Авторучка. Искусство выживания. 18

Ермолаев Валерий
  Авторучка

 Роман

(Из лихих 90-х и 0-х)               

Глава 18

 Искусство выживания


-Привет , Анатоль, все путешествуешь по Москве?
-Привет, Кэт, ты прямо из-под земли вырастаешь, что-нибудь случилось?
-Это у тебя случилось…
-У меня? У меня все в порядке! Видишь жив - здоров, не убит и даже не ранен.
-А дом твой грабануть хотели!
-Что ты говоришь!
-Я случайно рядом оказалась и видела, как к дому подъехал опель и два человека вошли к тебе за калитку. Я слышала, как один другому сказал: «Из-за твоих мудаков, Серега, нам приходиться самим все делать. Ты хоть замки умеешь открывать, или только из автомата ворон пугать?», а второй виновато так ответил: «Откроем, Валерий Павлович, не сомневайся, я инструмент взял. Кто ж знал, что эти жмурики будут такими живучими!». «Ладно, Серый, тех полудохлых уже закопали, теперь нам главному надо горячий пирожок предложить».В общем у обоих были сумки. Что-то они замыслили. Я набралась смелости и потихонечку подошла к оставленной ими машине, а там рация работает, сигналы раздаются. Тебя явно менты пасут. Так что будь осторожен, кому-то ты здорово дорогу перешел.
-Не без твоей помощи, Катерина Анатольевна…, что значит жена сына бывшего министра МВД…. Впрочем большущее спасибо за информацию, ты очень хорошая и красивая девочка и видимо умница.
-Боже, Анатоль, сразу столько комплиментов, просто не ожидала…
-Это не комплименты, это реальность… ну, я пошел.
-А можно я с тобой?
-А если что случится мне за тебя, такую красивую, отвечать. Твой папка меня сожжет вместо уголька в первой же топке самой зачуханной электростанции.
-Я папке уже все рассказала и он уже принимает меры.
-Ах, вот так… значит внешний тыл нам обеспечен, ну тогда что с тобой делать, пойдем, но только будь осторожна и смотри под ноги.
Открыв калитку, Телок и Кэт осторожно, глядя под ноги зашагали по дорожке в сторону дома. Почти у самого крыльца Телок обратил внимание на тоненькую, едва заметную проволочку, а сбоку небрежно валявшиеся несколько веток. Он, сделал знак Кэт, подошел к веткам и осторожно их приподнял. Под ветками просматривалось пятнышко видимо засыпанной землей ямки, в нее был вставлен колышек, на котором крепилась граната  от нее тянулась проволочка к другому колышку.
-Оп-па, что и требовалось доказать, - присвистнул Телок, - растяжка. Кто это ментов научил растяжки ставить? Слышал, что такими в Чечне увлекаются. Осторожнее, Катя, на воздух можем взлететь. Что делать не знаю… я человек штатский… надо вызывать саперов.
-Противопехотная мина... Саперов можно не вызывать,-сказала Кэт, - я умею с этим обращаться, отойди Анатоль.
-А что ты собираешься сделать?
- Хочу сделать так, чтоб запал не сработал...
С этими словами Кэт подошла к колышку  и наклонилась над гранатой. Телок почему-то остался стоять рядом.
-Осторожнее, Катя, а то как шандарахнет, - предупредил Телок.
-Учи свою жену борщ варить, - буркнула Катя, продолжая потихоньку осматривать  заминированное место, - так.. если крикну "ложись"" сигай на три шага в сторону и ложись..., так…,  вот…  шпилечка понятно… сейчас мы усики чеки разогнем... минуточку внимания… готово!
-Где это ты научилась мины обезвреживать? - удивился Телок.
-Курс молодого бойца, забыл кто у меня папка?  Выживание в России - целая наука.
-Теперь мы квиты, предлагаю обмыть чудесное спасение от неизвестно каких полевых командиров.
Они вошли в дом, но здесь перед ними предстала картина погрома во всей ее полноте. Все, что можно было вывернуто на изнанку. На полу валялись разбросанные авторучки. Кэт, наступив на одну из них чуть не упала. Раздался хруст раздавленной пластмассы.
-Ой, Катя, не дави мою коллекцию! - воскликнул Двойной Толян.
-Извини, я  нечаянно. Теперь понятно, что они искали, авторучку-лазер.
-Ты права, я ее действительно оставил дома, но им и вообще никому авторучку ни за что не найти.
-Потому что это полубандиты, полументы, у них с образованием не все в порядке и  в башке труха, профессионалы бы нашли, их учат и у них приборы специальные есть, -сказала Катя, - а этих учат только в морду давать да протокол составлять.
-И профессионалы никогда в жизни не найдут. Кроме меня, никто авторучку не найдет. Никакие приборы не помогут.
-Вы самоуверенны.
-Нет, просто это другое знание, на которое наша цивилизация еще не вышла.
-Цивилизация не вышла, а ты - вышел. Умнее всей цивилизации! Брось ля ля! -иронично сказала Кэт.
-Я просто научился пользоваться знаниями и все. Но это моя тайна!
-Да пожалуйста, очень нужно, оставайся со своей тайной, - хмыкнула недовольно Катя, -тебе помочь уборку сделать? Или боишься , что я твою авторучку найду?
-Я всегда дружеские предложения принимаю, - ответил Телок, -давай сделаем уборку.
В дело были запущены ведра, тряпки, щетки, совки. Дебардализация была проведена успешно. Львиную долю времени заняло складывание ручек в коробки. Наконец, убедившись, что ни одна вещь не похищена и поняв намерения грабителей, хозяин с гостьей, собрав в холле поляну, уселись пить сухое вино.
-Я привез с Кипра бутылочку «Афродиты» и бутылочку «Отелло». Джентльменский набор, белое и красное, - сказал Телок, - здесь, в Москве такого нет. Белое хорошо пить со льдом, а красное с газированной водой.
-Мне красное, с газировкой, - попросила Кэт.
-У тебя мужской вкус, женщины обычно просят белое.
-Не знаю , я привыкла красное сухое. Особенно французское.
-Кипрские вина не хуже французских, я не имею ввиду шампанское. С шампанским французы вне конкуренции. Ну, за тебя, и твое искусство минера. За здоровье.
-На здоровье, -подняла рюмку Катя.
После непродолжительной паузы Телок задал вопрос:
-Скажи, Кэт, а что Игорек поделывает?
-Что он может делать, опять укатил в Испанию.
-И бросил красавицу – жену.
-У него там еще моложе есть.
-И ты так спокойно говоришь?
-Я говорю так, потому что наша семейная жизнь с ним закончилась, остались пустые формальности, да ряд его финансовых обязательств передо мной.
-Ого-го, узнаю дочку Чубайса, в семейной жизни ты решила провести реструктуризацию. А мужики –то на примете есть.
-Раньше не было, сейчас кажется есть.
-И кто он?
-Анатоль…я что, на допросе?  Моя тайна.
-Жаль!
-Что жаль?
-Что не я нашел уголок в твоем сердце.
-Анатоль, все мои женские секреты со мной, и после нескольких рюмок я не собираюсь открывать тебе душу.
-И тем не менее я предлагаю тост за понимание, за союз двух душ. «Союз двух душ не ведает преград, он расшибает внешние оковы…», так сказал Шекспир в одном из сонетов.
Так Телок и Кэт вели милую беседу, не замечая времени. Телок чувствовал какое-то томление в своем сердце. Все бурные события и неприятности расшибались об это томление. Хотелось просто сидеть и разговаривать, болтать какую-то чушь, бессвязно шутить. Телку все больше и больше нравилась Кэт и он никого из посторонних не хотел видеть.
Но внезапно в дверь постучали.