Город Тарту и морковное пирожное

Ирина Сашина
Как-то надо написать о морковном пирожном в том кафе... нельзя, чтобы оно кануло просто так в прошлое. В ожидании свидания с тобой я заходила несколько раз в то кафе наверху. Прекрасный вид открывался мне на любимый город Тарту. Город моего студенчества, город, который подарил мне последние свидания с тобой. Они могли закончиться еще раньше, там. Но нам зачем-то дали эту возможность… попрощаться? Сейчас это не так и важно. И в этих свиданиях была своя романтика. Так вот… я говорила по-эстонски:

- Мне, пожалуйста, кофе с молоком и морковное пирожное!

Поргандикёёк. Вот так оно звучит в в моих воспоминаниях.  Я садилась около окна и получала удовольствие. От пирожного, от города, который был виден в большое окно, и давал надежду. А потом я спешила к тебе. Как раз к тому времени, когда «можно»…
Я рассказывала тебе о том, какое чудесное пирожное я ела, какое чудесное кафе!
- А кофе… котик, там молоко подают отдельно в кувшинчике. И ты сам наливаешь. А пирожное! О, это пусть не самое вкусное, но в ряду вкуснейших пирожных! Когда ты поправишься, мы обязательно сходим в это кафе!

- Лапочка, я рад, что тебе понравилось… - Конечно, ты это не говорил вслух. Но ты ответил бы именно это.

Город Тарту… как все символично. Так кажется теперь. В сентябре ты был на курсах при клинике, в которой лежишь теперь. Потом тебя хотели снова отправить на учебу 17 октября туда же, но что-то не сложилось. Хотя… сложилось, но не так, как мы предполагаем. Ты туда попал. Только в состоянии комы. Город Тарту дал шанс, надежду. А как оказалось, он дал нам просто дополнительное время. Для чего? Чтобы я рассказала тебе, как люблю, как ты нужен. Чтобы я словесно оформила свое чувство. Свою боль.

Я люблю город Тарту. Несмотря ни на что. Он дал нам с тобой дополнительное время на любовь.