Косметическое средство

Вера Мазухина
   Несколько лет назад среди зимы собралась я в Москву.
Неожиданно начались сильные морозы, а в день отъезда мороз покрепчал  почти до  40 градусов.
   Конечно, по такой погоде разумно было бы отложить поездку, но билет на поезд был куплен заранее и, чтобы сдать этот билет, надо было всё равно ехать в Миллерово. В общем, выбора не было, решила – еду!
Пока добралась в Миллерово, сильно замерзла, а пока ждала на перроне прибытия поезда, морозный ветер просто «обжигал» лицо и больно щипал за пальчики рук.

   Наконец-то, я села в поезд. Теплый вагон и горячий чаек согрели, приободрили и располагали к приятному путешествию. Спустя некоторое время, почувствовала, что у меня горят лицо и руки. Решила, что это от тепла, да и немного переволновалась, скоро  все пройдет. Но дальше –  больше…

   Посмотрела на себя в зеркало и ахнула -  лицо сильно покрасневшее, даже чуть припухшее. Руки тоже красные, зудящие.
- Этого ещё не хватало! Что же это? - Стала лихорадочно  вспоминать, что означают эти  симптомы. Ой! Что только я не придумывала!  Потом приподняла рукав свитера, но под одеждой кожа была обычной окраски, только  на открытых участках  покрасневшая. Чтобы это значило?
- Обморозилась! –  наконец-то, догадалась я и представила, с каким  личиком появлюсь в Москве. Настроение совсем упало…

   А поезд, ритмично отстукивая километры, мчался в заснеженную даль, всё ближе и ближе к столице!
   - Надо срочно что-то делать!  Во время остановки поезда вряд ли успею быстро найти в вокзале аптечный киоск и купить медикаменты, - пыталась я найти выход. Старательно припоминала, что же у меня в дорожной сумке есть такое, что могло хоть как то помочь пораженной коже. Мысленно перебрала свою косметичку - ничего подходящего! Ещё с собой в  дорогу  взяла  продукты, стала вспоминать - это не то, это не подойдет… Есть немного порезанного  на маленькие кусочки сала - традиционный дорожный продукт… Вдруг осенило:
-   Сало! Сало!!! Это то, что мне нужно! Ведь в народной медицине сало применяется при обморожениях!

   Взяла кусочек сала и украдкой стала смазывать лицо и руки. Спустя некоторое время, повторила свою нехитрую процедуру. Чувствую, что стало  немного легче, зуд стихает,  краснота слабеет. Воодушевленная удачей, я периодически  продолжала свои процедуры.

   Но разве в вагонном купе можно что-то скрыть от соседей. Женщины  живо заинтересовалась моими косметическими манипуляциями. Пришлось всё рассказать. Вместе обсудили случившееся, вспомнили анекдоты про сало, посмеялись от души.

   Самое любопытное произошло  ранним утром, когда  поезд прибыл на московский вокзал. Все пассажиры нашего купе вышли на морозный перрон с довольными улыбками и намазанными салом лицами.
   Сало! Незаменимый продукт в дороге!