Моя командировка...

Ольга Миль 2
Уже неделю я в пути, очень вымоталась физически, но больше морально! Постоянно мысли всё о сыне, о младшем моём Юрии... ГОСПОДИ ОТВЕДИ БЕДУ, СДЕЛАЙ ТАК, ЧТО БЫ СЫН МОЙ НЕ ПОЗНАЛ ЭТУ ПРОКЛЯТУЮ ВОЙНУ! А ещё лучше вообще прекратить на земле войны и эту не понятно кем и зачем начатую Чеченскую войну! Конечно гордость у меня за сына была, что Юра попал  служить в элитную бригаду десантников, но и боль в сердце, что в любую минуты их могут отправить в горячие точки, на эти страшные чеченские перевалы. Когда уезжала из части, то слышала в штабе, что формируется состав на фронт, в Чечню  с нужной  провизией, с необходимыми медикаментами и конечно техникой и снарядами, назад вывоз раненных и Господи, погибших  НАШИХ МАЛЬЧИКОВ - ГРУЗ 200. От услышанного так заныло сердце и сжалось в комочек душа!  Так сколько же на земле женщина мать будет оплакивать  своих сыновей, ведь отправляли сыновей служить в Армию, а оказалось... на войну...  Мне подруга говорила:" Ну зачем ты мотаешься по частям? Что  ты можешь изменить, что поделать!" Нет не могу просто бездействовать! Когда в комитете Солдатских Матерей нашего города, стали собирать большую командировку, то помогать,  вроде все согласились, но поголосили матери, покивали головами согласием и разошлись... Расстроилась председатель Комитета - " Как же быть?!! Может Вы попробуете, собрать средства  и отправитесь в командировку, по всему Забайкалью, Иркутску, Ангарску где служат наши ребята и конечно будет заезд и в Бурятию, перед Читой, повидаете своего сына!  Больше не нужно было не каких аргументов, слова о встрече с сыном, заставили меня молниеносно принять решение и дать согласие! Но, мне сообщили, что средств на поездку мизер и что необходимо их собирать... Сколько же я порогов отбила у дверей предпринимателей большого и малого бизнеса, сколько времени про сидела в приёмных предприятий, что бы найти слова и достучаться до их сознания и понимания в нужности этой поездки!  И когда я получала, пусть даже меньше нужной суммы- деньги у " большого начальника" я радовалась, как маленькая со слезами на глазах! По разному встречали меня в своих кабинетах , кто без всяких эмоций, кто с раздражением, читая мои  письменные прошения от Комитета С. М.- казалось сейчас ответить - " Явилась попрошайка, самим мало! И я что бы не дать возможности этому чиновнику, как - то возразить, как неугомонная всё говорила, всё рассказывала о необходимости  этой командировки и  они  понимали и подписывая находили необходимую сумму. Как - то выходя из одной такой приёмной, услышала слова секретарши - " Не когда директор не давал не копейки, а ей подписал... Как могла уговорить! Какие нашла слова! " Я ответила тогда ей - " Слова матери умноженные на боль всех матерей, у которых сыновья воюют и гибнут на войне... Нечего мне не ответила молоденькая секретарша, а только опустила глаза..Помню приехала в дирекцию нашего городского хлебокомбината, с той же просьбой, где директор мне отвечает - " Но нет денег, милейшая ты моя! Все деньги с оборота вложил в установку новых печей по выпечке пряников! А хотите я Вам вместо денег целую фуру пряников отправлю в Бурятию, в вашу часть, тем более, что у меня два раза в неделю идёт отправка нашей продукции в Улан - Удэ и в том числе и в военный городок! Конечно же я с радостью согласилась - пусть полакомятся солдатики пряниками в праздничные дни!  Поезд прекратив своё монотонное постукивание колёс о рельсы и состав дёрнулся, что заставил меня оторваться от своих мыслей и взглянуть в окно, оказалась станция. На перроне скопилось много людей, видимо отъезжающие, провожающие и встречающие - каждый наверно вечером будет пить чай в тёплой компании друзей, родственников, а меня ждёт встреча с незнакомыми, военными людьми и беседы, которые не всегда носят приятный характер, подумалось мне... Закончилась посадка и поезд вновь покатил  выстукивая свою песенку тук -тук - тук. Скоро моя станция небольшой городок Ангарск в пригороде Иркутска. Здесь находится часть, которую мне необходимо посетить, здесь отбывает наказание один провинившийся солдат с нашего района и мне нужно его навестить... На сердце было. как - то не спокойно, как будто что - то должно произойти, что - то необычное..и даже холодно - нехорошее! Мысли путались и я не на чём не могла сосредоточиться... Постель я уже сдала, неподъёмный багаж, мне помогли спустить с верхних полок и можно было ещё минут двадцать посидеть, я откинулась на спинку нижней полки и закрыв глаза, хотела немного отрешится от  дурных мыслей. Как вдруг, завыла маленькая собачка, которая мирно, спала всю дорогу... Мужчина, пытался успокоить свою любимицу, но тщетно! Соседка с боковушки произнесла - " К несчастью!  Собаки воют!" Всё посмотрели на эту маленькую предвестницу беды так сурова, что она приумолкла!  Я поднялась и стала продвигаться к выходу. На перроне вокзала меня уже ждала военная машина с  офицером и солдатом, который быстро управился с моим не подъёмным багажом - посылками для солдат.  Прибыв в  расположение  я занялась своей намеченной работой по плану командировки, став  уже привычным делом, оставив на завтра встречу с подсудимым. Закончив намеченные дела, меня проводили в гостиницу, по дороге зашли в кафе поужинать, меня всегда сопровождал офицер, мне казалось моих лет, мне в ту пору  было всего 39 лет. Но оказалось, что это не так... Узнала я об этом, чуть позже.. вернее в эту ужасную ночь..  Поднимаясь к себе в номер и даже по дороге в гостиницу, я обратила внимание, что люди, были такие уставшие, как будто их пригибал тяжёлый груз, у меня тоже были такие же ощущения. Наверно устала и это моё воображение.  Приняв душ, я от усталости быстро уснула! Проснулась я примерно  через час от того, что моя кровать почему - то затряслась с такой силой, что мне пришлось крепко ухватиться за её  спинку, затем мне показалось, что комната в которой я нахожусь превращалась из прямоугольной формы в  какую - то растянутую призму и кровать с космической скоростью перекатилась к стенке напротив  и остановилась у окна, из которого я увидела большое количества людей наспех одетых...  Что их заставило покинуть тёплые постели в эту  очень холодную февральскую ночь, подумала я... и вдруг комнату мою снова затрясло, ко мне прикатилась тумбочка и графин со стаканами, которые должны были уже упасть, как прогремел какой- то неприятный звук, комнату ещё раз тряхнуло хорошенько, наклонило в другую сторону и кровать снова покатилась на прежнее место, но не доехав,  как  снова  комнату, а вернее весь дом затрясло, подняло и остановило, как будто кто - то всё поставил на место!  Сначала от испуга я подумала, что я сплю и это сон! Но я вдруг вспомнила собачку ту из поезда, и поняла, что почувствовала это маленькое существо. Это было землятрясение, как оказалось в 4, 5 балла. Никто естественно об этом не знал, но это напряжение  чувствовалось по состоянию людей, которое, как всегда списывалось на усталость... Я быстро оделась и спустилась вниз, где ко мне спешил, тот же сопровождающий меня офицер."Как  Вы? Всё в порядке?" - спросил взволнованно он. "Всё в порядке!  У меня имя - ангел хранитель!" - ответила я. Мы вошли назад в здание, потому что беда миновала и можно возвращаться к себе в свои тёплые помещения. В номер возвращаться не хотелось, там всё напоминало о землятрясении и  мы пошли в кафе, этой же гостиницы, заказав по чашечке кофе.И мой спутник стал рассказывать, как в спешке они забыли про меня, как он искал меня... как быстро поднимали солдат... но всё обошлось...  И когда совсем успокоились и беседа стала носить простой обывательский характер, я спросила у военного - "А почему Вы так печально посмотрели на меня, когда я сказала, что имя мой Ангел хранитель?!". Мужчина спросив разрешения, закурить, закурив,  начал вести свой рассказ.  "Фраза, которую Вы произнесли, меня моментально унесло в первые Чеченские военные волнения"  - продолжал он. Оказывается, что он был командиром  небольшого отряда разведки, состоявшегося из  молодых, необстрелянных  солдат. Они уже третьи сутки сидели в засаде без капли воды, кругом стояло просто пекло..До ближайшего колодца рукой подать и он просматривался из их укрытия. Можно было незаметно к нему подобраться, но утром рано чеченские боевики, отравили его воду. Караульный рассказал, что видел, как  чеченцы быстро, что - то высыпали в колодец из бумажного мешка. Всем было ясно воду пить нельзя! Оставалось совсем немного воды и солдаты смачивали только губы... По тропинке из гор, которая вела в селение и на той стороне ущелья была тишина, видимо и боевики прятались от жары, запасаясь силой для ночных карательных походов. Вдруг из далека послышалось блеяние козы и затем  по дороге послышались шаги, когда стали рассматривать в бинокль, то увидели старушку, которая вела дойную козу и чеченского мальчишку, бойкого и загорелого, идущего последним, помогающий верно своей бабушке везти это заупрямившееся животное. Рассматривая эту мирную картину, даже не верится, что идёт война. Кругом лето, зелень,  на той стороне тишина, но такая не добрая! "Я приказал всем притихнуть!" -  продолжал рассказ офицер - и пропустить мирное население. Вдруг один совсем молоденький солдат, ослушался и выскочив на дорожку, подошёл к старушке и  вежливо спросил - " Можно подоить вашу  козу? Очень пить хочется! На что старушка что - то сказала внуку на чеченском языке, который в свою очередь перевёл слова старой женщины - " Не надо доить, пойдём с нами мы тебе дадим целый кувшин холодного молока.  И солдат оживился и помчался за ними. На команду -"вернись!" Ответил - "Тов. командир, НЕЧЕГО СО МНОЙ НЕ СЛУЧИТЬСЯ! У МЕНЯ ИМЯ  МОЙ АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ!" Томительно долго тянулись минуты, когда на дорожке из селения показался весёлый солдат и в руках он нёс кувшин молока. Все солдаты оживились, обрадовались и подумали, может не все чеченцы звери, есть люди, как прозвучал выстрел с той стороны ущелья, который наповал повалил солдатика на землю, кувшин разбиваясь растекается содержимым молоком по одежде..., а на  лице российского солдата застыла ещё детская улыбка!  Через час начался тяжелый бой и затем одним фугасом накрыло всю их точку! Погибли все! Выжил, только он! Его ночью умирающего подобрала вертушка. Он очнулся в госпитале, понимая, что больше нет его солдатиков, долго лечился, лечение шло с трудом, наверно потому что не хотелось жить... но надо! За всех его погибших боевых друзей. С тех пор он не пьёт молоко и не переносит его цвет, казавшийся ему цветом смерти. Я с ужасом и слезами в глазах слушала этот тяжёлый рассказ, который  моей фразой снова увёл этого ещё молодого человека в тяжёлые воспоминания - ему не было  ещё и ТРИДЦАТИ ЛЕТ, видно много белой краски у войны - он был полностью СЕДОЙ! Офицер проводил меня до номера, где уже солдатики навели порядок и пожелав мне спокойной ночи ушёл вновь нести службу, обучая солдат выдержки и умению, он больше не мог себе позволить, выводить на боевые действия не обученных ребят! А я всю ночь не сомкнув глаз, всё молила Бога, только чтобы не чего не произошло с моим сыном, которого я видела только один час, на мою беду Юра нёс караул! Но мой путь командировки ещё долог и я  через неделю  снова в буду Улан - Удэ, где находилась в. часть, где нёс службу мой сын, застану ли я его там!  Я просила УДАЧУ всем ребятам, которые несли службу... и ЖИВЫМИ вернутся к своим МАТЕРЯМ!