Крестцовый поход

Наталья Ахонен
 
Когда четвертый раз переписываешь одно и то же, становится уже не смешно. Тем более, ОПИСЬ тех событий, с позволения сказать, была ярко выраженной ТРАГИКОМЕДИЕЙ.
Поэтому пока я не проявила сноровку "чайника" - трижды одним кликом удалила публикацию, как минимум один хороший, да что там хороший - прекрасный! - Человек, успел её прочесть и выразить мне сострадание без тени улыбки. Поэтому сижу вот сейчас и думаю - а не пробовать ли еще раз? С одной стороны, и не шедевр, явно, чтобы так за сохранность его в памяти своей и народной бороться. И не такая уж я упрямая (читай - целеустремленная), как по-началу мне блазилось. Но вот поди ж, ты - прям так и хочется снова написать, так и хочется! Ну, ладно, поехали, что ли...

Сначала о приятном, как положено. Намедни у популярного пользователя одной из уважаемых соц. сетей Олечки С. (я уже просила милль-милль пардон за фамильярность, а что те строки канули в......в?! - их больше нет - я не виновата!) появился пост, что нынешней весной повсем её новым четырем пьесам (когда успевает?!)пройдут премьеры. И все - комедии!

Восторг всему, что связано с достойным восторга  и респект  трудолюбию Автора! Поскольку сама я ни разу не богема, то редко суюсь с комментами. Но тут приперло,поскольку и поздравить хотелось и пожалиться на то, что до Новосибирского Академгородка я, даже будучи дамой само- и состоятельной данной весной не добралась бы. И даже мельком призналась, в чем причина.

Драматурги за словом в кармане долго не шарят, мне тут же ответили, что ждут в Крестцовый поход. Пару минут я просто ржа...ой, извините, насколько могла вытерпеть - сильно смеялась над выражением и предложением, а потом уползла за обезболивающими препаратами и пристроилась за компом, чтобы написать историю моего крестца.
Не извиняюсь, поскольку он всем подарен Боженькой, независимо от степени хранения хозяевами. И анатомию, как науку, любимую со школьной скамьи, с  уважаю глубоко.

Так вот, разворачиваемся на 180 градусов. Там держится корнями и камнями за невесть что наш маленький стойкий городок на Ладожском побережье. И, не то, чтобы изобилует постройками, под названием "хрущевки", но они там есть. Еще с прошлого века. И даже некоторые из них, доложу я вам, уютнее и теплее шатких новостроев, последний из них появился...а не хочу и вспоминать, когда.

К совместной жизни с "хрущевской" квартиркой необходимо приспосабливаться. Памятливо и неторопко. А я - торопыга, всегда и во всем. Поэтому и не заметила, как мои полу воздушные полвека - фьють - и....в Крестцовый поход улетучились навсегда.

Если по деловому, то, главное - помнить, что, за чем и в какой последовательности из электробытовых приборов в розетки включать. Это раз. А два - ну как можно привыкнуть, что щитовой ящик с железной скрипучей дверцей и кучкой проводков и дрючек находится в этом доме даже не в личном холле(метр на метр), а - в зале! И, конечно, за неимением тех лишних метров, чаще всего он (ящик, провал в соседскую стену, выход в параллельный мир и т.д. т.п.) задвинут стенкой-шкафом (как максимум) или не вместившимся в кухоньке холодильником (как минимум). Или и тем и другим - как у меня, например.

Теперь - ситуация. Девичья память дала сбой. Один отдел мозга включил стиральную машинку в ванной, а второй резво понес ноги на кухню к микроволновой печи, чтобы не теряя драгоценного времени разогреть себе, вернувшейся с работы, бутерброд....
ЩЁЛК. И всё. Не ждите восклицательного знака, на него ни электро- ни прочей энергии уже не осталось. И даже останков неизменного чувства юмора я не нашла в этой полнейшей кромешной тьме, обрушившейся на мою еще миг назад уютную "хрущевку".

Схема, в принципе, давно отработана, но меня неприятно удивило дополнение в виде редкой в наших краях тишины. То ли мои вылетевшие пробки напугали весь квартал, то ли по какой другой причине у мусорных контейнеров под окнами враз утихли собаки. Подавились все, что ли?!
Ладно, действуем по плану. Холодильник белый и двухметровый, он все же отсвечивает в углу, где при удачном стечение обстоятельств, можно просунуть руку с книжкой за шкаф и потыкать в пробки (или кнопки? тьфу!) Если железная дверца не очень крепко...

Тащу к белой стеле неподъемный цельный березовый стул (финский, сама умоляла купить,везла на коленках!) Спотыкаясь через раз, иду на кухню и несу оттуда скользкий, почему-то еще тяжелее Боровичевский табурет (какая там реклама, я вас умоляю!), осторожно устанавливаю его на поверхность стула....Алле-оп! Внуки, где вы? Бабушка у вас циркачка, она ого-го, сейчас вот еще каким-нибудь выступом на коленке за гладкую верхнюю часть холодильника уцепиться...Выступы нашлись, сколько угодно. Но!

Колено оказалось моим единственным удерживающим меня в этом цирковом аттракционе органом. Потому что одной рукой я пыталась давить на кнопку брелока с умирающей батарейкой от фонарика, а второй (книжку не помню где прихватила) судорожно освобождала место действия в темном шкафчике. Дверца скрипнула и поддалась, рука описала амплитуду и книжка попала в какую-то пробку с кнопкой...

Я даже грохота не услышала. И не поняла, как очутилась на полу. Но пуще всего (не считая болевых ощущений, конечно), меня поразило, что свет загорелся только в конце тонне... в кухне. А я распластана в темной комнате и не имею возможности увидеть в огромном зеркале - что со мной и как я выгляжу! Под креслом сочувственно мерцал янтарный глаз моей кошки. Ниже пояса я себя еще пару минут не ощущала, чему сильно огорчилась, так как еще тлела надежда услышать "давай поженимся!"
Зато потом боль так нахлынула, что я и Аргентину с Ямайкой во весь голос вспомнила и много чего! Литературного. Очень, очень лирического, потому что натурально плакала - в том числе и от радости, что ноги у меня все еще есть. Другое дело - крестец. Он как-то странно провалился в глухо-больное небытие и не давал мне встать и забегать по делам.

Как и большинство женщин, я это сделала. Я про стиральную машинку, конечно. Но было уже не до бутерброда (ужин всегда найдется кому отдать). Я даже быстренько, боком-боком, полы протерла - а вдруг?... А когда потом?...И лишь позже собрала развалившийся мобильный телефон и позвонила тем единицам человеческих особей, которым я решаюсь в таких случаях звонить. Вопли "вызывай! езжай! больница" - меня не трогают не по личной глупости, поверьте, а как раз по огромному мудрому опыту.

Рентгеновский агрегат, (интуиция не подвела) был на ремонте еще два дня. Молодой хирург, едва касаясь моих...синяков и новоявленных припухлостей, и так определил повреждения костных тканей. Но небольшие, молодец! Мази были выписаны, но главное - ох, как я горжусь! Мне купили в аптеке надувной резиновый круг! Попахивает он не очень, как-то слегка резиновым судном, что ли больничным, отдает, тальком... Но он - только мой! Никому не дала в нем посидеть,первая опробовала, тем более подходящий размер едва нашли - детский, единичку.

Надеюсь, через пару недель в нем сидения за борта ничего выпирать не станет. А коли и станет - выберусь, разомнусь и - в новый Крестцовый поход - где наша не пропадала!



(Автор картинки из Инета -  Paulo Langa Mosis)