Задумалась о вертикальных столбах

Кенга
   Главы из романа - эпистола "Осенние листья"
                2002 год       
Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2017/02/16/1946

                Галя - 14.11.02.
Милый Давик,  Вас нет, но Вы есть, и я могу написать впрок.
Потеплело и весь снег-снежище сползает с крыш со страшным грохотом.  Под такой обвал мне чуть не удалось попасть, но бог уберег. Я заделывала отдушины в фундаменте, услышала шум и прижалась к дому. Еще мне показалось, что я накаркала себе "спинку", которую так оберегала у Вас, ведь если у собаки ничего не болит, чтобы последовать за ней, то я должна, хотя бы вообразить, вот и вообразила. Но, кажется, обошлось.
Вечером, пока смотрела превосходный фильм Трюффо "Украденные поцелуи",  позволила искупаться моим беднягам - эмигрантам из Белоруссии, так как для них это проблема. Вот. У меня мылись мужчины.
В пятницу встретимся в эфире, а пока - поцелуй в воздух, авось почувствуете, там, вдали от дома. Ваша Г.

                Галя - 15.11.02.
Пожалуй, это уже не фрагменты, а  письма, нечто вроде дневника, который я веду, несмотря на отсутствие получателя. Это нужно мне.
Снова  Трюффо, "Жуль и Джим". Считается мировым шедевром, одним из пяти лучших фильмов, так классифицировали его в аннотации. Волнующий, слегка, непонятный, во всяком случае, так определил его  Федя. Ему еще трудно понять сюжет по возрасту и опыту. Но я отчетливо видела в этой роли, которую исполнила Жанна Моро - Олю. Просто для нее. Мне это даже мешало смотреть. Правда, чуть бы раньше. Как жаль, что нельзя удержать годы и возраст... Интересно, что бы Вы сказали? Уверена, что она бы лучше, гораздо интереснее исполнила эту роль. Обнимаю. Целовать некого, дома нет никого. Ваша Галочка.

                Давид - 16.11.02.         
Все было хорошо, я отвлекся от повседневности, повидал близких людей, заехал даже, там рядом, в Кейсарию повидаться на несколько часов с давней приятельницей (раньше она была в нашей компании как бы), которая теперь почти не бывает в Тель-Авиве, послушали приличный концерт, погуляли с дядюшкой обратно меня привезли на машине "мои", которые как раз возвращались от внучки - прямо мимо меня, но вчера уже днем что-то разладилось, я устал еще до поездки, а в машине в первый же момент захотелось выйти и идти пешком,  пришлось ехать, всего-то 45 минут. Но уже был не человек. И тут еще примешалось настроение от этой непредсказуемой дохлости. Но на пикник я правильно не поехал - слишком там много народу и… насколько удобнее лежать на диванчике, чем сидеть на земле под кустом! Я старый хрен, чего от меня хотите, люди добрые!
Вообще, в таком настроении не надо писать письма, п ч все писать нельзя, а просеивать противно. Остается только обратиться к внешним фактам.
Мой дядюшка по маме - Юдицкий - замечательный человек, юрист, умница, всего на 7 лет меня старше. Мы с ним болтаем о политике. в основном, п ч он больше любит футбол, чем, скажем, кино. Но еще у нас все же какое-то московское прошлое. Сестрица-кузина - бывший филолог и педагог, славная и, в общем, веселая женщина, с ней легко общаться на самые разные темы. Сейчас она работает секретарем-администратором поликлиники, и делает это увлеченно и добросовестно и так же весело. Ее любят и ценят. Кроме того, она воспитала дочку и нянчит отца (у которого только одна нога после фронта осталась), а мама ее умерла очень рано. Так что она ведет весь дом и м б поэтому не смогла устроить свою жизнь. Родила дочку еще в Москве от любимого человека, который не пожелал эту дочку даже увидеть и остался при своей семье целеньким и нетронутым (я его не знал). Племянница прелесть-красотка, ее я знаю с рождения, на полгода младше Ксени, обаятельная и добрая девочка. Я всемерно стараюсь укрепить их связи, пока как-то получается. В общем, я с удовольствием там бываю - но больше трех дней начинаю скучать. И просто, но в основном - по своей берлоге. По своему компьютеру и по музыке (которая у меня звучит беспрерывно).
Анна,  к которой я - там же - заезжал и, которая, одно время была в нашей компашке, личность примечательная. Но последнее время  видимся редко,  больше по телефону, иногда. Она стала жить почти безвылазно в Кейсарии на своей вилле, а это достаточно далеко от дома дядюшки, так что не всегда и повидаешься, да и потребность, очевидно, поугасла. Она фабрикантка, почти мистер Твистер - у нее косметическая фабрика, которую она создала своими руками - от кастрюлек на кухне, где она сочиняла препараты - до двухэтажного здания с международными связями. Теперь она почти не у дел, отдав все своим детям.  Но, не закончив филфак университета еще в Союзе,  она всю жизнь тяготеет к литературе и искусству и к людям искусства. Собирала до последнего времени вокруг всяких интересных - ей - людей, разыскивая, их сама. Вот так она и меня "нашла" через нашу общую приятельницу-поэтессу. И как-то мы с ней сдружились. Недавно съездила вместе с дочкой на международную выставку в Москву и Питер представлять их фирму
"ANNA LOTAN". Поразила меня прытью.
Ну и хватит о Кейсарии, поговорим о Комаровке.
"если устоят "вертикальные столбы" (Да, анекдот - классный).
Прочитав это, я не сразу вспомнил рассказанный Вами анекдот, а подумал, что это относится к гаражу - в самом деле, смешно бы получилось, если бы новую прочную крышу не выдержали старые столбы! А?
Трюффо - классный режиссер. "Украденные" я тоже смотрел недавно.  Еще  видел "Соседка" - замечательный. А вот "Жуль и Джим" не знаю.  И это у вас их показывают прямо пачками, неужели,  по Культуре?
Ксюша держится молодцом,  пишет замечательные письма. Обещает приехать в декабре.
А у меня в голове какие-то глупости вертятся, поэтому лучше не писать, а закруглиться. Я очень рад был услышать Ваш голос и подзарядиться от него энергией. (Во, мужики пошли. Но что поделаешь? Полоса - пройдет.)
Обещаю исправиться и справиться - преодолею и оживу. У нас к тому же 28 градусов! для ноября многовато. Не болейте. Пусть будет хорошо. Целую. - Ваш Д.

                Галя - 16.11.02.
Ну, что же, мой хороший товарищ (в хорошем смысле, а не партийном), мне было приятно от неожиданности, как самого звонка, так и услышать ваш голос, о котором я соскучилась.
   О причине разброда Ваших настроений могу лишь догадываться, хотя  не уверена, что правильно, во всяком случае, надеяться, что я тут не при чем.   Отдохнёте от дороги,  думаю, что это сказалось Ваше недомогание предыдущего месяца, и Вас слегка раскачало.
 Об Анне я знаю. Хорошо, что повидались.
А люди добрые любят Вас, "старого хрена" (уж извините, цитата из него же!). Не представляют жизни без его внимания, так что уж терпите. Это не обо мне, не пугайтесь. Скоро и Ксеничка приедет Вас развлечь. Пусть  и меня научит держаться молодцом. Все будет хорошо. Ведь если  ничего не получается, то все равно что нибудь да получится и жизнь продолжается. Да и я изредка думаю о Вас и радуюсь письмам,  а уж звонок - еще больше обрадовал.
Юдицкий. Фамилия у меня на слуху. У нас в школе, на два года старше классом, был Женька Юдицкий, красавец невероятный. Помню, нас подруг, три дурочки, залезли весной в его сад, нарвали сирени, а на сломанные ветки развесили бумажки, на которых нарисовали красный цветок и написали: "Кровавый мак с тремя лепестками". Вероятно, так мы реализовали интерес к его персоне. Он на нас  и не смотрел, мы еще не созрели. Не помню, чем кончилась эта кража, вероятно, ничем, иначе запомнила бы. Во всяком случае, очень скоро, он стал для нас слишком маленьким. Превратности возраста. Потом он спился…
Что-то я задумалась о вертикальных столбах, надо попросить проверить их, а то и правда, вдруг не выдержат?
Вчера было открытие выставки фото кружка города Королева. На вернисаж отвез меня наш прораб. Дело в том, что его строители завалили тесом  выезд из гаража (забор!). Как только я села в машину, мне стало невмоготу от запаха в ней. Я спросила, что он ТАКОЕ возит? Оказалось, у него висит озонирующий ароматизатор! Как я не умерла по дороге от этого аромата! У меня началось сердцебиение, как при отравлении! Да еще мы попали в пробку, и я на 5 минут опоздала к открытию. Меня раздели, как приличную гостью. Но в зал войти уже было нельзя, открытие шло полным ходом. Тогда я, слегка раздвинув одетых в пальто дам, которых не пускали по причине опоздания, сказала, что я должна выступать, и они меня с неудовольствием пропустили. Мест не было. Стоять – негде,  зал маленький. И тут, с лучшего места, поднялся мой новый знакомый Аркадий и усадил на своё. Это было красиво. Не успела я насладиться общим внимание, как представление закончилось. Зато! мне представили, наконец!! г-на Пэ!!! По правде сказать, его  работы самые профессиональные и хорошо, со вкусом оформленные. Только у него одного они под стеклом, каждая завершена, словно  драгоценность. Г-н Пэ, он же,  Александр Попов, извинился, что они с Архитектором так и не прибыли с визитом. Я сказала, что все впереди. Пообщалась с остальными участниками выставки. Попов, пожалуй, самый интеллигентный. Мне было хорошо, так как я чувствовала себя среди единомышленников. Музейный "реликт" тоже был и даже сказал, что сейчас принесет мои фотографии из своего отделения природы, чтобы показать собравшимся, но побегав, объяснил, что не может найти ключ. Да, он таки, реликт. Тот фотограф, которому я подарила камеру, подарил мне общий снимок членов фото кружка, что сделал у меня и отдельно – мой портрет.
 Видите, как прекрасен этот мир! Чего еще желать?
Трюффо показывает "Культура". Это удивительный канал, не верится, что он еще не закрыт! Концерты, кино со вкусом! Можно не смотреть ничего, кроме него. Прошу вас, не болейте. Целую, всегда Ваша Г.

                Давид - 17.11. 02.
 Ради бога! Не ходите под снежной крышей! И не ездите в машине с озонаторами! Вы себя не бережете! Пусть они, черти, не заваливают машину досками! Ну, ребята!... Вооще!
Удивили меня Юдицкими - за всю жизнь не встречались такие!  Вообще-то их должно быть много и наверняка все дальние родственники. Но, как известно, все люди братья...
Здорово, что пообщались с коллегами-фото.
И, появился, наконец, таинственный  г-н Пэ! 
Целую Вас, привет всем хорошим. - Ваш Д.

                Галя – 18.11.02.
Давик,  Вы умница, что не пошли на пикник. Это, как правило,  шумно и никто ничего, кроме еды не видит и не слышит. Я так и думала, что вы сегодня на дне рождения, письма долго не было.
Сочувствую оттепели, хотя вспоминаю с удовольствием еще большую жару, которая была в Турции. Просто мурашки бегают от удовольствия, как вспомню. У нас дождь на снег, так что скользко.
Забор на две трети поставлен, доски уходят, скоро смогу ездить сама, тем более, что дела накопились. Мужики опять моются у меня в душе. Очень симпатичные, интеллигентные по своей сути, я бы сказала, европейские рабочие. Добросовестные, не нахальничают. Я уже и не представляю, что делать, когда они закончат. Как то втянулась в эту рутину, пою их изредка кофе.
Сегодня был симпатичный визит радио корреспондентки Ларисы Захаровой, той, что меня всегда записывает, регулярно транслирует и так удачно сделала мой парадный снимок  "О, мадам!".  (Кстати,  именно она советовала мне обратить внимание на г-на Попова, как самого, на ее взгляд, стоящего из мужчин города.) Принесла мои портреты, увеличенные до размера 30 * 45. Можно вместо картины вешать. Она приехала с любящим мужем Колей, таким милым, который глаз не нее не сводит, и сам шляпы для нее покупает. (Она всегда в шляпе).  Привезли  кассету, которую они сняли  про меня и дом этим летом. Конечно, все дергается, у Коли получаются фото шляпок жены лучше, чем съемки интерьера, но все равно все комнаты запечатлели. Даже кухню, ванную, уж не говоря про Вашу светелку! Запечатлели спальню, которой уже больше не будет. Милые люди,  они встретились  поздно, хотя учились в одном классе, но пути разошлись. У каждого своя жизнь почти прошла, и, наконец, снова оказались рядом. Он не может без улыбки смотреть на свою толстушку жену.
Дружочек, только не болейте. А я не буду ходить под крышей, и не буду ездить в ароматной машине. Это у меня обостренное отношение к запахам с одного случая, когда я, по глупости,  взялась изводить «ковроеда». Накупила  флаконов средства (пахло яблоками), и  долго... проливала  в мансарде, где под вьетнамскими циновками обнаружила жучков.  На след день посмотрелась в зеркало и себя не узнала -  черная стала и плохо чувствовала. Так я неделю, не меньше отходила после этого. В прямом смысле - отходила. С тех пор все озонаторы, все баллоны с фреоном для любых хозяйственных нужд, только учую, сразу убегаю.
Да, за завтраком прочитала фразу  Гете,  не думая о ее применении:
 "Нельзя прерывать едва установившиеся отношения. В жизни, все, чему суждено дозреть, должно иметь продолжение".
Итак, не прерывая, целую. По-прежнему, ваша Галочка.

                Давид -18.11.02.
Ваши письма просто живительный воздух, скоро я брошу читать все, кроме Ваших писем, а работать тоже буду только над ответами. (Я продолжаю лениться ужасно. Но сегодня привез польскую книгу, страшно начинать...)
Так эта Дама, та самая, чей Коля снимал фото и видео? "Толстушка", как Вы ее назвали? Вы так здорово и по-доброму описываете людей, что потом их иногда не узнаешь на фото! Особенно моим вороньим глазом. Кар-р-р!
Но зато я там разглядел изящную даму в черном с каким-то замечательным во всех смыслах лицом. Вообще композиция и антураж очень светские, и Вы смотритесь как очень светская дама (на фоне шикарной темно-вишневой скатерти), и мне даже не понятно - почему мне, который всегда сторонился всего сколько-нибудь "светского", так симпатична эта дама в черном.
А на фото видна еще дата - и я высчитал, что это всего через 13 дней как я уехал! Надо же, почти рядом. А Вы еще упомянули о "моей" светелке (как здорово назвали - вот уж точно!), и какая-то ностальгия запела, а потом Вы не без грусти заметили, что вот спальни той уже скоро не будет - смотрите, как из разрозненных деталек слагается какая-то грустная мелодия. (И Вы руками высокообразованных мастеровых стираете следы истории!)
А тот московский грузин, что повернут "лысинкой" к зрителю, наверняка замечательный, раз возит Вас на аэродром в ближневосточную ссылку. Так что и оборачиваться ему не обязательно.
Шлите, шлите все, что пожелаете - это Ваша жизнь и мне здорово приятно глядеть хоть одним фотоглазком издалека.
Но к чему Гете? А Вы уж собирались "прерывать"? Я не смею просить - но ради Бога не делайте этого! Конечно, если вам уж совсем станет плохо...
Володя мой пропадал неделю – оказывается, уезжал в Лос-Анджелес к старым московским друзьям. И вернулся расстроенный - застал их не такими, какими они уезжали из Москвы. Он идеалист - а чего же он хотел через 30 лет? Уровень у них не тот... Буду его утешать.
Я Вас целую. Стараюсь не болеть. (Но как бы я хотел выздороветь совсем! Стараюсь, но не получается.) - Ваш мрачный черный... скворец, который на букву Д  (чтоб не сказать хуже).

                Галя - 19.11.02.
 Ваше письмо удивительно милое. Давненько таких не получала. Работайте над ответами, получается хорошая отдача. Я не собираюсь ничего прерывать, боже упаси, даже страшно подумать. Просто умная фраза. Но там что-то есть... Но не про прерывание. Нет.
Ваша светелка... Есть еще зубная щетка, которая стоит в стакане и дожидается случая быть Вам полезной.
Я догадалась, что Дама Вам не приглянулась. Но надо пообщаться, как я, чтобы понять. Конечно, в чем то Вы правы, но её Коля меня примирил с её данными. Если человек, в смысле мужчина, так любуется, значит, там что-то есть. А когда женщина это чувствует, то она вся светится, а подсветка, ох, как идет!
 А то, что они за меня так взялись,  и сохранили мой облик в моем преклонном возрасте для потомков, причем в таком замечательном виде, словно это правда, я за это готова этому Коле тереть табак до конца жизни. Это обещание так легко дать, зная, что он курит не самосад. Я сказала Ларисе, чтобы она прятала от меня своего Колю, а то не ровен час, начну соблазнять. Она мне погрозила пальцем. Мы летом дошли уже до такого мгновения в фото опытах, что стали раздеваться еще больше, хотя уж дальше, кажется, некуда, но ведь жара. Придумывала Лариса, она сказала, что у меня необыкновенно прекрасные плечи (так, при Коле и сказала) и надо мне открыть их  еще больше. Но тут нам помешали, кто-то пришел. Лариса добивалась такого кадра, чтобы только плечо, без головы, крупным планом. Боже, что я Вам рассказываю. Сама смеюсь.  Мы смотрели кассету, где я иду по саду, она так громко вскрикивала, призывая Колю полюбоваться, как я хорошо смотрюсь. Ну,  Вы видели таких доброжелательных жен? Так и быть, пошлю вам Колю. Вы еще больше разочаруетесь, увидав его... Но ведь он ей нравится тоже! Просто я не ухватила в снимке его обаяния. Что-то мне так хорошо, я смеюсь, совершенно неизвестно отчего.
Завтра жду визита господина с трубкой в горле. У него есть план, где провести  вечер памяти БЗ.
Виктория жутко раскритиковала мою новую главу,  которую сама помогала мне писать, наставляя и разъясняя психологические коллизии.  Я растерялась. С одной стороны она вполне может быть права. С другой - у нее нет широкого взгляда на предметы.  Как бы это объяснить. Она не способна до-вообразить что-то, если оно не закончено. Я ей  показываю, например, пиджачок из старинного жоржета, такой ретро. Она морщит нос, но когда я его надела с подходящим - она восхитилась. Так дом Дормана. Когда он был только что куплен, категорически, с ужасом отмахивалась. А теперь, когда  привели в порядок,  совершенно  другая реакция. Нет воображения. Она и мужчин категорически не хочет рассматривать,  если  не увидит  с первого взгляда.  А потом, пообщавшись у меня с ними, скажет,   что он "оказывается ". Но ведь таких, как БВ (его она сразу вычислила), чтобы сразу все - почти не бывает. Надо вглядеться, вслушаться, вчитаться,  а не отвергать сходу. Итак, вернусь к главе. Ей кажется, что всего мало, мало, хочется больше. Но ведь кроме этой главы, много других, но  именно в этой я себя слегка одергиваю. Оберегаю, в основном Его.  Послала эту главку посмотреть своей сватье, Татьяне Михайловне, она дама образованная, журналистка. Что  скажет. Вам пока воздерживаюсь. Хочу почувствовать сама, хотя уверена, что Вы скажете честно. В чем - чем, но в честности Вам не откажешь. (Я снова расхохоталась, хотя правильнее бы заплакать, - значит выздоравливаю!)
Володя путешествует,  пишет, он развивается. А его друзья, видимо, оторвались от почвы, может,  у них там нет таких близких друзей, с кем оттачивать мысли, взгляды, и понемногу теряют прежнюю форму. Вот и моя полная тезка. У нее в Америке соседи китайцы и негры, да хоть и белые, но менталитет другой. С кем ей развиваться? Лишь бы не растерять привезенное.  А муж целый день на службе, хоть и профессор, а поговорить не о чем с ним. "Подай, прими, разбей, закинь, пошла вон!"  - так шутливо БВ описывал отношение некоторых мужей к  женам.   Галюша может час  рассказывать по телефону о трудности  мытья бесчисленных окон и стирки подушек и одеял.  Да, печально жить вдалеке  от привычных людей. Но это не о Вас. У Вас есть «ваши», Володя, что-то еще, о чем мне не ведомо.  В конце концов,  я появились. Приручили. Никуда я не денусь.
 Во мне, все-таки, сидит вредная тетка, если я послала Ларису в неудачном ракурсе, но зато я на фото. (Я обещала больше себя не посылать, но под видом Ларисы втиснула собственное изображение.) Ну, ведь славная мордочка? Кто может обращать внимание своего дорогого мужа на других женщин?
  "Смотри, Коля, какая Галя здесь хорошенькая!" Только счастливая женщина.
Золото мое, целую Вас. «Все будет хорошо», - как сказал мне, когда-то БВ.

                Давид - 20.11.02.
Да Вы уж слишком всерьез приняли мою "критику" Ларисы. Я просто хотел сказать, что фотография не может заменить живого впечатления от человека. Даже - нет, особенно если в Вашей передаче. А с Колей они просто близнецы-братья (или сестры?). Удивительная гармония.
Ваше письмо замечательное. Особенно концовка. Вы просто золото. Бальзам на душу. Как Вы меня терпите? Ну не буду себя ругать, а то, как в рассказе у Чехова - в один прекрасный момент возьмете да поверите - вот будет ужасно!
Про Володю Вы правильно написали, я его понимаю. Но все же я его маленько поправил в его "отчаянии". Вот хочу Вам послать, что я ему написал, это тема важная и когда-то была для меня очень острая. М б он зацепил какую-то застарелую струну.
 <->
Кажется, мягко. Может, это я себе объяснял?
А я никак не могу завершить с Гете. Вышел из колеи. Стыдно, но факт.
По поводу главы - правильно, наверное, оцениваете критику согласно характеру критика. Все мы очень субъективны. Поэтому нужно доверять, прежде всего, себе. Но Вы меня уже заинтриговали и хочется прочесть. Когда сочтете нужным - присылайте.
И кто же Вам велел свои-то фотки не присылать? Особенно, если новые – чтоб, не отставал от жизни. Это меня вот кроме одной фотографа московской, никто и не снимает. Да я и не даюсь - старых достаточно.
Галочка, как спина, с которой Вы, кажется, неосторожно обошлись? И ходите осторожно - Ваша гололедица просто кошмар. Спокойной ночи, веселых снов.
Целую - Ваш Д.

                Галя - 20.11.02.
Ваше письмо Володе впечатляет, заставляет задуматься. У меня нет твердого понятия, как и что. Только теория. Но Вы написали умно. Я знаю, с кем имею дело - с очень умным господином. А то иначе, зачем бы я тратила душевные и прочие  сокровища свои? Что же, получаю хорошие проценты.
Да, вчера приезжал господин с трубкой, прожужжал мне все уши, выражая удовольствие от прочтения первых глав книги. Но главное - привез журнал под названием "Ларец Клео", историческое приложение к  изданию "Наша школа", где  напечатан и иллюстрирован мой  рождественский рассказ "Средь шумного бала". С таким вкусом, что не стыдно дарить. Стиль под старину. В овале, портрет моей бабушки. А среди текста фотографии «моей" прадедушкиной фабрики, нашего родового дома в Коврове, дома, где родилась моя бабушка - всё  в сепии! Словом - я такой красоты не ожидала, не стыдно  показывать и дарить. Я сегодня заехала в редакцию и купила 20 экз. Заработала 2214 рублей. Как раз покрасить (только работа, краска отдельно) кусок забора.
Вечером должен приехать "любитель коньяка", тот корреспондент, что хочет разговаривать о Винне-Пухе. Про коньяк уже не шел разговор, зато спросил, какой торт я  люблю. Надо держать ухо востро. 
Новую главу и Татьяна забраковала, сказав, что я потеряла свой стиль и язык. Советует забыть, что написала, перелопатить, переплавить, написать  заново свои мысли своими словами.  Я совершенно с ней согласна.
Вот, мой славный товарищ.  Вы не огорчайтесь с Гете. Что сделали, то и хорошо.  Мне сейчас не следует отвлекаться, надо дописать книгу. А там примусь за остальное. Тогда и у меня возникнет интерес и, может быть, понимание, а Вы сейчас займитесь польской книгой, мой милый человек.
Со спиной обошлось. Благодарю за внимание. Приведу себя в порядок, а то будет двое мужчин, а вдруг они  из тех, что могли бы даже Вике приглянуться?

                Читать след главу http://www.proza.ru/2017/02/20/1276