Закон синусоиды Глава 2 ВПТО Часть 19-3 травля

Дудко 3
ВОЛКИ

http://boltyn.ru/



ЗАКОН  СИНУСОИДЫ

ГЛАВА 2  ВПТО

ЧАСТЬ 19-3   ТРАВЛЯ
   
         
   Если вести отсчёт от "дела Борисочкина", то - борьба за правду, и моё "выживание" длилась до 20 апреля 1977 года - 8 долгих, трудных, мучительных месяцев.

  С Борисочкиным (главный конструктор и - секретарь профбюро) связаны горестные воспоминания, связанные с тасканием по судам, изучением КЗОТа и очередным торжеством "оборзевших" оппонентов, ходивших у Борисочкина в "адвокатах" и "свидетелях".

  Собственно, сам Борисочкин был марионеткой в руках Бурцева. Он чувствовал себя уверенно за спиной Вадима, а будучи по натуре нагловатым, позволял себе откровенно грубить и глумиться над бессилием других, пытавшихся  поставить его на место.

  Еще в бытность бывшего директора - Тригубенко, Борисочкин был командирован в два объединения. В самолёте он напился, и в промежуточном аэропорту сел не в свой самолёт, и улетел не туда. А, когда отчитывался, предъявил билет, не связанный с командировкой. Бухгалтерия отказалась его оплачивать.

  Начальник отдела - Моргунов В. И. и его зам. - Чернышев, попросили, не вводить в их отдел Борисочкина А. А., так как он с ними не может сработаться.
 
  Тригубенко удовлетворил их просьбу, и перевёл т. Борисочкина А. А. в отдел внедрения к Ананьеву, с кураторством над ним гл. инженера т. Бурцева В. В.
 
  Так по новому штатному расписанию тов. Борисочкин А. А. попал в отдел внедрения. А, так как т. А. Ананьев заболел, и отсутствовал более 4-х месяцев на работе, то гл. конструктор Борисочкин А. А. был предоставлен сам себе.
   
  Моё желание познакомиться с тов. Борисочкиным окончилось ничем. Его нигде не было. Выяснилось, что т. Борисочкин А. А. должен быть в командировке, но он "пропал" - нет ни в Иркутске, ни на работе...

  Оказывается, т. Борисочкин должен был принимать ИВЦ Иркутска, являвшегося объектом 1974 года. Найти его не могли. С опозданием он всё-таки появился в Иркутске.

  К сожалению, этот факт прогула нигде не зафиксирован.

  В связи с задержкой его появления в Иркутске, ИВЦ Иркутска был сдан в эксплуатацию с опозданием...
   
   Т. Борисочкин А. А. осуществлял контроль и пуск ИВЦ в Белгороде.
Пуск действительно был осуществлён во время, но затем, в течение квартала ЭВМ не работала. В обязанности Борисочкина входило - контроль и оказание необходимой помощи по вводу в действия ИВЦ. Но никакой такой работы им не проводилось. По этой причине при заслушивании в СОЮЗСЕЛЬХОЗТЕХНИКЕ отчёта о работе Белгородского ИВЦ, работа за период 1975 года этого ИВЦ признана неудовлетворительной, соответственно влетело  и ВПТО.
   
  С апреля по октябрь 1975 года Борисочкин систематически нарушал трудовую дисциплину: опаздывал на работу, "брал" самовольно "библиотечные" дни", хотя таких в нашей организации, не имевшей научного статуса. - не полагалось…

  Не явившись на работу, опять таки - самовольно заявлялся в Управление АСУ, и болтался там без дела, хотя никто его туда не вызывал. За это мне лично не раз попадало от Анисимова.

  На мои замечания, Борисочкин цинично заявлял, что я всего лишь И. О. , и своим начальником он считает только главного инженера - Бурцева.
 
  Поскольку Борисочкин являлся председателем профкома ВПТО, пришлось обратиться за помощью в профком В/О РСХТ, в надежде, что они призовут его к порядку.
 
  Там посоветовали не усложнять вопроса, и добиться его переизбрания.
   
  В конце сентября я с партгрупоргом Опариной З. А., попросили т. Борисочкина А. А. - отчитаться о работе профбюро на партгруппе. Сначала он в грубой форме отказался.

  2 октября он не вышел на работу. Искали - не нашли. Наконец, он ответил по телефону из дома, причем - явно пьяным голосом…
   
  А теперь - внимание!
   
  С этого момента начинается рассказ о систематические "разборках" - между руководством ВПТО, то есть - мной и "группой", которую возглавлял Бурцев, а - Борисочкин был всего лишь "разменной монетой... Причем, если я действовал практически в одиночестве, в частности за Борисочкина выступали многие, действиями которых дирижировал Бурцев.
   
  Во время этих длительных "разборок" на свет появилась огромная масса документов, таких, как - судебных решений, кассационных жалоб и Приказов. Разобраться в них с ходу не так уж просто, поэтому, нам пришлось для упрощения изложения всех этих событий придерживаться следующих условных правил.
   
  Во-первых, множество документов, особенно связанных с обращением в суд, содержат в себе - повторяющиеся большие тексты. Поэтому полный текст таких документов помещен нами в Приложении к данной Главе, а в непосредственной повествовательной части, в большинстве случаев оставлена только - постановляющая часть РЕШЕНИЙ и ОПРЕДЕЛЕНИЙ.
   
  Во-вторых, решили  все события излагать в соответствии с календарными датами, в которые происходили те или иные события, и, наконец,
   
  В-третьих, чтобы легче было разобраться - какие документы составлялись мной, или при моем участии, а какие - под влиянием действий Бурцева, и его группы, мы ввели "условные обозначения - "МОИ ДЕЙСТВИЯ" и "ДЕЙСТВИЯ ГРУППЫ"...
   
   
   
  2 октября 1975 года. "МОИ ДЕЙСТВИЯ".
   
  Я поручил своему заместителю Петрову - взять у Борисочкина письменное объяснение по поводу отсутствия его на работе, то есть прогулов - 30 сентября (когда он опять самовольно болтался в Управлении ВПТО) и 2 октября (когда он был дома).

   
   
  14 октября 1975 года. "ДЕЙСТВИЯ ГРУППЫ".
   
  В связи с перевыборами профбюро 6 октября, отдел кадров не проконтролировал, а Петров не получил во время объяснение о прогулах от Борисочкина.

  Было ли это специально затянуто, или же случайно? Объяснительные записки от Борисочкина были получены только 14 октября.
 
  Приказ отдел кадров готовил долго, и действительно вышел после отъезда его в командировку в Амур, Иркутск и Красноярск. Он получил разрешение на продление командировки в связи с производственной необходимостью. Но задержался дольше положенного. Причем по его работе, связанной с запуском ИВЦ в Красноярске, начальником отдела тов. Моргуновым была высказана масса критических замечаний.


  ПРОГУЛЫ  БОРИСОЧКИНА…   
 
  После возвращения из командировки, новые допущенные прогулы в этой командировке он никак не оформил, и, чтобы замять дело, - задержал сдачу документов в бухгалтерию.
   
  Затем его направили в Белгород - за справкой для заслушивания состояния дел по внедрению АСУ в Белгороде. Выехав 5-го, он сделал остановку в Туле, где живут его родные, и пробыл до 8-го, а затем выехал в Белгород.

  В Белгороде он задержался ещё на 1 день и, хотя представил обратный билет, из гостиницы выбыл на сутки раньше. Можно предположить, что он опять выехал в Тулу, а затем в Москву.

  По прибытии Борисочкин справку в одном экземпляре отдал в Управление АСУ, куда он опять явился без вызова, в то время, как отчёт должен был представить в ВПТО. Сделал это он уже позже, в январе 1976 года.


 Затем  главный  конструктор Борисочкин выехал в Амур и Иркутск с т. Гусаковым. Причём, если бы мы не послали Гусакова, объекты сданы бы не были.
 
  По дороге т. Борисочкин А. А., образно говоря - вывалился из самолёта. На билете стоит штамп опоздания на самолёт. Бухгалтерия должна бы была не оплачивать эти сутки "полёта" на одном месте.


  Директору ВПТО - тов. ДУДКО В. А.
  От главного конструктора отдела № 5
   ГУСАКОВА Ю. В.

                ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

  Довожу до Вашего сведения, что с 16 декабря 1975 года по 31 декабря 1975 года, я был вместе с гл. конструктором отдела № 7 тов. Борисочкиным А. А. в областных объединениях г. г. Иркутске и Благовещенске.

  Мнение директоров тов. Галыгина А. П. и Ковжуна В. Д - чтобы больше тов. Борисочкина не командировали к ним из-за недостойного поведения.

  Подпись. В. ГУСАКОВ.
  04. 01. 76 г.

   
 
  5 января 1976 года. "МОИ ДЕЙСТВИЯ"

  Желая оттянуть факты своих новых прогулов в этих командировках, Борисочкин просто перестал отчитываться за командировки. Соответственно, задолжал в кассу более 500 рублей. Бухгалтерия , требуя отчетов по командировкам - задержала ему зарплату.
   
  Он без разрешения не появлялся на работе - 5, 6 и 7 января. Все три дня он занимался тем, что "качал права". Где он только не был.

  Наконец, после его похода к заместителю Председателя Комитета - Поляков позвонил мне...

  Я поручил Воронцовой (кадры), Бурову (мой заместитель) и Хураскину (новый председатель профкома после перевыбранного Борисочкина) - разобраться с этим вопросом, и дать предложения. Но это сделать им не удалось, так как Борисочкин на работе опять не появился.

  На следующий день т. Борисочкин опять отсутствовал, и отовсюду, где он появлялся с жалобами, раздавались звонки.

 Теперь я уже поручил разобраться с Борисочкиным - т. Бурову (мой заместитель), Дурыгину (зав. отделом) и Петрову (тоже мой заместитель), который заехал получить зарплату по больничному листу. Но и они ничего не смогли сделать, так как он и от них всячески ускользал.

  7-го января гл. бухгалтер приняла решение - выдать зарплату в размере 50 %., а остальное - после отчёта по командировкам…

 Сотрудники бухгалтерии жаловались на недостойное поведение т. Борисочкина А. А., и прямые его угрозы и оскорбления в их адрес. Я посоветовал им написать докладную записку.

  Наконец, 8-го и 9-го января т. Борисочкин А. А. появился "в качестве грузчика" не в ВПТО, а в Управлении АСУ, которое переезжало в тот день в другое помещение.
   
  12-го января, в понедельник, с утра ко мне пришли т. Воронцова, т. Дурыгин и т. Борисочкин, который принёс не оформленное заявление о продлении его нахождения в командировках в дни "прогулов", требуя подписать его задним числом. Естественно, такое требование принято не было, и заявление его я не подписал.

  Поскольку Борисочкин прогулял еще и 9-го января (находясь в Управлении АСУ, он в ВПТО так и не появился), т. Воронцова предложила сделать представление в профком от администрации об увольнении Борисочкина, ссылаясь на номер и пункт статьи КЗОТ.

   
 
  16 января 1976 года. "ДЕЙСТВИЯ ГРУППЫ".

  Далее профбюро долго не собиралось для решения вопроса (представление в профком было передано 16.01.76 г., а профком заседал 27.01.76 г.).

  Это было нарушением КЗОТ, которым предусмотрены определенные сроки рассмотрения заявлений и спорных дел.

  На текущий момент гл. конструктор Борисочкин ещё не отдал документы по Иркутску (решение исполкома, письмо Председателя).

  Он не сдал все книги, не отчитался по магнитным лентам, не сдал документы в РСХТ (имеется его расписка) и т.д.. Если раньше он плохо работал, то теперь он вообще перестал что-нибудь делать.

   
 
  27 января 1976 года. "МОИ ДЕЙСТВИЯ"
   
  На мое имя поступила докладная записка от главного бухгалтера - З. А. Масликовой.

   
   В ПРОФБЮРО ВПТО АСУ "РОССЕЛЬХОЗТЕХСИСТЕМА"
   
                С П Р А В К А
   
  Тов. Борисочкин А. А. - гл. конструктор проекта отдела внедрения задач АСУ МТС приказом №  92 от 13 Х. 1975 года был направлен в командировку в г. Г. Иркутск, Благовещенск, Красноярск сроком на 30 дней, т. е., выезжая в командировку 13 октября тов. Борисочкин А. А. должен был вернуться в Москву 12 ноября 1975 года.

  Тов. Борисочкин задержался в командировке до 23 ноября 1975 года.

  В начале декабря прошлого года т. Борисочкин А. А. представил авансовый отчёт по командировочным расходам без Приказа о продлении, обещая донести Приказ в ближайшее время. Приказа о продлении командировки он не принёс в течение всего декабря месяца.

  7 декабря 1975 года по приказу  №  127 т. Борисочкин А. А. выехал в командировку в г. Белгород на 4 дня. Денег на командировочные расходы бухгалтерия ему не выдала на том основании, что он не отчитался за предыдущую командировку.

  16 декабря 1975 г. по приказу № 135 тов. Борисочкин А. А. выехал в командировку на 12 дней в Иркутское, Амурское обл. объединения "РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКА", получив из кассы 200 рублей на командировочные расходы, и вернулся 31 декабря 1975 г. С опозданием на 4 дня.

  Авансовые отчёты по двум предыдущим командировкам в бухгалтерию полностью сданы не были.

  Учитывая это, 4 января 1976 г., я подала докладную записку на имя директора объединения тов. Дудко В. А. с предупреждением, что задолженность тов. Борисочкина А. А. по командировочным расходам перед объединением составила 850 рублей, и зарплата ему выдаваться не будет.

  4 января с. г. зарплату за декабрь 1975 г. в сумме 52 р. 54 коп. и депонентскую сумму в 100 рублей тов. Борисочкин не получил.

  5 января т. Борисочкин пришел с представителем Местного комитета профсоюза В/О "РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКА" т. Майоровой для выяснения причин задержки зарплаты. Выдать зарплату я всё равно отказалась.

  6 января мне позвонили из Горкома профсоюза по тому же вопросу.

  8 января зарплата ему была выдана в размере 50 % причитающейся суммы, т. е. 77 руб. 54 коп., а 75 руб. удержаны и оприходованы в кассу в счёт погашения задолженности.

  Авансовые отчёты по трём командировкам т. Борисочкин А. А. сдал только 26 января 1976 г., в связи с приказами о продлении командировок.

  Следует отметить, что т. Борисочкин А. А. вел себя предельно грубо с работниками бухгалтерии, заведомо зная порядок сдачи отчётов по командировочным расходам.
   
  ГЛ. БУХГАЛТЕР .........................................З. А. МАСЛИКОВА

   
 
   
  Данная докладная записка послужила основой для того, чтобы вопрос о прогулах тов. Борисочкина вынести на расширенное заседание профбюро ВПТО.
   
   
                ПРОТОКОЛ

  расширенного заседания профбюро от 27 января 1976 г.
  Присутствовали:
  Председатель профбюро - Хураскин В. Н.
   Зам. председателя профбюро - ПЕТРОВ А. Г.,
  Члены профбюро: Моргунов В. В. , Воронцова Г. В., Жеухина Т. И., Кочнтков Е. И. , Янова Г. И..

  Представители администрации: Дудко В. А., Опарина З. А.

  Заведующие отделами: Шидловский В. П. , врио Дурыгин.
  Зам. гл. бухгалтера - Селиванова В. А.
  Экономист - Сулимова Т. М.
  Секретарь партбюро В/О "РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКА" - Ильин Г. Г.
  Гл. конструктор проекта - Борисочкин А. А.

   
                ПОВЕСТКА ДНЯ
   
  1. Рассмотрение представителя администрации об увольнении т. Борисочкина А. А. - главного конструктора проекта отдела № 7 по ст. 33 п. 3.
   
  Слушали - выступление Председателя профгруппы т. Хураскина В. Н.
   
  От администрации выступил и. о. директора т. Дудко В. А. :
   
  - т. Борисочкин А. А. работает в объединении больше года, в течение этого времени нарушал трудовую дисциплину, опаздывал на работу.

  Мы, с главным инженером - Бурцевым В. В. призывали т. Борисочкина А. А. к порядку, но на все наши предложения он не реагировал.

  Т. Борисочкину А. А. было объявлено 2 выговора за нарушение трудовой дисциплины.

  Будучи в командировках, он мог сколько угодно задерживаться там. После командировок вовремя не отчитывался. Директора центров подтверждают недостойное поведение т. Борисочкина А. А. в командировках.

  Администрация, рассмотрев все случаи нарушений трудовой дисциплины, выносит предложение уволить т. Борисочкина А. А. по ст. 33 п. 3.
   
  т. КОЧЕТКОВ Е. И. зачитал присутствующим :
приказы № 190-к от 17 октября 1975 года и № 5 от 13 января 1976 года.
 Зачитал докладные записки: от т. Гусакова Ю. В. от 4 января 1976 г., Дурыгина И. В. от 10 января 1976 г., Воронцовой Г. В., Бурова В. М., Хураскина В.Н. от 6 января 1976 г., и заявление т. Борисочкина А. А.

   
  Зам. главного бухгалтера т. СЕЛИВАНОВА В. А. отметила недостойное поведение т. Борисочкина А. А., на что подана докладная записка т. Масликовой З.А. - главного бухгалтера объединения:
  т. Борисочкин А. А. не сдаёт вовремя отчёты о командировках, все требования бухгалтерии игнорирует.

   
  т. СУЛИМОВА Т. М. в своём выступлении отметила, что т. Борисочкин А. А. подаёт в бухгалтерию не подписанные отчёты, на требовании бухгалтерии отвечает грубостью.

   
  т. ДУРЫГИН И. В. отметил, что т. Борисочкин А. А. не имеет желания работать.
   
 Объяснения  Т. Борисочкина А. А. …
   
  - 2 октября 1975 г. Я не был на работе с утра, так как договорился с т. Петровым А. Г. , что буду писать доклад дома, а вечером прибыл на работу.

  - 4 января 1976 г. Я не получил заработную плату, ввиду того, что я не отчитался за командировку. У меня было два продления на 10 и 3 дня.
  - 5 января 1976 г. Я был у Полякова Н. Е. Он созвонился с т. Дудко В. А. и заверил, что разберётся. До конца дня я был на работе.

  - 6 января 1976 г. Я был опять у Полякова Н. Е. . Он вызвал главного бухгалтера, и та сказала, что нарушений нет.
 
  - 7 января 1976 г. Мне сказали в объединении, что мне опять не дадут денег и под расписку мне выплатили 25 рублей. Я внёс эти деньги и поехал на работу. Позвонил в горком профсоюза, и там сказали, чтобы мне выплатили деньги.

   
  Т. Борисочкин А. А. признал ряд замечаний в свой адрес. В своём выступлении отметил, что в командировках провёл в общей сложности 170 дней. Борисочкин А. А. отметил о не компетенции т. Гусакова Ю. В., как специалиста.
   
 
  ПЕТРОВ А. Е. отметил, что т. Борисочкин А. А. никогда не отмечается в журнале местных командировках. Технические задания представляет в рукописном виде.
   
 
  т. ДУРЫГИН И. В. Отметил, что директора Амура и Иркутска не хотят, чтобы Борисочкин А. А. к ним приезжал.
   
 
  т. ШИДЛОВСКИЙ В. П. - Я новый человек в объединении, и был очевидцем разговора с директором ИВЦ Иркутска. Они просили больше не присылать к ним т. Борисочкина А. А. Призвали т. Борисочкина опомниться, и сделать соответствующие выводы.
   
 
  ИЛЬИН Г. Г. - предложил дать т. Борисочкину А. А. испытательный срок, чтобы он исправился, и после этого принимать решение.
   
 
  т. ДУДКО В. А. - от имени администрации я настаиваю на нашем решении об увольнении, так как т. Борисочкин А. А. разваливает коллектив. Давно надо было с ним разобраться. Он представляет наше объединение в плохом виде.
   
 
  т. МОРГУНОВ В. И. - Вопрос к Борисочкину - "Что Вы сделали для объединения, как главный конструктор проекта?"
   
 
  т. БОРИСОЧКИН А. А. - у меня по Иркутску много неоформленного материала, было проведено 10 совещаний, разработана методика.
  Если со стороны бухгалтерии есть ко мне претензии, то я могу перед ними извиниться. Работать я всегда хочу, но по статье меня не уволят.

   
                ПОСТАНОВИЛИ:

  Дать согласие администрации на увольнение т. Борисочкина А. А. по ст. 33 п. 3 КЗОТ РСФСР ЕДИНОГЛАСНО.
   
  Председатель профбюро -.................................. В. Н. ХУРАСКИН
  Секретарь - ...............................................Т. И. ЖЕУХИНА
   
 
   
  После  расширенного заседания ПРОФБЮРО ВПТО, был мною подготовлен и издан ПРИКАЗ № 47 к от 27. 01. 76 г. об увольнении тов. БОРИСОЧКИНА А. А. по статье 33. Пункт 3.

  По наивности я думал, что на этом история с Борисочкиным - окончена.

  Но, как оказалось, для меня она только ещё начинается. И длится она ещё будет очень долго.

--------------------------------------

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ…