О критике

Вячеслав Вячеславов
                Евгению Сатановскому не понравился фильм «28 панфиловцев», мол, бездарный, чисто плакатный.

И я, вполне, допускаю, что так оно и есть, не смотрел и не собираюсь: трудно снять что-то эпохальное, остающееся на века, на таком материале, который разделил наше общество на две половины. Одна считает, что не было этого подвига, другая — что подвиг был.

По мне, так, не столь важно, был он или не был. На войне творилось столько всего, что никакими книгами и фильмами не описать — всё было! И нескончаемые подвиги, и отвратительные предательства.

О! написал последнее слово, и, как ножом по сердцу — вспомнил Дениса Вороненкова, депутата Госдумы. Коммуниста. Состоявшегося миллионера. Не потому ли они и лезут в эту Думу, чтобы стать миллионерами? И, куда смотрело наше ФСБ?! Враг в самом сердце Кремля, а они и в ус не дуют. Не ловят мышей.

Впрочем, наша страна видела и не такое. Вороненкова не сравнить с генералом Власовым, который успешно сражался под Москвой, а потом вдруг оказался предателем, не хуже Павлова, которого расстреляли, надо же на кого-то сваливать свои грехи, искать козла отпущения, стрелочника.

Да и что он может знать, что Янукович вор и предатель? Так это все знали, потому и выбрали в президенты, как потом Порошенко. Показания против Януковича гроша ломаного не стоят. Пиар чистой воды.

Вороненков ломаного гроша не стоит нашего Сердюкова, который успешно разваливал нашу доблестную армию, и никому до этого не было дела. 

Но у нас есть Захар Прилепин, и это уже большое утешение. Лавры Эрнеста Хемингуэя не дают ему покоя, бесславная чеченская война осталась в прошлом, и сейчас о ней все хотят забыть как о кошмарном сне, а впереди большая бойня.

Как-то, подумал, а если бы я был молодым, отправился бы воевать за Донбасс? И, моментально, получил ответ (учёные установили, что наш мозг общается с нами, иной раз даёт плохие советы, бывает, и хорошие: С какой стати умирать за кого-то, кто не хочет за себя сражаться?

На Донбассе сражается, от силы, сотая часть процента населения Украины, остальные сидят в тюрьмах, но, в основном, на печи, и смотрят, чья возьмёт, туда и качнутся с признанием.

Пусть сами украинцы решают, как им жить. Одно дело — гуманитарная помощь.

Ну, или в качестве волонтёра, добровольца. Если с той стороны воюют все нации, начиная от поляков, румын до наших чеченцев, то почему им не быть и с другой стороны? Это личное дело Захара Прилепина, которому угрожает наш бывший соотечественник Матвей Ганапольский, заявивший, что Захара ждёт пуля в лоб.

Печально, если его слова оправдаются, но зато, у нас одним героем станет больше. Возможно, потом, когда-нибудь, снимут о нём фильм, хорошо, если талантливый. Может быть, даже Фёдор Бондарчук.

По рецензиям, полученным на мои эссе, понял, что очень многие считают его фильмы фуфлом, бездарными, так и пишут.

А уж, если вспомнить, как оголтело ругали его отца! Фёдор, как спелое яблочко, упал рядышком, достойный преемник. На всех не угодишь. Недругов не будет, если перестанешь высовываться из окопа — ляжешь вниз и укроешься белой простыней.

Да и Никите Михалкову постоянно достаётся. Типа, я такой умный, что и Михалкова не считаю за режиссёра. Критиковать всегда легче, по себе знаю, отписался на «Солнечный удар».   

А как критиковали в СССР! Мы им и в подмётки не годимся. Запрещали всё, пуганой вороны боялись. «Проверки на дорогах» Германа 20 лет пролежали на полке. Песня «День Победы» им не понравилась, хотя по первым тактам можно понять, что это музыка на все времена. 

                Ставрополь-на-Волге