Как я пишу

Наташа Шевченко
     Главное условие – два чистых часа. Чтобы не висело над душой неотложное дело, чтобы не нужно было куда-то бежать или не давил груз не мытых тарелок. Впрочем, последнее никогда не давило. Для красного словца сказанула.
     А вдохновение? Может и стоило б сплюнуть три раза через левое плечо, но оно присутствует всегда. Раньше, до графоманства, которое случилось со мной несколько лет назад, я удивлялась тому же Андерсену, который из бракованного солдатика и картонной девицы создал удивительную сказку о лирических героях, жизнь которых была столь зависима от обстоятельств. Или Гофману, написавшему историю об орехоколе с ласковой улыбкой и смелым сердцем.
     Так вот, до момента осознания себя писательницей (хо-хо в сторону), восхищалась тем, что кто-то может создать из первого попавшегося предмета увлекательное чтиво. Теперь же, не вижу ничего сложного, чтобы сочинить. Другое дело, что сочинить. Но это меня мало волнует. На величество не претендую, а для домашнего чтения вполне сойдет.
     Единственное, на что оглядываюсь – это внуки-правнуки коих еще нет, но так хочется, чтобы им было интересно. С этими мыслями начала писать, с ними же продолжаю. И то, что меня читают и даже оставляют отзывы другие человеки, порою не верится. Вот, тут следует сказать:

     ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ, НИЗКО КЛАНЯЮСЬ ЗА МИЛОСТЬ С ВАШЕЙ СТОРОНЫ!

     А теперь о полезности. Считаю ее одним из важнейших условий писательства. С детства оцениваю литературу по выписанным из нее цитатам, темам, оставившим зарубки, эмоциям, заставляющим смеяться, плакать, думать, вспоминать, вторить.
     И если уж пишу для потомков, то пусть они тоже знают редко произносимые слова и говорят на обогащенном моей придумкой языке, пусть заглянут в мою любимую литературу, узнают все секреты выпечки блинов и станут духовно немножечко похожими на свою прабабку. Ах, какая голубая мечта! Их еще нет, а я вовсю с ними общаюсь. Знали бы они.
     Так вот, полезность. В инете есть все для того, чтобы труд автора был максимально легок: вордовское правописание, словари синонимов и толкования, подборка рифмы, разнообразные сведения о правилах создания текста…
     Недавно с одним автором подняли вопрос о многоточии. Когда текст испестрен ими, трудно отдаться произведению полностью. На каждом таком знаке препинания, останавливаешься в мыслях на авторский обрыв и на свои душевные отклики. А текст должен литься, чтобы забывать о своих буднях и проникаться авторским талантом. Кроме того, частое использование многоточия графологами характеризуется как слабоволие автора или героя произведения. И когда ты определяешься в том, кто слаб…
     Не злоупотребляйте, коллеги, мой вам полезный совет.
     И еще одно важное условие. Время от времени, правлю свои тексты, избавляюсь от я-шек, было-в, повторов и прочих несуразностей. Жаль только, что мало выделяю на это времени. А шерстить нужно беспрерывно, особенно то, что написано пару и более лет назад. С сегодняшнего времени видны многие недостатки.
     И последнее. Стихотворения. Пишу. И многими горжусь, не в пример прозе. И, чтобы данный текст был не столь прозаическим, вставлю-ка февральское стихо. Сегодня же февраль. А однажды…
     Однажды, услышав песню Игоря Печерского, на стихи Бориса Пастернака, в исполнении Ирины Сказиной, я навсегда влюбилась в обжигающе холодный февраль: http://www.youtube.com/watch?v=dXUiT51UtBY

Февраль обрел лицо лишь с Пастернаком,
С его свечей, метелью, башмачками.
Как хочется, к окну прижавшись, плакать,
Укрывшись пледом и ушедшими мечтами.

Морозные картины в окнах стынут.
Холодный иней придает узорам грацию.
Зима поет мне тихим голосом Ирины,
Нежнее кружева звучат души вибрации.

Открыв окно, впущу зимы остаток.
Пусть хлопья снега заметут мне косы.
Последний холод, пред весной он сладок:
Горсть февраля – сверкающая россыпь.


И не ропщите, дорогие прозаики, ведь я так пишу :)




____
Список авторов, написавших на данную тему, у Александра Терентьева: http://www.proza.ru/2017/02/03/754