Точка невозврата Глава 17. Сват

Зюлёв Леонтий Михайлович
  17. Сват
 
  По дороге мы успели обсудить, что будем делать в дальнейшем. Ольге хотелось, чтоб все события развивались по сценарию, принятому на то время в обществе. Нужно подготовить и провести бал с помолвкой. Не ранее полугода после неё можно сыграть свадьбу. Я понимал, что весь этот антураж съест громадное количество нашего времени, дыхание которого в спину, я уже начинал чувствовать. Понимал я и то, что невеста не обычная девушка и выданье её дело не нас одних. Оставалось смириться с неизбежным, раз уж я выбрал этот путь. Мы условились провести помолвку третьего ноября, в день рождения Ольги. Однако я ещё не разговаривал с её родителями. Она вполне могла выдать желаемое за действительное, сказав, что они не против её отношений.
  Разговор с родителями Ольги неизбежен и ещё по одной причине. Помолвке предшествовало сватовство, которое вряд ли нужно обеим сторонам.
  Царь, прощаясь на известном ужине, разрешил нам с Николой обращаться к нему в любое время по вопросам, не терпящим отлагательства. Он подарил нам визитки с единственным телефоном. Собравшись с духом, через несколько дней, по возвращении, я поднял трубку:
  - Здравствуйте, Ваше Императорское Величество! Вас беспокоит директор Российской электротехнической компании.
  - Рад слышать Вас, Виктор Георгиевич. Хочу поблагодарить Вас, пользуясь, случаем, за заботу об Ольге. В нашей семье воцарились мир и покой после визита в Екатеринбург. А после Парижа, мне кажется, она ни о ком другом, кроме вас и не говорит.
  - Спасибо! На моём месте, так поступил бы любой порядочный человек.
  - Не скажите. Нашу семью недолюбливают в Стране, впрочем, это удел всех правителей. У Вас ко мне какое-то срочное дело, раз Вы воспользовались Этим телефоном?
  - Да, я прошу Вас, уделить мне несколько минут, Вашего времени для беседы частного характера. Если это конечно возможно.
  - Ваша последняя фраза лишняя, вы можете явиться ко мне без доклада.
  - Хотелось бы, чтоб беседа прошла в неофициальной обстановке. Она касается Ольги.
  - В таком случае, я приглашаю Вас на семейный ужин в Зимний, в ближайшую субботу. Вас устраивает такое время?
  - Спасибо, почту за честь, не смею больше отнимать ваше время. До свидания.
  - До свидания. - И он положил трубку.
  Сделан ещё шаг, подумал я. До назначенной встречи осталось три дня.
  Они пролетели незаметно. Все распоряжения я сделал в тот же день. Попросил зарезервировать свежие розы в заводской оранжерее приготовить подарок семье. Остановился на огромном наборе шоколада. На вечер субботы приказал оставить одного водителя в гараже компании.
  Волновался ли я перед разговором? И да, и нет. При любом его исходе я почти не рисковал. Разговор ничего не мог изменить в наших отношениях. В случае отказа всё оставалось на своих местах. Деловых отношений разговор не касался. Мы же не перешли ещё той черты, за которой возникли бы проблемы. Ольга осваивала новое для неё дело с прилежностью гимназистки - отличницы. Она и была отличницей, всё схватывая на лету. Отдел состоял из нескольких служб, обычных для любой маркетинговой компании моего времени. Была аналитическая служба, служба прогнозирования спроса, служба рекламы и ряд других, координацией их работы и занималась княжна. Мы виделись каждый день к большому удовольствию Ольги.
  Вечером после бассейна и спортзала я позвонил в гараж. К моему изумлению распорядитель ответил, что все водители отправились по домам. Это нимало меня не смутило, я мог управлять автомобилем и сам, пусть мне этого и не хотелось. Уже открыв было рот, чтоб сказать, что я сам возьму автомобиль я услышал в трубке:
  - Ваш заказ отменён.
  В эту минуту отворилась дверь и в кабинете появилась слегка запыхавшаяся Ольга.
  - Это твои проделки?
  - О чём это Вы?
  - О том, что мне придётся ехать на встречу с твоими ПапА и МамА самому за рулём.
  - А я, по - Вашему, здесь зачем?
  - Не знаю, я Вас не вызывал
  - Почему все выдающиеся организаторы, всегда так глупы в простых житейских делах?
  - Почему же глупы, я так понимаю, что Вы решили заменить водителя и, по старой памяти, поработать за него?
  - Нет, я просто хотела подвезти Вас домой попутно.
  - Ольга Николаевна, мне через двадцать минут надо быть в Зимнем.
  - Странное дело, а я как раз живу по этому адресу.
  Играть дальше не было смысла. Но Ольга на всякий случай спросила:
  - Ты действительно так думал, или подыграл мне?
  - Я всегда говорю то, что думаю, - Ольга насупилась.
  Ничего другого не оставалось как рассмеяться. Увидев, что это розыгрыш, Ольга тоже расхохоталась. Однако взглянув на напольные часы, она ойкнула и вылетела в двери, мне ничего не оставалось, как устремиться за ней. Мы сели в её машину, и Ольга лихо погнала её по улицам Петербурга. Опаздывать в компании считалось дурным тоном.
  Вручив Александре Фёдоровне огромный букет и, подоспевшим сёстрам Ольги, коробку с шоколадом, мы прошли в столовую. Стол уже накрывали к ужину, и Николай Александрович сразу пригласил всех занять места. На этот раз я не очень обратил внимание на изыски меню, видимо, всё же, волновался. После ужина царь предложил пройти в курительную, но Ольга схватив меня за руку сказала отцу, что я не курю и потащила в компанию сестёр и фрейлин заявив:
  - Сегодня я не дам Вам отвертеться от меня, как в прошлый раз.
  Николаю Александровичу оставалось только развести руками.
  У сестёр была приготовлена целая программа.
  Они разыгрывали смешные сценки, пытались исполнять балетные па, а после, надурачившись вдоволь, попросили Ольгу спеть. Я уже знал, что Ольга превосходно играет на рояле, но как она поёт, не слышал ни разу. При всей своей взбалмошности, она была скромной и весьма застенчивой особой, и все её экстравагантные выходки, по большей части, служили прикрытием в моменты неуверенности в себе и выглядели обычной бравадой. Пела Ольга романсы. Я не сказал бы, что у неё сильный голос, но вкладывала она в исполнение такую страсть и душу, что на мгновения я забыл, собственно, зачем я здесь и опять задумался о том, что творю. Ольга же настолько разошлась, что предложила спеть мне одному, или с ней, если я знаю хоть что-то из её репертуара. Я смутился и полюбопытствовал, откуда ей известно, что я могу что-то спеть?
  - Я постоянно замечаю, что вы что-то напеваете себе, когда работаете, но ни разу не смогла разобрать слов, какие-то чудные у вас песенки.
  Помянув свою привычку недобрыми словами и подумав, вот так, из-за ерунды, и провалились великие шпионы, я ответил:
  - Почтенная публика, актёр из меня никудышный и я не знаю практически никаких песен, а что напеваю постоянно сам себе, так это нехороший признак - всю жизнь быть горемычным. Пусть я и не верю в него, но такое предсказала одна из бабок, нянчивших меня в детстве.
  Никто из зрителей не впечатлился моей длинной тирадой. Тем более, что к ним присоединился и Николай Александрович. Что оставалось делать? Я решился, ничего впрочем не теряя от своего выступления. Автор, песню которого я решил исполнить, родится только через двадцать лет. Напев Ольге две первые строчки, к которым она мгновенно подобрала аккомпанемент, я, едва справившись с нахлынувшим вдруг волнением, исполнил романс.
  - Когда вода всемирного потопа
  Вернулась вновь в границы берегов,
  Из пены уходящего потока
  На сушу тихо выбралась Любовь -
  И растворилась в воздухе до срока,
  Над грешною землей материков...
  Успех превзощёл ожидания, немало смутив меня. Я заметил, что Ольга опять готова разрыдаться. Выручил Николай Александрович, он пригласил нас с Александрой Фёдоровной и Ольгой к себе в кабинет. Мы расположились, и, как-то так получилось, что Ольга оказалась рядом со мной, напротив родителей.
  - Итак, Вы просили об аудиенции, и я даже догадываюсь о чём пойдёт речь, - произнес царь.
  - Да! Я не буду вести дипломатические речи, я не дипломат, а промышленник, и в моём возрасте это довольно смешно и глупо. Я прошу руки Вашей дочери, и только от Вас сейчас зависит моя дальнейшая судьба. Я люблю Вашу дочь. Если, Вас не смущает мой возраст, прошу Вас дать ответ. Я подчинюсь любому Вашему решению.
  Повисла тишина, которая не показалась мне очень уж доброй
  - Видите ли, Виктор Георгиевич! Ольга уже нам прожужжала все уши о Ваших отношениях. Нет ни дня, ни часу, чтоб вас не вспоминали в этих стенах. Мне даже пришлось просить тайную полицию навести справки о Вашем происхождении. Это, как вы наверно догадываетесь, никакого результата не принесло. Вы являетесь потомком древнего дворянского рода и это не вызывает сомнения. Возраст Ваш также не сыграл заметной роли в нашем решении. Тем более, что вы не выглядите на свои годы. Главное для нас...
  Он посмотрел на Александру Фёдоровну и та кивнула.
  - ... счастье Ольги. Мы уже единожды пытались устроить её жизнь сообразно своему пониманию. Ни к чему хорошему это не привело. Если она сейчас скажет, что желает быть с Вами, мы не будем препятствовать. Последнее слово за ней.
  Ольга встала, осмотрелась поглядев на всех присутствующих, и чётко, словно отвечая экзамен, проговорила:
  - ПапА и МамА я люблю этого человека,- и, повернувшись ко мне, ещё раз повторила:
  - Я люблю Вас,- и выбежала из кабинета.
  Царь улыбнулся ей вслед и заметил:
  - И как вы намерены жить со столь импульсивной особой?
  Я тоже улыбнулся и промолчал.
  Мы обсудили всё, что касалось помолвки, решив не затевать возню со сватовством, которое ничего бы не добавило к нашим отношениям, но отняло уйму времени.
  Распрощавшись со всеми, я покинул дворец и поехал домой на извозчике.

                Продолжение скоро.