Авторучка. В подполье. 9

Ермолаев Валерий
Авторучка

Роман

(из лихих 90-х и 0-х)   

Глава 9

 В подполье


   Сырая земля подвала, на которой валялись связанными Телок и незнакомка, не доставляла кайфа.
   Обоих кавказских пленников стала пробирать дрожь. Толян, прикасаясь к девушке плечом чувствовал, что ее знобит и слышал перепуганное приглушенное мычание. Он понял, что она лежит на животе лицом вниз. Головой он нащупал связанные за спиной  руки девушки и боднул шевелящиеся пальцы. Пальцы ухватились за кляп и Телок, резко подав голову назад, вытащил ненавистную затычку, которую незнакомка продолжала судорожно сжимать пальцами связанных рук.
-Эй, - прошептал Двойной Толян, - не знаю как тебя зовут, не мычи и не суетись, попробуй повернуться на спину.
Помогая головой девушке, как бы бодая ее, он помог ей перевернуться на спину. Затем зубами он стянул полотенце с головы девушки и вытащил ее кляп.
-Ой,  ой… что со мной будет!? Господи помоги, Господи прости. Как я боюсь… Ах сволочи! Ах чурки немытые…,-громко запричитала девушка.
-Да тише, ты, - зашипел на нее Телок, -не хватало, чтоб они сверху на твой голос пришли. А нам высвобождаться отсюда надо.
-А вы кто? - полюбопытствовала незнакомка.
-Конь в пальто! - яростно шепнул Телок, - не время выяснять кто есть кто, надо выбираться во что бы то ни стало. У тебя зубы крепкие?
-Не жаловалась.
-Попробуй мой узел разгрызть.
Грызя и мусоля веревку незнакомка ослабила узел и затем распутала его зубами.
-Молодец, - воскликнул Двойной Толян, потирая запястья, - пользуйтесь колгейтом ,  вы избежите кариеса.
Имея свободными руки, развязать остальные узлы было делом минут. Помогая друг другу, на ощупь, в темноте они освободились от пут. Отдохнув некоторое время , они возобновили разговор шепотом.
-Тебя как зовут? Меня Анатолий.
-А меня  Кэт, то есть Катя, - прошептала девушка.
-Кэт? Хорошо звучит, - хмыкнул  Телок, - русская пианистка и резидент в глубоком подполье.
-Много их там наверху?
-Три человека, по данным разведки.
-Вы еще ухитряетесь шутить.
-Я когда мне имя Кэт называют, вспоминаю Екатерину Градову в фильме «Двенадцать мгновений весны».
-А себя мните Штирлицем? Тогда спасай меня, - быстро сделала выводы из сложившейся ситуации и распределения ролей Кэт, переходя на ты.
-Там, на верху, три черных головореза,  вооруженных пистолетами, а может быть и автоматами.  В общем, вооружены и очень опасны.
-Ну ясно, ну и что делать-то будем? - занукала Кэт.
-Не подгоняй, и не нукай, не запрягла. Авторучка со мной, значит, что-нибудь придумаем.
-Что завещание писать будем?
-Ага, мелким почерком и в темноте…
-На кой черт тебе авторучка, лучше бы пошарил здесь, может, топор найдешь.
-С топором против автомата. Ты что не знаешь, как они стреляют? Они с пеленок автомат в руках держат вместо соски…
-Но как-то защищаться надо. Может здесь где вилы валяются.
-Холодное оружие против горячего кавказского гостеприимства не устоит. А вот ручка нам поможет.
Телок нажал кнопку и от ручки ударил яркий  луч света.
-Так это фонарик! - воскликнула обрадовано Кэт, -теперь мы можем обыскать подвал, может быть вилы найдем.
-Ты что в поле последнее время работала? Все вилы… вилы у тебя с языка не сходят. Я сказал, что раз есть авторучка, то мы спасены. Этим козлам никогда бы не пришло в голову взять у меня авторучку. Для них важнее нож или зажигалка, а писать они не умеют, да им это и не надо. Головы отрезать, знаний  больших не нужно…
-Анатолий, ты сумасшедший? Не везет мне последнее время, или наоборот, везет на сумасшедших.
-Да тихо ты, ребят на верху разбудишь!
Телок по лестнице поднялся к крышке подпола и попытался головой и руками приподнять ее. Но видимо сверху было надвинуто на крышку что-то тяжелое, потому что она даже не шелохнулась.
-Чем-то придавили сверху, даже не шевелится. Надо было тебе головой попробовать. Говорят у женщин голова крепче, твоя тезка Кэт, в кино, чугунный люк на голове  держала,  а в руках  по младенцу. Да еще в голову раненая была, впрочем, все женщины в голову раненые…
-Как у тебя Толик, время на шутки хватает. Меня страх прямо таки сжирает и трясет.
-На данный момент ничем помочь не могу. Придется дожидаться, когда бандиты сами подполье откроют. Считай, что наступила продолжительная рекламная пауза в нашем театре.
-Очень холодно, меня знобит и зубы траурный марш колотят.
-Так давай я тебя , Кэт согрею… прижмись ко мне.
-Ишь чего захотел. Да я замерзать буду, но к первому попавшемуся мужику жаться не буду.
-Не будь строптивой, Кэт, как сказал бы Шекспир, Я тебя буду только обогревать и все. Я не Чубайс, за тепло денег не возьму.
-А ты Чубайса знаешь?  – неожиданно заинтересовалась Кэт.
Кто ж рыжего Толика в нашей разворованной России не знает. Народный враг номер один.
-Нет, я спрашиваю, ты его лично знаешь?
-Увы, не имел чести быть представленным.
-Будем живы, удостоишься этой чести.
-Я чувствую, тебя как-то Чубайс волнует…
И очень даже волнует, но вначале надо выбраться отсюда и легкие от холода не застудить.
-Ну да, не будем же мы в наши критические здесь часы обсуждать рыжего Толика. Лучше целоваться. Темнота друг молодежи!
-Самому-то лет пятьдесят будет?
-Сорок пять и я как огурчик, - с этими словами, Телок посветил на себя ручкой-фонариком.
-Толстый огурчик!, - воскликнула Кэт, - мой муж старше тебя, но подтянут. Зачем ты себя так запустил?
-Зато холод через жировую прослойку до кости не проходит, - пояснил преимущество толстяка в холодное время года Толян.
Он пошарил лучом фонарика по подполью и в углу обнаружил большой брезент для накрывания машины. Когда он его сдернул, то под ним обнаружил банки с солениями.
-Непонятно, зачем банки под брезентом прятать. Ты Кэт, не беременна? Соленого огурчика не хочется?  Я открою. Ну, вот можешь укрыться этим одеялом и согреть себя, раз мое тело тебя не устраивает.
Так, согревшись  под брезентом, они в полудреме дожидались, пока бандиты откроют крышку подполья.
Утром, сверху послышался скрежет о пол чего-то тяжелого, потом крышка подполья открылась  и  сверху в темноту ударил долгожданный солнечный свет.
-Просыпайтэсь, смэрть ваша прышла, - услышали они неприятный голос с южным акцентом.
Затем они увидели грязные ботинки, спускающиеся по лестнице и, наконец, все тело маленького Магомета. Над его головой, на ступеньках появились также другие ботинки, громадных размеров. За Магометом следовал Джохар. В руках у обоих были пистолеты.
-Вот те на? - удивился Магомет, - зачэм развязались? Нэ харашо. Я о вас забочусь, слушай, как о сестрэ и брате, прыказал вам спать, а нэ любовью под брэзэнтом заныматься.
-Ты, толстяк, за удовольствые с такой дэвушка спать, много платить должэн,-сказал Джохар, - а дэнэг нэ дашь, тэбе все что можно отрэжим и в конце горло перэрэжим.
Но Телок не стал дожидаться перспектив,  открытых перед ним, бандитами и направил на них авторучку. Оба кавказца упали на землю, выронив пистолеты.
Магомет, Джохар, что там за шум? - послышался голос Руслана. –Вы чего там застряли? Чего молчите?
С этими словами Руслан заглянул в погреб. И тут тонкий луч авторучки попал ему прямо в голову. Он перекувыркнулся через голову и упал в подполье на тела своих соплеменников.
-Вот это да!  - воскликнула Кэт, видевшая всю сцену расправы с бандитами,- у тебя, что? Ручка с лазерным лучом? У американцев стибрил?
-Почему у американцев? - удивился Телок, я в Америке не был.
-Мне Игорек, мой муж, из Америки как он говорит, показывал разные шпионские штучки. Очки – фотоаппарат, ручки-магнитофоны, зажигалки для удара электрошоком… Классные вещи! Американцы насобачились такое делать, что нам и не снилось. У тебя тоже классная вещь, я такой в жизни не видела. И фонарик и лазерный луч, как у винтовки, - Кэт была крайне взволнованна , поэтому частила словами.
-Ты про гиперболоид инженера Гарина читала? Вот у меня такое же устройство, только современное.
-Зашибись!  - воскликнула Кэт.
-Научно-технический семинар по шпионскому вооружению объявляю закрытым. Нам пора выходить из подполья.
Телок обыскал бандитов, забрал ключи от своего джипа и их BMW, нашел он и свой паспорт.
-Ты их убил? - взволнованно спросила Кэт.
-Через часок-другой очухаются.
-Лучше бы ты их убил.
-Такой, слушай, красивый девушка, а такой кровожадный, - передразнил бандитов Телок.
-Они меня изнасиловать хотели.
-Изнасиловать тебя мог только я в подполье, когда ты была со связанными руками и ногами. Мне это было раз плюнуть.
-Интересно, как это ты мог изнасиловать девушку со связанными ногами?
-Давай покажу. Хочешь?
-Да ну тебя с твоими плоскими шуточками… лучше скажи, дорого ручка стоит?
-Дорого.
-А можно такую купить?
-Не знаю.
-Продай свою.
-Даже по цене джипа не продам. Она мне теперь дорога тем, что спасла мою жизнь, ну и твою само собой.
-Но все ведь продается. Я готова заплатить как за два джипа…
-Одно я понял, что тебя не зря в заложницы взяли, богатая наверно.
-Это мой муж богатый.
-Тогда он мне должен заплатить.
-За что?
-За спасение красавицы – жены из плена жестоких разбойников.
-Но я же тебе помогла высвободить руки, так что мой муж ничего тебе не должен.
              -А невинность и непорочность, которую я рыцарски оберегал. Ты, благодаря мне, не потеряла веру в хороших людей, это чего-нибудь стоит?
Так, разговаривая между собой, они вышли из подполья. Телок придавил крышку тяжелым шкафом.
-Либо они здесь концы отдадут, либо друзья их откопают, - сказал Телок, садясь за руль BMW. – Ну, Катюша, как местный кадр показывай дорогу.
И Двойной Толян, со  спасенной красоткой,  покатили в сторону  Николиной Горы.