ограбление по...

Андрей Хистной
               памяти моего деда, Ильи Фёдоровича Манастырлы



   Было это в городе Кишинёве, в начале 80-х годов прошлого столетия. Мой дед всё никак не успевал в будние дни попасть в парикмахерскую, чтобы подстричься, на что и сетовал своей дочери, моей матери.
- Лида, я не успеваю после работы в парикмахерскую. Подстриги мне волосы, а то на днях какие-то старухи мне руки порывались целовать!
Нужно сказать, что дед мой был росту большого, фигуры тучной, обладал роскошной лысиной, обрамлённой, отросшими уже, седыми волосами, а в компенсацию лысине имелись богатые усы. Носил он длинный, тёмно-синий плащ и тёмно-синюю же велюровую шляпу. А совсем неподалёку проживал поп, примерно, тех же габаритов тела, вот и получается, что некоторое сходство деда и служителя культа послужило сюжетной фабулой для этой истории...
- Подстригу, папа! Но не сегодня, а в субботу.
- В субботу надо идти в баню: ехать далеко, пока подстрижёшь, пока доеду...
- Ну и не ломай себе голову - иди в баню в пятницу, после работы!
   Сказано - сделано. В пятницу, по окончании рабочего дня, Илья Фёдорович без каких либо происшествий совершил омовение в городской бане. Покинув её, погрузился в троллейбус, который и доставил его к месту жительства. Ну, не совсем к месту жительства: некоторый отрезок пути предстояло преодолеть в пешем порядке. Зайдя по пути в местный магазин, дед прикупил бутылку портвейна, уложил её в свой пузатый портфель "а ля саквояж", в котором носил все банные принадлежности и, предвкушая полноценный ужин, после целебных водных процедур, отправился к дому...
   Мать хлопотала по хозяйству и приход деда не был удостоен её пристальным вниманием. Лишь спустя некоторое время он заметила, что под навесом нет белья, которое обычно дед, придя из бани, там развешивал. Да и сам он сидел в своей комнате, подозрительно, тихо...
- Ты чего? Где бельё, где портфель?
- Говорил тебе: " Подстриги меня!"...
- Да что случилось-то?!
- Там, после детсада, за углом фонари не горят - тьма непроглядная. Вот и вынырнули двое. Нож приставили: "Гони, мол, поповская морда, портфель!" Я, было, стал говорить: "Да никакой я не поп!" А они: "Поговори тут ещё нам!". Пришлось отдать...
   Мать с бабушкой принялись его успокаивать наперебой, мол, пёс с ним, с портфелем-то! Но смех они сдерживали с большим трудом! А каково было деду?! Моральный ущерб от нападения, материальный от отнятия портфеля и его содержимого,  всё это усугублялось ещё и отсутствием бутылки портвейна! Снять стресс было решительно нечем! Ну да наверное, потом этот вопрос решился как-то...
   Подстригаться, граждане, надо вовремя!




                15.02.2017.