Олег Эст. Забытые слова. Псковское

Прокуренная Кухня
Из времени отжитого, седого,
Из прошлого, которого уж нет,
Из города булыжно-мостового,
Из глубины давно ушедших лет,
С страниц полуистлевших, пожелтелых,
Незримо обращаюсь к вам.
Привет!

И вновь, со дна глазниц моих замшелых,
Струится в темноту давно угасший свет,
И вновь разверзнутся закрытые уста,
Присыпанные густо чернозёмом,
И как когда-то встарь слова
Посыплются с губ, гнилью обожжёных,
Лишь только мой читатель неизвестный
Мой родственник или сторонний человек,
Раскроет книгу моих мыслей сокровенных,
Вещать ему начнёт согнивший мой скелет.

Я расскажу ему о том, как жил,
Как странствовал, и как скитался,
Как я пил,
Боясь признаться
Самому себе, что занимаюсь ерундою,
Как я труслив был пред лицом забвенья,
Браваду как я корчил ежечасно,
И как обрёл я свой покой,
Поняв, что в жизни - всё напрасно,
И что лишь смерть имеет смысл свой.
Я расскажу ему всё это,
Охотно подобрав слова,
И лишь закончится последняя глава
Повествованья моего, я вновь усну,
Уйдя вновь в бесконечный сон.