Интересная мысль

Роман Муниров Преданный
  Не знаю, настолько верно я поступаю, начав писать этот репортаж. Просто есть одна мысль в моей ненормальной писательской голове. В этом репортаже я хочу поговорить о знаменитостях. Действительно ли, знаменитости обладают априори большими правами, чем обычные люди ? То есть за один и тот же проступок допустим
 какого-нибудь актера и например инженера или сварщика мы осудим по-разному? То
 есть если проступок совершит инженер или сварщик, будет одна реакция, безусловно
 карательная.
    А если этот же проступок совершит известный актер, писатель, режиссер - то
  этот проступок  совершает знаменитость и выходит, что раз это знаменитость, то
  оценка этого проступка должна быть снисходительна?
    Интересно получается. По этой логике выходит. что стоит всего лишь закончить
  театральное училище, сняться в кино, спеть 5-10 песен, и всё? И ты возвышаешься
  над миром, так? И уже можно сквернословить, и уже можно менять баб или мужиков
  как перчатки, и пить, и курить, и наркоманить, и даже иметь нетрадиционную сексуальную ориентацию?
   И все это спишут, потому что ты звезда эстрады или кино. Но позвольте задать
  вопрос: если знаменитости являются символом страны, а некоторые знаменитости
  символом всего мира, и если с них надо брать пример, то почему им позволено то,
  чего не позволено остальным? Интересная мысль.
   Или знаменитости безгрешные? Или для них всегда найдется оправдание. Хорошо:
  тогда скажите, как оправдать Пушкина, который изменял своей жене, Достоевского,
  который проигрывал в карты большие суммы денег, оставляя семью в нищете, Высоцкого, который наркоманил? Они великие им можно?
    В декабре я попытался об этом поспорить с друзьями. Увы, из этого спора вышла
  крупная ссора, итоги которой  я расхлебываю до сих пор. Поссоорился не только я, поссорились еще несколько друзей между собой, хлебаю до сих пор. А поводом для
 моих рассуждений стало вот что? я осенью участвовал в одной киновикторине, и там
 был такой вопрос. Кому принадлежат слова: Мой-то Секретарь райкома пощедрее твоего царя, да и действует пооперативнее.
  Я перерыл все, что можно было перерыть. Я пересмотрел несколько фильмов, несколько книг, весь инет. Фразы нет. Оказалось, что речь шла о двух разных фильмах. Секретарь Райкома 1942 года, режиссера Ивана Пырьева, и Иван Грозный,
 1944, режиссера Сергея Эйзенштейна. Там было 2 серии, причем вторую так и не разрешили к показу. Секретарю райкома через год после съемок дали Сталинскую премию второй степени, а Ивану Грозному Сталинскую премию 1 степени и через 2 года. Вот так и вышло, что Секретарь райкома обогнал царя. А Пырьев вроде бы с одной стороны просто подколол Эйзенштейна, хорошо, они режиссеры! А что будет,
 если инженеры начнут так перед друг другом козырять? Или сварщики? Или механики?
 Тогда началась ссора и поразмышлять не вышло. Я там потом глупостей наделал,
 из-за которых авторитета не осталось вообще. но тема меня волнует, и поэтому написал статью, может вместе разберемся когда-нибудь,отчего  такое разделение?
  Есть еще одно интересное разделение: популярных людей-то много, даже не популярных, а талантливых. Только одни таланты купаются в популярности и славе,
 а про других забывают совсем. То есть существует элемент раскрутки? Интересно,
 вопросы есть, ответов нет. Может с читателями разберемся!