Вытрезвитель

Николай Глазков
1985 год.  Не удивляйтесь очень сильно. Речь  пойдёт именно о " вытрезвителе". Для тех кто не знает -"ВЫТРЕЗВИТЕЛЬ" -это медицинское учреждение для содержания лиц в средней степени опьянения до их полного ОТРЕЗВЛЕНИЯ! Вот как-то так завуалировано это звучит.  А что такое-средняя степень опьянения- решают конечно внутренние органы. Нет! Не ваши!. А решали всё это сотрудники МВД, которые вас задерживают. Ведь сами в вытрезвитель люди не попадали, а вот их "доставкой"  они тогда и занимались. При этом доставляли их туда чаще всего" еле тёпленькими",  иногда просто пьяными, а иногда.... Ну об этом позже. Занимались этим практически все службы милиции, такие как ПМГ, ГАИ и так далее. Может тогда- они назывались немного по другому. Сейчас службы вытрезвителя упразднили. Правильно это или нет- трудно сказать. Кому-то это в радость, а кому-то  нет..
   Мне довелось там побывать несколько раз. Ничего страшного в этом нет. Мои   знакомые тоже имели "приводы", но в дальнейшем достигли определённых высот и в бизнесе , музыке и даже политике.  Да и когда на меня обращал внимания патруль,  я не валялся пьяным и не спал на скамейке в скверике, и не справлял малую нужду в неустановленном месте, но в честных и правдивых глазах нашей милиции я всегда был в средней степени опьянения. Хотя с полной уверенностью могу сказать что до дома я бы добрался сам, причём без особых проблем.   Однажды это неординарное событие произошло в   областном городе Свердловске. Наша весёлая компания из шести человек, находясь здесь в командировке, очень изрядно выпила... И конечно же мужчины захотели продолжение банкета, но уже в компании с женским полом. Я был категорически против этой авантюрной вылазки в центр города, прекрасно понимая что долго там мы не протянем. Я понимал- или нас заберёт первый же наряд, или можно нарваться на крепкую  "отоварку" от  местных парней. Этого я боялся больше, чем первого... Но отговорить пьяных друзей было  невозможно, да я особо и не настаивал. Тем более, что один из наших яростно утверждал, стуча кулаком себя в грудь:  " Сколько пью- ни разу приводов не было! Ни за что - не забирают! Пить надо уметь!".  Ну я то знал что это не так!
    "Он не любит меня нисколечко...."- пела пьяная компания из пяти человек, идя по набережной у киноконцертного театра " Космос".  При этом они все дружно и крепко держались под руки. Так наша гвардия хотела выглядеть  привлекательней, но я понимал что таким образом им просто легче было передвигаться. Вид у поющей компании  был ещё тот! У одного брюки-клёш приличной ширины, с сандалиями на босу ногу, у другого спортивный костюм местной фабрики, в котором только по коридору общаге в туалет ходить... Да и остальные, включая меня , выглядели не лучше. Мы были в рабочей командировке и никаких " выходов в свет" не должно было быть.  Меня в их голосящем квинтете не было. Я просто шёл чуть поодаль и нёс в пакете водку с лимонадом, с интересом наблюдая эту пародию на трезвых и никогда не пьянеющих мужиков. Я понимал, что песню Жени Белоусова они вряд-ли допоют, потому-что  народу было" навалом". Ведь это был центр города! Но аплодисментов они не услышали..  Хорошо что дело не дошло до п****** от отдыхающей там молодёжи!  Милицейский "бобик" остановился в трёх шагах от голосящей во всё горло компании и три милиционера вышли из этой всем известной жёлтой с синей полосой машины. Я конечно же ради солидарности подошёл к своим. Зачем?!?! Ну наверное потому что сам был под градусом и думал что всё можно "разрулить". Думал конечно это я зря, так как нас  настоятельно попросили проехать по добру- по здорову вместе с ними. И тут произошло нечто! Один из наших, имея довольно неплохую спортивную подготовку, присел якобы завязать шнурок. Так подумали все. Но Серёга, так его звали, оказывается принял низкий старт и через две секунды рванул бегом так что пятки его уже не сверкали... Потому-что пяток  не было видно... " Он у вас что - бегун?"- немного удивлённо , спросил человек в форме... "Да! Он бегун! А я пловец!"-сказал уже второй наш горе -герой Ермак и рванул по ступеням прямо в пруд. И уже через минуту стоял по грудь в воде. Конечно прямо в одежде. " Парень! Давай выходи из воды! Там глубоко! Утонешь!""- это сказал милиционер, причём не с угрозой, а скорей это прозвучало как просьба.  " Не! Я на Каме родился, так что плавать умею! Уж лучше я здесь постою!"- сказал наш человек -амфибия.  Доставать его из пруда никто из милицейского патруля не решился. Ну не стрелять-же по нему!!! Да и улов уже у них был нормальный. Четыре пьяных человека( это мы ) неплохо поднимут их статистику задержания.
     Нас загружают в заднюю дверь "бобика". Причём там всего два места, друг напротив друга., но в тесноте да не в обиде. И мы мчимся по улицам областного центра в полном молчании. Весело было только мне: " Ну что, герои! Ни за что не забирают! А если нам за вашу песню "сутки " дадут? Я же вам "ослам" говорил дома сидеть!."- сидя на  коленях у своего пьяного товарища, обиженно сказал я. Водка с лимонадом в пакете так и была у меня в руках, но пить по дороге в милицию никто её не решился.
   Подвальное помещение. Не очень белые потолки и очень синие стены. Большая скамья и перед ней " барная стойка" дежурного по этому учреждению. Да! Ещё ящики для переодевания. Вернее раздевания. Небольшая волокита с оформлением документов(мы не местные). Врач, который констатирует и подтверждает среднюю степень опьянения... Вот тогда-то мне хотели дать свободу,так как по сравнению с друзьями, я крепко стоял на ногах. И даже десять раз присел с вытянутыми вперёд руками(проверка на трезвость). Никто из наших это повторить не мог... Но я решил не бросать своих и все тяготы их отрезвления перенести вместе с ними. Наши долго мычали и не хотели снимать с себя "модные портки".Пришлось показать им пример. В выделенный мне ящик я аккуратно сложил все свои вещи. Пакет с водкой и лимонадом, как  ценность, я попросил запротоколировать. Денег с собой у нас было немного, но я тоже попросил всё записать. "Берите пример с товарища! Всё знает!"- "похвалил меня человек за стойкой. Пришлось хлопцам тоже раздеваться. Один уже это делал с большим трудом. У него от испуга задрожали руки и он никак не мог снять свои сандалии. Испугаться нам надо было всем, так как последствия этого задержания могли сказаться на нашей дальнейшей  судьбе. Ведь оформленные документы высылались по месту работы, а там уж- как решит товарищеский суд( был такой на производстве) и начальство . Интересно было то, что председатель товарищеского суда был в наших пьяных рядах. И чувствовал он себя конечно не в своей тарелке...
    Так или иначе минут через двадцать нас запихнули в камеру отдыха, где кроме заправленных кроватей и окна с решёткой ничего не было. Настроение у всех было кислое. Все понимали, что этот залёт может обернуться снятием с занимаемой должности. " Я же коммунист! Я же председатель товарищеского суда! Как же я сам себя на суде разбирать буду?!?"- произнёс наш горе-председатель.  Я их постарался убедить, что если мы завтра заплатим штраф, то всё будет тип-топ. Но в тип-топ никто не поверил. В камере было десять по армейски заправленных коек, с одеялом, простынями и конечно клеёнкой. И за ночь они были все заняты такими же пьяными собратьями по несчастью. Ночь прошла без сна, так как нам в камеру постоянно кого-то приводили. Кто-то из них пел, кто-то ревел, кто-то читал стихи, а кто-то долбал всем мозги. В общем было не до сна.Да и в туалет и попить водички хотели все. Для этого надо было аккуратно постучать в железную дверь... Нашему другу, кого ни за что не забирают, стало плохо. Вызвали фельдшера и он хотел настоять на отправку его в наркологию.Это была бы финишная черта у него на работе. Еле -еле, стоя в одних трусах перед молодой девушкой, нам удалось оставить его на койке в этой душной "камере".
    В шесть часов утра для нас прозвучал"подъём". Причём вывели нас четверых сразу.Скажу честно-водку нам вернули и кое-какие деньги тоже. Дали четыре часа, чтобы оплатить наличными штраф.У них якобы хозрасчёт. В этом случае все документы отдадут в руки. Всё так и получилось. Все документы нам отдали. Наш бегун прибежал только через два дня-пьяный и грязный. Где был- он толком объяснить не мог. Помнит что пил где-то в кочегарке. Умеющий хорошо плавать ждал нас уже на "базе"сухой и здоровый. Председатель суда в дальнейшем так и продолжал "судить рабочих"... Но смотрел уже на всё это с другой колокольни. А который утверждал, что-" пить надо уметь!", очень нас просил никому о этом приключении не рассказывать, признав то, что он был не прав. Но если знают двое- это не секрет! Так что вспоминая потом это- мы все смеялись до слёз. Было нам всем около тридцати лет, так что время исправиться у нас было много.
   А вытрезвители так и продолжали работать, забирая и порой обирая(не побоюсь этого слова) людей в средней степени опьянения,часто спасая в морозы людей от обморожения... Вот за это им можно сказать "спасибо". Так что нужна эта упразднённая полицейская служба сейчас или нет- я не знаю. Я не пью.....