книга УФС.

                Суть веры в деяниях воли.
                Книга УФС.

Мир состоит из хаоса и порядка, сменяющих друг друга. Из хаоса возник порядок и вот, мы видим, как порядок снова исчезает в хаосе, чтобы вновь возникнуть в новом качестве. Что же заставляет хаос переходить в порядок и обратно. Для этого в материальном мире существуют законы природы, называемые законами самоорганизации, в истоке которых информация. Но информация есть нечто нематериальное, хотя ощутимое в виде связей, чувств и смыслов.
 
В мире людей в основе самоорганизации тоже находится информация, выражающаяся в таинственном понятии, называемом верой. Именно вера побуждает людей к целенаправленным действиям, осуществляемым как воля. Вера изначально возникла из инстинктивной потребности, ставшей осознанным желанием. Вера направляет волю и если Вера подлинная, то она преображает человека на бесконечном пути совершенствования.

В понятии веры существует большая путаница, поскольку большинство понимает ее как доверие кому-то или вера во что-то, но это всего лишь знание, принимаемое без оценки (на веру). Подлинная вера есть чувство общности, общения или приобщенности, которое нельзя объективировать и объяснить в полной мере. Если вера это следование «тому, что принято» или «так принято», то это слепая вера –  худший вид веры, который противоположен знанию. Противоречие веры и знания есть показатель ложности чего-либо из них или обоих.

Вера есть уверенность в осуществимости, основанная на знании как осуществить и в этом заключается низший, прямой и доступный всем уровень веры. Однако кроме знания в сознании человека существует предзнание или интуитивное предчувствие, истоки которого, как в подсознании, так и в коллективном бессознательном. Это спонтанное чувство возникающее и исчезающее неожиданно для человека. И это вера в высший смысл всего окружающего и самого человека, вера в то, что его жизнь не напрасна. Именно эта интуитивность и создает качество веры, ее крепость, стойкость и нерушимость. Крепкая вера имеет качество растущего авторезонанса или самовнушения, выводящее ее на уровень чуда. Поэтому понятие силы веры является абсурдным, так как сила проявляется в действии и есть качество воли.

Воля есть концентрированная энергия всех трех составляющих человека  духа, души и тела, направляемая верой по выбранному направлению жизни. В зависимости от степени определенности веры воля бывает стихийная (спонтанная) и свободная. Стихийная хаотичная воля действует в пределах доступных возможностей под влиянием спонтанных желаний и инстинктов, как самовыражение без самооценки, а всякая энергичная деятельность без цели есть дурь. Свободная воля является сочетанием свободы и воли, действующих в рамках физических и духовных законов. При этом (по УФС) свобода – это осознанный выбор альтернатив или направления, а воля есть приложение энергии по выбранному направлению, в основе которой вера, как высший чувственный осознаваемый смысл всего. Свободная воля есть, прежде всего, способность осуществлять самоконтроль и корректировку своих действий и имеет качество  самопринуждения.

Свободная воля есть инструмент Веры, превращающий ее в действие, как в сознании-разуме, так и в окружающей действительности.  Посредством этого в мире людей начинает возникать упорядоченность, идущая свыше и заметная во всех явлениях окружающего. И тогда мир становится Единством, в котором человек занимает подобающее отведенное ему место, гармонично вписывающее его в окружающий мир. Так информация, посредством образов и слов, создает социальные структуры, облекаемые, помимо этого, действием в форме осуществляемой традиции и продолжающейся в поколениях. В этом процессе нематериальное связывается с материальным в единый энергоинформационный (ЭИ) процесс, действующий уже как воля Бога.
 
Вместе с тем в этом, волновом по природе мире,  любые философские категории, в том числе вера и свободная воля подчиняются (по УФС) ряду всеобщих принципов динамических изменений, к которым относятся: подвижность, относительность, неопределенность, дополнительность, эволюционность и синхронность. Это является основой имеющегося бесконечного многообразия представлений существующего в сфере осмысления этих категорий. Основной вопрос о наличии свободной воли человека, является вопросом веры и потому не разрешим в классической логике. Косвенным подтверждением реальности свободной воли является эмпирически подтвержденное отсутствие априорных ограничений в выборе добра и зла.

Если под богом понимать феномен единой беспредельной Вселенной, которая есть одновременно вера и знание, то Воля Бога есть факт ее возникновения и развития в определенном направлении. Конкретное понимание Воли Бога в развивающейся Вселенной всегда динамично и зависит от соотношения степени познания Вселенной и глубины духовного осмысления этого знания, подкрепленного интуитивностью Веры. Вера без знания неполна, знание без Веры слепо, а их связь и смысл в Человеке. Поэтому человек верующий и познающий в своей воле сближается с Волей Бога. Это необходимые и достаточные условия Бытия божественного Мира.  Подобный Мир предопределен как явление, но не определен как событие, поскольку в нем априори заложено беспредельно растущее разнообразие версий будущего.

Однако сейчас мир ушел от бога, объявив его мифом, и потому утратил Веру, не приобретя ничего кроме неуверенности вероятностного знания, обусловленного случайностью. Слепое знание не имеет понятия о цели и поэтому может использоваться как угодно, в том числе и против человека. В этом заключается тот Цивилизационный Барьер, который поставлен на пути развития человека и роста многообразия самоорганизации и направлений развития антропосферы. Знание неспособно предложить человеку достойный выход из сложившейся геополитэкономической и духовносоциальной ситуации цивилизационного тупика.

В подобном обществе знание без цели порождает хаос, не имеющий направления, хотя он когерентен и кажется однородным или равнозначным (все против всех). Однако в нем существует поляризация по имущественному статусу, в которой потенциально заложена возможность появления направленности, для чего необходимо нарастание энергетического потенциала общества и резонансный импульс создающий авторезонанс. Именно так при энергетической подпитке возникает лазерный эффект, когда из хаоса возникает узконаправленный луч. Подобием этого эффекта в обществе может быть лишь возврат к единству, но уже не на основе насильственного объединения людей в мировую империю, а во всечеловеческом объединении на основе Веры и Справедливости,  свободно соединяющих вместе материальные и духовные смыслы Бытия.

Объединить материальное и идеальное до сих пор считалось невозможным, но стало достижимым на основе квантовых представлений в виде квантовой теории (КТ) общества, которая пока находится в процессе формирования. По УФС человеческое общество является квантовой системой состоящей из «поля» – этносов и «вещества» –  цивилизаций. Поэтому в  квантовой системе Универсума подсистема антропосферы может считаться чистым квазизамкнутым квантовым состоянием объединения людей или суперпозицией (наложением) этнических и цивилизационных систем. Оно состоит из локальных субъектов – людей-квантов и менее локальных их объединений в различные социальные конфигурации. По КТ такое состояние обладает «запутанностью», понимаемой как социально – этническая нелокальность и описывается заданием вектора состояния, квадрат плотности амплитуды вероятности которого равен единице. Это означает, что вероятность существования человечества равна единице, а все другие подсистемы антропосферы получаются разбиением единицы, которое происходит параллельно в материальной и виртуальной сферах. Уровню антропосферы соответствует единый первопредок человека и единственная область антропогенеза. В духовной сфере ему отвечает логика всеединства единого мира,  единая вера в существование Бога и понятие о единстве и вечности жизни, как переходе из одного состояния в другое, которое основывается на законе сохранения информации в едином мире.

Следующий уровень подсистемы человечества есть уровень двойственности, которому соответствует вектор состояния с квадратом амплитуды 2 и вероятностью 0,5. Это означает двойственность общества как системы объединения и разделения людей, освобождения и угнетения, а также двойственность  сознания отдельного человека содержащего двойной стандарт в понятиях добра и зла. Это  и деление всего человечества на людей и нелюдей, понимаемые как потенциальная вероятность ориентирования сознания. Поэтому любого человека и любое общество можно при соответствующем резонансном настрое превратить в мерзавца, или наоборот. Обе тенденции в равной степени присутствуют как в обществе в целом, так и в отдельном человеке. Примеров позитивных и негативных обществ очень много в истории общества, а в жизни людей и тем более. Этому уровню соответствуют 2 перворасы людей, возможно, неандертальцы и кроманьонцы. В духовной сфере ему соответствует логика двойственности, два верования пантеизм и анимизм, категории добра и зла, жизни и смерти, видимого и невидимого миров.

Следующим уровнем квантовой подсистемы человечества является триадный, которому соответствует уровень с квадратом амплитуды вероятности 3 и вероятностью около 0,33. Это основное состояние подсистемы человечества, отвечающее гармоничному равновесию всех его представлений:  три духовных мира: подземный, дневной и небесный; три основные расы: белая, желтая и черная, три первонарода в составе каждой расы, три типа цивилизации Запад, Восток и Центр, три основных религии христианство, мусульманство, индуизм (с буддизмом)  и далее триадное дробление перворас на этносы. Например, белая раса: славянские, романские и германские нации.
 
Подобное разбиение можно продолжить и далее вплоть до отдельного индивидуума, и в целом оно отражает древовидное структурное устройство (фрактальность) мира и его многоуровневое или многоярусное строение, согласно принципу –  все в одном, одно во всем (принцип матрешки). При этом  каждому уровню или подсистеме соответствует определенная степень «запутанности» и амплитуды вероятности. Квантовая запутанность человека имеет три основных аспекта проявления: на генетическом уровне в виде комбинаций генов, образующих этническое многообразие мира, на языковом уровне в виде многообразия живых и мертвых языков, на историческом уровне в виде многообразия и переплетения истории этносов. Те же аспекты присутствуют и в каждом живущем сейчас индивидууме, образуя самый плотный, приближенный к каждому, квантовый уровень реальности.
 
Квантовая запутанность на духовном уровне ощущается как вера или квантовое состояние, степень запутанности или связности которого, определяет крепость веры, а ее направленность есть вектор состояния. При этом, чем выше уровень запутанности (когерентности) тем выше уровень веры, понимаемой уже как уровень сознания (информации) или вероятность нахождения одновременно во многих квантовых состояниях (суперпозиции). Наибольшая свобода состояний у Абсолюта, который одновременно все и ничто.

Только так изначально и мог человек ощутить квантовые эффекты на макроуровне действительности. Всеобщая духовная связь людей и высших квантовых уровней когерентности Универсума и образует Духовную оболочку Мира и является основой многообразия верований (религий). При этом воля есть ЭИ переориентация квантовой запутанности индивидуума в растущую связь с одним из высших уровней Универсума в единую резонансную систему, а сила воли определяет степень резонансности этой системы. Это состояние синхронизации или когеренции квантовой запутанности в единственном направлении к высшему (богу), при котором возникает нелокальность сознания.

Она заключается в полуосознаваемой прямой и обратной связи локального сознания человека с нелокальным квантовым уровнем Универсума и проявляется в реальности как «святость» или способности к чудесным резонансам в форме исцелений, пророчеств, стигматов и т.п. В таком состоянии происходит духовное преображение человека, который становится  подобием «духовного лазера» и способен совершать невозможное для обычных людей. Следовательно, чудо – это эффект нелокальности в локальном мире, который необъясним в свете классической физико механической теории. Однако понятия КТ  являются довольно сложными для неспециалистов, поэтому далее излагается упрощенное представление о вере на основе универсальной философии (УФС)..


Что такое Вера?
Вера есть чувство внутренней связи всего со всем, которое нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. Вера может лишь снизойти или озарить сознание. Чтобы стать подлинной верой это инстинктивное интуитивное чувство должно обрести предметность или зримый образ и только тогда оно полноценно станет осознаваемым, а значит действенным. По этимологии слово вера происходит из древнейшего бореального языка и означает веданье Ра, то есть Солнца, которое было первым и главным богом людей, обретших разум.

По религиозной доктрине – «божьему установлению», свободная воля не ограничена и служит цели вывести человека за пределы ограниченного Я (эго) и его единственной опорой в этом Выборе является Вера. Вера является основой опорной волны представлений, потому что мы верим в предлагаемое нам мироустройство, и поэтому все в окружающем существует лишь постольку, поскольку мы в это верим (признаем достоверным). Можно сказать, что Вера создает устойчивость Мира и, подобно гравитации, собирает Личность, т.е. придает ей Форму в соответствии с ее Содержанием. По современным представлениям через Веру работает механизм самосовершенствования – саморазрушения  Человека как целого. Вера – ключевое связующее понятие для любых эмоционально-ментально-интуитивных (ЭМИ) структур вселенной смыслов личности (ВСЛ) каждого человека, ибо отсутствие веры тоже является Верой, хотя и без содержания (душевная Пустота). По Низами вера постигнутая разумом способна вдохновить человека.

Вера есть основанный на Любви и Познании Творческий резонансный эмоционально – интуитивный процесс ощущения всеединства Мира и вечности Жизни, который формирует (стягивает) Центр Души (ядро ВСЛ) путем 2-х основных шагов (этапов): Призыв в Надежде и Отклик в Душе, создающий внутреннюю безоговорочную убежденность. Вера находится в основе эмоционально – интуитивного (духовного) способа Познания Мира и движения человека от животной природы к высшей разумности. Она позволяет в определенной степени преодолеть одно из основных противоречий человека – конфликт между отдельностью, краткостью его и целостностью и синхронностью Мира как единого Вечного Потока Жизни и таким способом вплотную подводя его к осознанию своей квантовой природы. В этом плане Цель Веры – утверждение или восстановление единства субъективной ВСЛ и Вселенной (хотя бы на уровне Биосферы). Суть Веры: служение без награды (земля), принятие без осуждения (вода), смирение без самооправдания (воздух), подвиг без прославления (огонь), означающие, что истинно верующий известен только Богу.
 
Таким образом, Вера есть внутренняя уверенность дарующая спокойствие, стойкость и силу Духа. Она вне логики и рассуждений и поэтому можно лишь верить или не верить. Вера, как и Любовь, есть Аксиома Сердца, основанная на интуитивной Надежде в Смысл Бытия и потому не требующая доказательств.
 
Вера возникает в процессе Бытия человека, причем Вера и Бытие взаимно (одновременно) определяют друг друга. Изменение Веры меняет Бытие, а изменение Бытия меняет Веру. В непрерывно изменяющемся мире этот процесс является необходимым условием выживания. Вера имеет 2 стороны устойчивость и изменчивость, но с преобладанием устойчивости, поскольку она  является глубинным, внепричинным, неосознаваемым импульсом восприятия и образует в составе памяти основу структуры личности. Она корректируется опытом жизни, накапливающим главное и отбрасывающим второстепенное в процессе духовного развития человека.  Являясь колебательным процессом,  в ходе эволюции вера концентрируется и усиливается, а в ходе инволюции она рассеивается  и ослабляется, сохраняя стабильность ядра ВСЛ в любых обстоятельствах жизни.
 
В масштабе Вселенной Смыслов человека Вера выражается в Главном Духовном Законе или Принципе Веры: действие равно противодействию, что означает равенство противовлияний удерживающих равновесие мира в рамках  существования. В противном случае мир был бы уже разрушен под действием внутренних колебательных процессов выходящих за рамки устойчивости. Следует учесть, что принцип веры, как и все в природе, не действует прямо,  а проявляется как кумулятивный эффект накопления факторов процесса, создающий импульс протеста против реальности не соответствующий вере.

Вера творит мир человека и ведет его по жизни путем свободной воли. Это означает, что Вера является основой самоорганизации и эволюции человека и общества, т.е. какова вера такова и жизнь. Из Принципа Веры вытекают 4 составляющих  правильной веры или 4 великих истины: 1) закон кармы – что посеешь, то и пожнешь; 2) закон отношений – делай другому, что желаешь себе; 3) закон равновесия – на добро отвечать добром, на зло по справедливости; 4) закон совершенства – истина жизни есть постижение грани меры добра-зла.

Рассматривая человека-кванта с позиции информационных систем можно сказать, что его система поддерживается двумя видами информационных матриц: телесная (биологическая) система – генетическим кодом, а полевая (душевная) система – Верой или Системой Миропонимания. Вера возникает, как связь в информационном (эгрегорном) поле Смыслов и поэтому каждый человек имеет способность к Вере, но не всякий хочет развивать эту способность. Это вызвано тем, что примеры слепой веры в абсурд приводят порой к понятию абсурдности Веры вообще и являются проявлениями туннельного эффекта восприятия. Вера способна выйти за рамки смысла и обратится в свою противоположность или абсурд.

Веру никто не может передать, поскольку она одновременно изнутри и вовне. Обязательные составляющие веры: надежда, любовь, стыд, совесть и отвага. Вера – это способность принять и простить порой без способности объяснить. Объяснить веру нельзя – это конечная бесконечность. Вера активна, но не навязчива. Вера – это не ожидание чудес, а их свершение. Вера требовательна, но без желания награды. Вера есть способность принять мир, как есть и одновременно желание изменить его, становясь лучше. Вера есть откровение, всегда живое, трепещущее в сердце и расширяющее душу до беспредельности и вечности и потому она еще и Тайна невыразимая до конца.

Вера тем сильнее, чем больший круг мировосприятия она способна охватить. Вера есть вера в жизнь вечную и потому готовность умереть – совершить переход в иной мир решительно и без колебаний в необходимый момент. Поскольку свободная воля существует то и спасение верой возможно и является вероятностью, величина которой зависит от самого человека.

Вера – это не столько религиозное учение, которое лишь одежда веры и иногда пустая догма, а конкретная полнота твоей жизни, когда ты есть, то во что ты веришь. Тогда подтверждение веры во всем в окружающей жизни, в слове, в храме, в богослужении и повседневном труде и радости. Однако если веры нет в сердце, то ее нет нигде.

Вера одновременно подвиг и смирение, принятие и отказ, уверенность и сомнение. Вера есть Утес или Столп нерушимый под ударами вечного прибоя жизни. Тогда осознанная разумная вера есть Маяк, сияющий на Утесе и озаряющий Путь среди бушующей мглы безверия. При этом слепая вера хуже безверия ибо творит зло, не ведая об этом. Вера в конкретного бога есть готовность, следуя за ним, повторить его подвиги иначе это не вера, а разновидность суеверия. Для христианства это готовность повторить подвиг Христа, для буддизма – подвиг Будды, для мусульман – подвиг Мухаммеда. Но нужны ли такие подвиги сейчас, ведь другое время требует других подвигов.
 
Сейчас, как и ранее, вера требует жажды веры,  страстного желания обретения и труда поиска. Это означает действие посредством воли, когда вера в высшее становится одновременно самоутверждением человека, как нераздельной части высшего. Однако при безверии и абсолютизации веры в чистую науку, воля к вере подменяется волей к самоутверждению и ее высшей формой – волей к власти.

Это означает что вместо самоутверждения человека как образа и подобия Бога, самоутверждается Антихрист в виде сверхчеловека, что и провозгласил Ф. Ницше в одноименной книге. По Ницше христианство – религия слабых и униженных, религия рабства, отрицающая свободу мышления. Это протест против лицемерия догматизма и идейного рабства ортодоксального христианства, закосневшего в формальном догматизме. И в этом он прав, поскольку государственное христианство возникло и использовалось для поддержания рушащегося рабовладельческого общества. Однако вместе с этим отбрасывалась гуманистическая составляющая, заключающаяся в богоподобии человека, требующая исполнения нравственных принципов возникших задолго до христианства, но ставших его неотъемлемой частью.

В 19 веке официальное христианство окончательно утратило действенность как Идея Веры, утверждающей Человека, как образ божий. Оно показало неспособность стать моральным авторитетом, как для прихожан, так и для власти. Оно неспособно защитить народ от произвола власти, а власть от самой себя, неспособно утвердить нравственные основы в форме стыда, совести и справедливости. Благотворительность и лицемерное сострадание есть предел его возможностей, что означает не только утрату воли, но и утрату веры. Мировое торжество атеизма и бездуховности в 21веке означает что волновой цикл динамики верований достигает своего низшего уровня, а далее должно наступить возрождение Веры в новом качестве.
 
Возрождение духовной жизни, несомненно, произойдет в процессе формирования новой научной парадигмы на основе квантовой теории, которая позволяет объединить материю и сознание в едином понятии кванта, а научная картина мира станет описанием квантовых состояний. Это позволяет на основе единого математического аппарата объединить все видимые и невидимые миры, и масштабы Вселенной. По сути это переход от сравнительно узких гео и гелиоцентрических представлений к широким галактоцентрическим и метагалактическим представлениям. При этом научному знанию нельзя обойтись без веры, поскольку уже стало ясно что реальность в значительной части невидима и может быть пока воспринята только в субъективном опыте, подтверждаемом лишь математически. Поэтому пока жив человек и пока существует Вселенная, породившая его,  Вера будет жить, ибо Вера, как Феникс, возродится в новом облике в новое время.


                Список литературы

1.Доронин С. И. Квантовая магия. www.quantum.ppole.ru
2.Доронин С. И. Роль и значение квантовой теории в свете ее последних достижений. www.chronos.msn.ru
3.Мельников Г, А. Книга УФС.
4.Мельников Г. А. Существует ли Истина? proza.ru/2017/02/06/752
5.Мельников Г. А. Человек и Бог. Proza.ru/2016/12/31/567