Чердак, мюзикл. Начало

Борис Хан
Сценарий мюзикла

 «ЧЕРДАК»



Идея:
Игнат Правдин

 Сценарий, стихи:
Борис Хан



Москва - Санкт-Петербург, 2016 г.



1. ПЕРЕД ЗАКРЫТЫМ  ЗАНАВЕСОМ.
Темнота. Появляются звуки: шум вечеринки, невнятные женские и мужские голоса, кричащие что-то наперебой, приглушенная музыка и т.д. Одновременно – загорается неяркий свет, виден закрытый занавес. На авансцену, крадучись, выходит Христина – худенькая,  рыжая и  веснушчатая девочка лет 10 - 11-ти. Она в пижаме. Христина всхлипывает. Потом,  скорчившись в углу у занавеса, начинает горько рыдать. Немного успокоившись, встает, идет через сцену.
ХРИСТИНА
Я должна успокоиться. Они ведь только этого и ждали, чтобы я разревелась перед всеми, как последняя дура. Как хорошо, что они сейчас меня не видят!
Кристина останавливается, достает из карманчика пижамы носовой платок, вытирает глаза, сморкается.
ХРИСТИНА
Я знаю, они не виноваты. Я читала про гормоны и все такое. Мальчишки в этом возрасте - как шимпанзе в стае, только и делают, что решают, кто из них круче. Да и девчонки тоже... Я видела, как Маришка смотрела на этого придурка Пашу, когда он обзывал меня «рыжей шваброй». С таким восторгом, с таким обожанием! Будто это не тринадцатилетний дебил, а какой-то прямо-таки волшебный принц из сказки! Господи, неужели и мне это все предстоит?! Не хочу, не хочу взрослеть! Быть подростком – что может быть хуже?! Особенно, с такой идиотской внешностью, как у меня…
Начинает петь. (возможно, блюз)
ХРИСТИНА
Все говорят, что я не такая,
Рыжая, будто бы дочка клоуна.
Все  говорят, что я – другая,
Все морда веснушками размалевана.
Все говорят, что я не такая.
Слишком много думаю,
Слишком много читаю.
Я устала быть странной умной уродкой,
Хочу быть блондинкой в юбке короткой!

Как я желаю, как я мечтаю
Стать блондинкой!
Быть в центре внимания
и обожания
На вечеринках!
Чтобы мальчишки дар речи теряли,
И всякие глупости вытворяли,
Чтобы девчонки от зависти лопались,
Чтобы их мамы в обморок хлопались,
А я чтобы шла, вся такая красивая,
Не замечая шума вокруг,
И чтобы моя красота бесила бы
Маришку и глупых ее подруг!

Наивные  мои мечты,
Вам не исполниться  никогда,
Вы просто завянете, как вянут цветы
На клумбе в осенние холода.
Этот дом, он слишком большой,
В нем навсегда заблудиться мне хочется,
Я – словно зверек с человечьей душой,
Уставшей  от боли и одиночества…

Ах, как я желаю, как я мечтаю
Стать блондинкой!
Быть в центре внимания
и обожания
На вечеринках!
Чтобы мальчишки дар речи теряли
И чтоб мое имя во сне повторяли,
Чтобы девчонки от зависти лопались,
Чтобы их мамы в обморок хлопались,
А я чтобы шла, вся такая холодная,
Вся совершенная и бесподобная!



Ах, как я желаю, как я мечтаю
Стать блондинкой!
Ах, как я желаю, как я мечтаю
Стать блондинкой!
Раздается приближающийся  шум детских голосов.
ГОЛОС ДИНЫ (ЗА СЦЕНОЙ)
Она должна быть где-то здесь! Кажется, я слышала ее голос!
ГОЛОС ПАВЛО(ЗА СЦЕНОЙ)
Да плюнете вы на эту рыжую дуреху! Зачем она вообще нам нужна!
Христина, ойкнув, бежит на край сцены - и там, присев, пытается спрятаться. На сцене, выйдя оттуда же, откуда выходила Христина,  появляются Павло, Мариша, Дина, Родион  и  Хвостик, все - в пижамах.
МАРИША
А если она наябедничает старшим? Тогда - нас всех накажут!
ПАВЛО
Старшим сейчас не до нас. Слышишь, как празднуют?
Дети прислушиваются. Шум застолья становится сильней.
РОДИОН
Нельзя пьянствовать в ночь на рождество! Они все отправятся в ад! Прямиком в ад!
ПАВЛО
Заткнись, идиот. Нет никакого ада.
РОДИОН
А вот – есть! Мне мама говорила…
ПАВЛО(ПЕРЕБИВАЕТ)
И где же она теперь, твоя мама?
РОДИОН (ЗАПАЛЬЧИВО)
Она - в раю, подле Господа нашего! Моя мама была святой!
ПАВЛО
Да неужели? И поэтому твой добрый Господь наградил ее раком легких? (пауза) Твоя мать была обычной шлюхой. А ты - отмороженный на всю голову сектант!
Родион бросается на Павло, они вместе падают  на пол. Драка. Девочки бросаются их разнимать.
МАРИША
Перестаньте! Пожалуйста, перестаньте!
ДИНА
Мальчики, ну хватит!
Павло и Родион встают, девочки держат их за руки.
ПАВЛО
Отпустите меня!
ДИНА
А драться больше не будешь?
ПАВЛО
Не буду.
Девочки отходят.
МАРИША
Вы не о том думаете. Мы должны найти Христину. И уговорить ее, чтобы она не нажаловались на нас взрослым. У меня и так девять штрафных баллов, еще один – и плакал мой новый айфон!
ПАВЛО
Не знаю, куда она могла деться. Мы уже весь дом обошли.
ДИНА
А если она на чердаке?
Зловещий музыкальный акцент. Дети вдруг замолкают, повисает тишина.
ПАВЛО
Во-первых, она - трусиха, и ни за что на чердак не полезет. А, во – вторых, там все равно заперто.
ХВОСТИК
Ой, а я ее вижу!
Показывает на Христину. Пауза. Все замирают. Павло выходит вперед.
ПАВЛО
Привет. А куда ты пропала? Мы тебя по всему дому ищем.
ХРИСТИНА
Зачем вы меня ищете? Чтобы снова обзывать?
МАРИША
Да мы же просто шутили! Ты что, не поняла? А на самом деле, мы к тебе очень хорошо относимся!
ХРИСТИНА
Шутили?..
Мариша толкает Павло.
МАРИША
Да скажи ты ей!
ПАВЛО
Ну да. Мы просто шутили.
Вступает музыка. Начинается номер «ЭТО ПРОСТО ШУТКА».
ПАВЛО (ПОЕТ)
«Рыжая швабра», «полная дура», «заучка тупая» «худая метла»,
Но, если по-правде,  мы так не считаем, это же просто - шутка была!
ВСЕ (В ТАНЦЕ)
Да, да, мы просто шутили,
И обижаться на это нельзя.
Сейчас пошутили, потом - позабыли, а после, как прежде - мы снова друзья!
Да, да, мы снова друзья!
ПАВЛО
«Рыжая сволочь», «бледная немочь», «не человек, а ходячий курьез». Мы же шутили, мы просто шутили, все понарошку, все не всерьез!
ВСЕ (В ТАНЦЕ)
Да, да, мы просто шутили,
И обижаться на это нельзя.
Сейчас пошутили, потом - позабыли, а после, как прежде - мы снова друзья!
Да, да, мы снова друзья!
ПАВЛО
Так что, не надо  делать скандала,  не стоит на нас нашим предкам стучать! Мы просим прощенья, а это немало,  давай, перестань истеричку включать!
ВСЕ
Да, да, не будь истеричкой,
Не стоит метаться, реветь и дрожать! Ведь ты нам почти что родная сестричка, и мы не хотели тебя обижать!

Пойми же, мы просто, просто шутили,
И обижаться на это нельзя.
Сейчас пошутили, потом - позабыли, а после, как прежде - мы снова друзья!
Да, да, мы снова друзья!
Веселая музыка. Дети затаскивают Христину в общий танец. Та, помимо своей воли, начинает смеяться.  Танец заканчивается.
ПАВЛО (ХРИСТИНЕ)
Ну что? Мир?
ХРИСТИНА
Ну, ладно. Мир.
Павло и Христина жмут друг другу руки. Остальные дети аплодируют.
ПАВЛО
Ну и, чем мы теперь займемся?
МАРИША
Идти спать я не собираюсь!
ДИНА
И я не собираюсь!
ХВОСТИК
И я не собираюсь! Спать - тупо!
Дети смеются.
ПАВЛО
А тебя, Хвостик, вообще никто не спрашивает! Тебе-то, малявка, точно спать пора!
ХВОСТИК
Я не малявка! Мне уже восемь почти!
 ПАВЛО
Знаете, что? А пойдемте  к нам на чердак!
ХВОСТИК
Ты что, забыл, что говорил папа? Детям ни в коем случае нельзя ходить на чердак! Потому что, это опасно!
РОДИОН
А я предлагаю пойти спать. Тем более, чердак все равно заперт.
МАРИША
А я хочу на чердак!
ДИНА
И я!
ХВОСТИК
Ладно, и я тоже. Но предупреждаю: там нас может ждать что-то ужасное!
ПАВЛО
Да перестань ты, мелкий! Что там может быть ужасного? Просто, куча всякого старого хлама! Христинка, ты как, с нами? Или боишься?
ХРИСТИНА
Я не боюсь! Но… как же мы откроем дверь?
ПАВЛО
 (достает ключ) А вот это ты видела?
Свет гаснет. Когда он снова загорается, мы видим чердак. Он просторен и заставлен всяким старым хламом. На первом плане размещается огромное старинное трюмо с зеркалом. Щелкает ключ в дверном замке. Дверь отворяется, заходит Павло, щелкает выключателем.
ПАВЛО (ОСТАЛЬНЫМ, КОГО МЫ НЕ ВИДИМ)
Ну вы чего там? Заходите!
Дети заходят в помещение.