История в сто слов - 2

Зайнал Сулейманов
   
                "И отец в кругу вершин.
                Есть у каждого один.
                Будь он грешен, но отречься.               
                От него не может сын."
                Расул Гамзатов               




   Я сидел у приоткрытого окна, пил чай, обозревал, пребывая невидимым, улицу вечернюю.
   
   Показался сосед, опустился на скамейку у моих ворот. 
   
   Явился, встал напротив юноша.
   
   - Ну, чего звал?
   
   - Сынок, помоги…
   
   - Тебе?! Богатей разорён, живёт в хибаре, хлещет водку, вспомнил?
   
   - Я ж вам многое оставил…
   
   - Унизив!
   
   - Мне …нечего есть…
   
   - На, возьми, - швырнул в лицо кучу пятидесятирублёвок, убрался.
   
   Я мог бы его поколотить или вразумить, не стал: всегда полагал, что большего отвращения, чем к забулдыгам, ни к кому не испытаю.
   
   Ошибался…
   
   Дождался, пока соберёт бумажки, здороваясь, притворился, что не заметил слёз:
   
   - Заходи, отец, жёнушка хинкал* приготовила, уехала к маме ночевать, одному скучно, познакомимся…



Примечания:
1)Хинкал – самое популярное дагестанское блюдо. В нём четыре компонента - отварное мясо (баранина, курица), лепешки из теста, соус и бульон.