Из жизни людей История третья, рассказанная моей в

Ольга Юлтанова
               
     В нашем поселке есть так называемый «центр». Это небольшая площадь, вокруг которой сосредоточено несколько торговых точек. Много лет там проходил  священный для моих земляков базарный день под кодовым названием «Четверг», шумный и весьма людный.
     В остальные дни суета в «центре» немного замирает, но на выходные в родные пенаты (то бишь  к мамкам-папкам, на дачи, просто к родне) подъезжает городское население. Народ посещает магазины и аптеки, так что до обеда жизнь на площади бьет ключом. Снуют туда-сюда люди, подъезжают и отъезжают машины. Надо отметить, что место это примечательно еще и тем, что находится оно на самом высоком месте в поселке, на довольно крутой горушке. Буквально в сотне метров от рынка возвышается церковь Александра Невского, построенная в 18-м веке. А, как известно, предки наши были людьми умными и строили храмы на самых лучших и, естественно, самых высоких точках.
     В один из таких зимних  субботних дней моему автовладельцу понадобилось что-то купить. Он быстро собрался и исчез из дома. Но вернулся из магазина гораздо позже предполагаемого срока. Можно сколько угодно шутить по этому поводу, но на самом деле история оказалась достойной настоящего рассказа.
     Приехал муж в «центр», купил, что ему было нужно. Собрался уже сесть в машину и уехать, как вдруг кидается к нему дамочка лет этак сорока с энным хвостиком. Одета о-очень прилично – даже навскидку можно сказать, что леди – горожанка.
     Оказалось, что леди не просто горожанка, она же еще и автоледи. Причем в данный момент она очень сильно нуждалась в помощи. Припарковалась женщина возле аптеки, да не очень удачно. Машина накрепко засела в небольшом сугробе, причем попала как раз на тот самый спуск с горки. А уклон был весьма приличный. Ее не менее приличный внедорожник отказался слушаться хозяйку. И стоит, уткнувшись в сугроб, и  неприлично выставив кверху свою автомобильную «пятую точку». Требуется помощь!
     Будучи человеком отзывчивым и физически не слабым, мой супруг согласился помочь. То есть подтолкнуть непослушный кабриолет.
     Дамочка чужого мужика за руль, естественно, не пустила, сама быстренько забралась в салон, схватилась за «баранку». Мотор заработал, мужчина зашел спереди, приник к авто… Далее в течение нескольких минут следовали понятные всем манипуляции, описанные еще замечательным детским классиком Чуковским словами «из болота тащить бегемота».
     Приложенные усилия, впрочем, ни к чему не привели.
     Муж выбрался из сугроба, присмотрелся к сновавшему неподалеку народу. Приметив знакомое лицо, и здраво оценив его физические возможности, муж позвал еще одного отзывчивого и широкоплечего на помощь.
     Снова та же картина, только с небольшой корректировкой: дама в салоне, мужики корячатся, толкают уже вдвоем. Попутно они даю автоледи нужные рекомендации – на какую педаль давить и в какую сторону выкручивать руль.
     Устали, вспотели. Результат – тот же. Ноль.
     В любой другой цивилизованной стране избалованные граждане наверняка давно бы вызвали эвакуатор или еще какие-нибудь средства техпомощи. Но это кто-то и где-то там… А у нас! Загадочный российский характер только взыграл! Адреналин и прочие химические вещества потоком полились в кровь! «А, б…я, чтобы ты, ведро с болтами (пусть и очень хорошее дорогое ведро и с очень качественными болтами) да могло нас уделать! А х…й тебе!»
     И теперь уже два разозленных мужика вылезли из сугроба и… поймали проезжавшего чуть в стороне еще одного знакомого мужчину. На машине, которая вполне могла вытянуть городской внедорожник одной левой. Машина называлась весьма незатейливо - трактор «Беларус».
     Картина маслом:  дама (одна) – за рулем. Чтобы уже наверняка, мужики (два) упираются в передний капот застрявшей иномарки. Цепляется трос, и мужик (еще один) и крепкое брутальное  авто (один трактор) начинают буксировку. И-и-и  ра-а-аз!
     Знающие люди поймут ценой каких усилий им всем удалось таки в буквальном смысле слова выдрать бедный внедорожник из злополучного, пусть и не очень глубокого, сугроба.
     Уставшие физически, мокрые, но довольные мужики потирают руки. Комментарии весьма просты, но красноречивы: «Ага, б…я, мы сделали это! Врешь, нас голыми руками не возьмешь!».
     Дамочка, тоже не менее уставшая, но довольная, колобком выкатывается из машины, спешит к мужикам: «Ой, ребята, ой спасибо вам! Сейчас я с вами рассчитаюсь!»
     Резко развернувшись, женщина бежит обратно к машине, забирается в салон, копается в своей сумке явно в поисках кошелька. Мужики просто не успевают ничего сказать, как она вдруг кулем вываливается  на грешную землю. Медленно идет к своим помощникам. Те с удивлением смотрят на нее. На лице женщины не только не осталось и следа от радости, оно вмиг стало какого-то серого цвета, а глаза полны готовых вот-вот пролиться слез.
     Немая сцена.
     Дрожащие женские губы с трудом произносят: «Я… машину… с…ручника…не сняла… Муж…меня…убьет…».
     Далее последовала вторая немая сцена.
     … Денег с горемыки мужики не взяли.
     … Очень хочется надеяться, что у дамочки сейчас все в порядке, в том числе и с поведением на дороге…