Духовность

Андрей Браев-Разневский Абр
Просто музыка не имеет ни границ, ни цвета кожи, ни конфессии. К примеру, джаз чаще всего - это легкомысленные песни, но музыка совсем другого рода. Паркер и Колтрэйн были наркоманами, но считаются лучшими музыкантами. Может даже, когда-нибудь и в храмах РПЦ будет церковное джаз-пение с музынструментами, а не только унисон. В Библии сказано: хвалите Бога с тимпаном и гуслями. В РПЦ есть люди, которые не признают протестансткую музыку только потому, что она протестанская, забывая изречение из Библии: "Как бы ни хвалили Христа - буду всему радоваться". У Бичевской есть песня про Царя. Со словами я не согласен, но не думаю, что песню надо запретить. В одном из театров хотели поставить спектакль "Сказка о попе", но местный епископ запретил. Это говорит о том, что в миру есть развлечения, а в среде РПЦ не хватает способов разрядкии и расслаблабления, только напряжение. Хотя в Библии сказано: "Духа не угашайте". В древности проходили вечери, где богослужение сочеталось с ужином, свободной беседой, задаванием любых вопросов. Современная Церковь всё это снесла, оставив лишь прославление, и люди идут к протестантам. У нас в воскресенье набирается человек 50 в храме, и ровно столько же набирается у пятидесятников. Этого бы никогда не было, если бы церковная политика была другая. В своём храме я предложил нововведения, но идея не получила поддержки. Я предложил дать в газету объявление, чтобы все желающие приходили по средам в библиотеку на встречу со священником, где они могут задать любые вопросы. Священник записал мой номер телефона, и на этом затихло. А через пару месяцев я стал замечать, что его нет ни на дневных, ни на вечерних службах, где-то уже пару месяцев. И, кстати, как-то пару лет назад я заходил к пятидесятникам, там народу достаточно, но скукотища неимоверная. Люди просто тупо сидят на сиденьях, ну, пару раз встанут для молитвы. Если приезжает епископ, то он говорит какие-то дежурные фразы, как по книге. Когда приезжал Кураев, было и то интереснее.


То, что это жизнь, я навёл справки. Но мы по-русски не употребляем слово "Жизнь", говоря о Христе, хотя Он Сам так называл Себя. В одной украинской песне были слова: "Життя, се неба Сын, шо нас навчае жить". Стало интересно, почему Иисус назван "жизнью", хотя в России так не говорят. Когда я спросил одного переселенца с Украины, который приехал в Сибирь ещё в 80-е годы, то он сказал, что тут есть философский смысл. И, кстати, эти песни я слышал в 90-е годы, на кассетах, группы "Эммануил", "Бельцы", а сейчас эти песни найти невозможно. И кассета не сохранилась. В интернете всё засыпано песнями низкого качества, за исключением нескольки шлягеров. Многие старые песни из сборника поют новые коллективы, и уровень не тот. А есть направление в музыке про Иисуса, где исполняются быстрые, лекомысленные песни, с мизерным духовным довеском, и удивляет, как вообще такое барахло слушают. А фильмов про Иисуса я не видел нормального ни одного. Нужна не калька Евангелия, а эмоции, гротеск. Но некоторые говорят, что такой фильм может показать евреев с худшей стороны, что вызовет активацию терроризма.

Если говорить про фильмы, то тут невозможно дискутировать. Я не могу изобразить словами фильм, я должен его снять, чтобы видно было, как это должно быть. Фильмы про Иисуса не могут быть названы "художественными", так как они следуют за точными историческими событиями. И не могут быть зазваны "докуметальными", так как сняты как художественные. Те, которые содержат вымысел, неинтересны, так это такие же полу-документальные фильмы, но которые как-бы следуют "апокрифу". Надо за основу взять Евангелие, но дополнить его подробностями, а это истинно-творческая работа. У меня есть сценарий фильма про Иисуса, но он ещё не отцифрован, на бумаге, и я не думаю, что надо снимать фильм в первую очередь именно по этому сценарию, так как это комедия. Я бы предпочёл снять трагедию, то, что и было на самом деле, для того, чтобы донести смысл Евангелия тем, кто его не понимает. Фильм, по идее, должен обращать атеистов к Истине, а мы "просто смотрим фильмы".


цитата:

чашечкой кофе о Боге, петь песни и делать добро. Но это вне православного храма. Храм для другого. Это как лечебница - вы ведь в обычные больницы с шумом, гамом, криками и плясками не ходите, не предлагаете им методы нетрадиционного лечения болезней? Так и тут. Храм для многих людей это


ответ:

Я не предлагаю изменить служение. Вопрос о церковной музыке может решить только поместный собор, а значит, можно вносить любые предложения, а всё, что будет принято, будет от Бога, а не от людей. После революции нововведения были другие, они меняли саму Литургию, Алтарь был в центре храма. Я предложил проводить встречи в центральной библиотеке один раз в неделю, без чаев. И эти встречи проводятся. Там обычно сидят 10 прихожан, и все молчат. Я всего лишь предложил улучшить это дело. Объявление висело в храме, и то недолго, а я предложил дать объявление в местную газету. Но не судьба....




Цитата: Сергий от Сегодня в 17:51
Читал у кого-то из русских историков, что до 17-18 вв. в России (Московии) публичные проповеди не приветствовались. Как и разговоры о Боге. Считалось, что о таких вещах нужно говорить только в личной беседе, по необходимости. Разговор ради разговора не имеет смысла. Если же вам есть что сказать людям и они готовы это услышать - вы скажете, а они услышат. Тоже самое и с музыкой. Может когда-то что-то и поменяют. Пока большинству людей достаточно радости и благодати и от обычного богослужения, а кому нужно большее - он ищет в жизни вокруг. Тем более что в конечном счете вся Вселенная - храм Божий.


Абр:
Удивительные вещи ты говоришь. Говорить, что "проповедывать Христа не надо" - равносильно не посылать Апостолов по всему миру, очень удивлён. Я где-то читал, что в России было запрещено пророчествовать, и кто пророчествует - сражу же отправляется в тюрьму. И пророк Авель всю жизнь просидел в тюрьме. Сейчас многие священники проповедуют на сайтах, на Ютубе, ездят по городам. Это говорит о само за себя. Есть приходы, где жизнь бурлит, и прихожан много, а есть приходы, напоминющие болото, как у нас. Я за то, чтобы жизнь бурлила и прихожан было много. Если внимательно читать жития святых, то там так и было. А кто, собственно, одобряет "болотные приходы" ?


Я предложил не проповедовать по средам, а всего лишь продолжать те встречи, которые проводятся каждую среду (куда я не хожу). Но я хотел бы увеличить число участников, чтобы все люди, которые мечтают задать вопрос священнику, могли сделать это. А про музыку я уже сказал.



Цитата:

Зачем это вам? Вы хотите узнать что-то сами или помочь другим?


Ответ:

Мне это не нужно. Я за то,чтобы люди обращались к Истине, и чтобы их было как можно больше. Если бы я проводил встречи, то во-первых, отсутствие сана играло бы большую роль, и во-вторых, я не могу квалифицированно отвечать на вопросы, мой уровень самообразования низкий. Если кто-то будет цитировать мои слова, он будет добавлять: "а один прихожанин сказал..." Насколько я понял, тут продвигается мысль, что должны быть и "бурлящие" приходы, и "болотные", и хорошо и то, и другое. Но я читал в житиях святых, что настоящий Пастор приезжал в такие селения, где было "болото" и много еретиков. А через какое-то время еретиков становилось мало, а настоящих прихожан - много. Но разве до его приезда было хорошо? Разве добро и зло одинаково хороши?







/////////////////////////////////
/////////////////////////////////
/////////////////////////////////
/////////////////////////////////
/////////////////////////////////







Более подробно:
Лингвофорум *

Здравствуйте, АБР-2
Новые сообщения только из основных разделов.
Новые сообщения с последнего визита.
Новые ответы на ваши сообщения.
Февраль 15, 2017, 19:22



  Поиск

Начало
Помощь
Модерация
Профиль
Личные сообщения
Календарь
Пользователи
Выход

Лингвофорум » Лингвоблоги » Личные блоги » Сергий (Модератор: Сергий) » Роздуми і картинки в контексті Вічної Картини Бога-Життя
ОТВЕТ
НЕ УВЕДОМЛЯТЬ
ОТМЕТИТЬ НЕПРОЧИТАННОЙ
ПЕЧАТЬ
Страницы: [1]   Вниз
Автор Тема: Роздуми і картинки в контексті Вічної Картини Бога-Життя  (Прочитано 86 раз)
1 Пользователь и 0 Гостей просматривают эту тему.
Оффлайн Сергий
Blogger
*
 
Сообщений: 4887
Просмотр профиля  Личное сообщение (Оффлайн)

« : Сегодня в 02:41 »
Quick Quote Цитировать
...
Translate
Сообщить модератору     Записан
 Онлайн АБР-2
 
Сообщений: 2536
Андрей Браев-Разневский, ЛИТО, реформы РПЦ.
Просмотр профиля  Проза ру, фэйсбук, Одноклассники.http://www.proza.ru/avtor/brayev  Личное сообщение (Онлайн)

« Ответ #1: Сегодня в 03:04 »
Quick Quote Цитировать
Где-то слышал, что Иисус называется "Життя". Что это означает?
Translate
Сообщить модератору     185.54.179.55
Никогда не поверю в "лис-о", "утк-о". Ненормально это.
Всё, что у нас есть - дано свыше. http://www.proza.ru/avtor/brayev
Проповедание неверящим важнее храмового богослужения .
Изучая англоязык, не выверни себе челюсть.
Арахау - это путь к себе. ASOR - это дверь в Будущее.
Капитализм - это частный капитал плюс латинизация всей страны. Зип-Джолзик - международный язык.
Для пони-эсперанто важнее воробей в руках.
 Оффлайн Сергий
Blogger
*
 
Сообщений: 4887
Просмотр профиля  Личное сообщение (Оффлайн)

« Ответ #2: Сегодня в 03:26 »
Quick Quote Цитировать
Цитата: АБР-2 от Сегодня в 03:04
Где-то слышал, что Иисус называется "Життя". Что это означает?

Життя по украински это Жизнь. В данном случае, как имя Бога - по-сути синоним слова Сущий (Яхве, Иегова). Перевод сделан вполне по-славянски, средствами живого народного языка.
Translate
Сообщить модератору     Записан
 Онлайн АБР-2
 
Сообщений: 2536
Андрей Браев-Разневский, ЛИТО, реформы РПЦ.
Просмотр профиля  Проза ру, фэйсбук, Одноклассники.http://www.proza.ru/avtor/brayev  Личное сообщение (Онлайн)

« Ответ #3: Сегодня в 06:35 »
Quick Quote Цитировать
Цитата: Сергий от Сегодня в 03:26
То, что это жизнь, я навёл справки. Но мы по-русски не употребляем слово "Жизнь", говоря о Христе, хотя Он Сам так называл Себя. В одной украинской песне были слова: "Життя, се неба Сын, шо нас навчае жить". Стало интересно, почему Иисус назван "жизнью", хотя в России так не говорят. Когда я спросил одного переселенца с Украины, который приехал в Сибирь ещё в 80-е годы, то он сказал, что тут есть философский смысл.

То, что это жизнь, я навёл справки. Но мы по-русски не употребляем слово "Жизнь", говоря о Христе, хотя Он Сам так называл Себя. В одной украинской песне были слова: "Життя, се неба Сын, шо нас навчае жить". Стало интересно, почему Иисус назван "жизнью", хотя в России так не говорят. Когда я спросил одного переселенца с Украины, который приехал в Сибирь ещё в 80-е годы, то он сказал, что тут есть философский смысл. И, кстати, эти песни я слышал в 90-е годы, на кассетах, группы "Эммануил", "Бельцы", а сейчас эти песни найти невозможно. И кассета не сохранилась. В интернете всё засыпано песнями низкого качества, за исключением нескольки шлягеров. Многие старые песни из сборника поют новые коллективы, и уровень не тот. А есть направление в музыке про Иисуса, где исполняются быстрые, лекомысленные песни, с мизерным духовным довеском, и удивляет, как вообще такое барахло слушают. А фильмов про Иисуса я не видел нормального ни одного. Нужна не калька Евангелия, а эмоции, гротеск. Но некоторые говорят, что такой фильм может показать евреев с худшей стороны, что вызовет активацию терроризма.
Translate
Сообщить модератору     185.54.179.55
Никогда не поверю в "лис-о", "утк-о". Ненормально это.
Всё, что у нас есть - дано свыше. http://www.proza.ru/avtor/brayev
Проповедание неверящим важнее храмового богослужения .
Изучая англоязык, не выверни себе челюсть.
Арахау - это путь к себе. ASOR - это дверь в Будущее.
Капитализм - это частный капитал плюс латинизация всей страны. Зип-Джолзик - международный язык.
Для пони-эсперанто важнее воробей в руках.
 Оффлайн Сергий
Blogger
*
 
Сообщений: 4887
Просмотр профиля  Личное сообщение (Оффлайн)

« Ответ #4: Сегодня в 13:48 »
Quick Quote Цитировать
Цитата: Сергий от Сегодня в 03:26
То, что это жизнь, я навёл справки. Но мы по-русски не употребляем слово "Жизнь", говоря о Христе, хотя Он Сам так называл Себя. В одной украинской песне были слова: "Життя, се неба Сын, шо нас навчае жить". Стало интересно, почему Иисус назван "жизнью", хотя в России так не говорят. Когда я спросил одного переселенца с Украины, который приехал в Сибирь ещё в 80-е годы, то он сказал, что тут есть философский смысл.

Ну не знаю. Люди, которые знакомы с православной, христианской традицией вполне себе могут (и могли) употреблять Жизнь в качестве одного из имен Святой Троицы, Бога-Вседержителя. Это ведь все есть в Евангелии и Псалтыри, и в храмах, на иконах и в устных разговорах (вспомните "Я есмь Истина и Жизнь"). С другой стороны есть немало людей (русских, украинцев), в силу тех или иных причин далеких от православной (а некоторые - от греко-католической, католической) рабоче-христианской традиции дедов-прадедов и от соответствующей понятийной системы, богословских (и философских) взглядов. Мы по сути открываем для себя это заново, да и то не все и не всегда. Хотя в иносказательном смысле эти взгляды можно найти в т.ч. в советском диалектическом материализме и марксизме-ленинизме  - "Материя как имя Объективной Реальности (читай Жизни), данной нам в ощущениях". С этой точки зрения вообще можно говорить, о том, что коммунисты не сколько от Бога-Жизни отреклись, сколько назвали Его иносказательно, другим именем. К чему это привело мы знаем, однозначной оценки в обществе нет и врядли будет, слишком много хорошего и плохого под прикрытием этой идеологии сделано. Но с другой стороны похоже, что проповедь и дела коммунистов (особенно простых людей из народа времен 1917-1950х гг.) мы можем (и должны) рассматривать с разных  точек зрения, в т.ч. в контексте идеи юродства Христа ради, они проповедовали Бога-Жизнь, Бога-Христа прямо его не упоминая, имея на то определенные причины. Иными словами - каждый человек общается (и имеет право общаться) с Жизнью на своем собственном языке. Вполне себе евангельская идея, которая имхо стала идейной основой для победы коммунистов и возникновения Союза, а потом и его распада.

Цитировать
И, кстати, эти песни я слышал в 90-е годы, на кассетах, группы "Эммануил", "Бельцы", а сейчас эти песни найти невозможно. И кассета не сохранилась. В интернете всё засыпано песнями низкого качества, за исключением нескольки шлягеров. Многие старые песни из сборника поют новые коллективы, и уровень не тот. А есть направление в музыке про Иисуса, где исполняются быстрые, лекомысленные песни, с мизерным духовным довеском, и удивляет, как вообще такое барахло слушают. А фильмов про Иисуса я не видел нормального ни одного. Нужна не калька Евангелия, а эмоции, гротеск. Но некоторые говорят, что такой фильм может показать евреев с худшей стороны, что вызовет активацию терроризма.

У вас наверное специфический, иной, скорее русско-протестантский круг общения. О таких песнях знаю только краем уха. Насчет эмоций и гротеска - не уверен.
Translate
Сообщить модератору     Записан
 Онлайн АБР-2
 
Сообщений: 2536
Андрей Браев-Разневский, ЛИТО, реформы РПЦ.
Просмотр профиля  Проза ру, фэйсбук, Одноклассники.http://www.proza.ru/avtor/brayev  Личное сообщение (Онлайн)

« Ответ #5: Сегодня в 17:21 »
Quick Quote Цитировать
Просто музыка не имеет ни границ, ни цвета кожи, ни конфессии. К примеру, джаз чаще всего - это легкомысленные песни, но музыка совсем другого рода. Паркер и Колтрэйн были наркоманами, но считаются лучшими музыкантами. Может даже, когда-нибудь и в храмах РПЦ будет церковное джаз-пение с музынструментами, а не только унисон. В Библии сказано: хвалите Бога с тимпаном и гуслями. В РПЦ есть люди, которые не признают протестансткую музыку только потому, что она протестанская, забывая изречение из Библии: "Как бы ни хвалили Христа - буду всему радоваться". У Бичевской есть песня про Царя. Со словами я не согласен, но не думаю, что песню надо запретить. В одном из театров хотели поставить спектакль "Сказка о попе", но местный епископ запретил. Это говорит о том, что в миру есть развлечения, а в среде РПЦ не хватает способов разрядкии и расслаблабления, только напряжение. Хотя в Библии сказано: "Духа не угашайте". В древности проходили вечери, где богослужение сочеталось с ужином, свободной беседой, задаванием любых вопросов. Современная Церковь всё это снесла, оставив лишь прославление, и люди идут к протестантам. У нас в воскресенье набирается человек 50 в храме, и ровно столько же набирается у пятидесятников. Этого бы никогда не было, если бы церковная политика была другая. В своём храме я предложил нововведения, но идея не получила поддержки. Я предложил дать в газету объявление, чтобы все желающие приходили по средам в библиотеку на встречу со священником, где они могут задать любые вопросы. Священник записал мой номер телефона, и на этом затихло. А через пару месяцев я стал замечать, что его нет ни на дневных, ни на вечерних службах, где-то уже пару месяцев. И, кстати, как-то пару лет назад я заходил к пятидесятникам, там народу достаточно, но скукотища неимоверная. Люди просто тупо сидят на сиденьях, ну, пару раз встанут для молитвы. Если приезжает епископ, то он говорит какие-то дежурные фразы, как по книге. Когда приезжал Кураев, было и то интереснее.
Translate
Сообщить модератору     185.54.179.55
Никогда не поверю в "лис-о", "утк-о". Ненормально это.
Всё, что у нас есть - дано свыше. http://www.proza.ru/avtor/brayev
Проповедание неверящим важнее храмового богослужения .
Изучая англоязык, не выверни себе челюсть.
Арахау - это путь к себе. ASOR - это дверь в Будущее.
Капитализм - это частный капитал плюс латинизация всей страны. Зип-Джолзик - международный язык.
Для пони-эсперанто важнее воробей в руках.
 Оффлайн Сергий
Blogger
*
 
Сообщений: 4887
Просмотр профиля  Личное сообщение (Оффлайн)

« Ответ #6: Сегодня в 17:27 »
Quick Quote Цитировать
И все же кто-то должен беречь старину. Насчет нововведений - вспомните что было в 1920е годы и к чему это привело. Люди просто отошли от традиционных форм православия и на этом все закончилось. А ведь многие люди в православии как раз подчеркивают то, что из века в век сохраняются одни и теж формы богослужения и причащения благодати Божьей, напоминания о Вечном и о дедах и прадедах, которые держались православия, жили в этой традиции и умирали. При этом мирянам никто не запрещает встречаться и общаться за чашечкой кофе о Боге, петь песни и делать добро. Но это вне православного храма. Храм для другого. Это как лечебница - вы ведь в обычные больницы с шумом, гамом, криками и плясками не ходите, не предлагаете им методы нетрадиционного лечения болезней? Так и тут. Храм для многих людей это возможность побыть в тишине один на один с Богом, помолиться. Принять участие в богослужении, форма которого одна и та же из года в год. Спорить на богословские темы можно на форумах или на прогулке в парке. Да и зачем спорить? Тут скорее делиться личным опытом общения с Богом, а не кому-то что-то доказывать. Это протестанты любят протестовать. Православные видят этот вопрос по другому.

Общение с Богом это вопрос очень личный. Конечно же люди могут общаться с Богом и причащаться Его благодати и вне православного храма если это угодно Богу. Но тут вопрос в другом - не надо утверждать, что традиционные формы православного богослужения безблагодатны. Думается, что те кто предлагает их изменять или уничтожать (типа воинствующих безбожников 1920х) нередко имеют ввиду именно это. Однако то, что человек не видит в чем-то и ли в ком-то благодати - не значит что ее там нет. Скорее просто ему этот путь закрыт. Причем в данный конкретный момент, а не вообще.
Translate
Сообщить модератору     Записан
 Онлайн АБР-2
 
Сообщений: 2536
Андрей Браев-Разневский, ЛИТО, реформы РПЦ.
Просмотр профиля  Проза ру, фэйсбук, Одноклассники.http://www.proza.ru/avtor/brayev  Личное сообщение (Онлайн)

« Ответ #7: Сегодня в 17:40 »
Quick Quote Цитировать
Если говорить про фильмы, то тут невозможно дискутировать. Я не могу изобразить словами фильм, я должен его снять, чтобы видно было, как это должно быть. Фильмы про Иисуса не могут быть названы "художественными", так как они следуют за точными историческими событиями. И не могут быть зазваны "докуметальными", так как сняты как художественные. Те, которые содержат вымысел, неинтересны, так это такие же полу-документальные фильмы, но которые как-бы следуют "апокрифу". Надо за основу взять Евангелие, но дополнить его подробностями, а это истинно-творческая работа. У меня есть сценарий фильма про Иисуса, но он ещё не отцифрован, на бумаге, и я не думаю, что надо снимать фильм в первую очередь именно по этому сценарию, так как это комедия. Я бы предпочёл снять трагедию, то, что и было на самом деле, для того, чтобы донести смысл Евангелия тем, кто его не понимает. Фильм, по идее, должен обращать атеистов к Истине, а мы "просто смотрим фильмы".
Translate
Сообщить модератору     185.54.179.55
Никогда не поверю в "лис-о", "утк-о". Ненормально это.
Всё, что у нас есть - дано свыше. http://www.proza.ru/avtor/brayev
Проповедание неверящим важнее храмового богослужения .
Изучая англоязык, не выверни себе челюсть.
Арахау - это путь к себе. ASOR - это дверь в Будущее.
Капитализм - это частный капитал плюс латинизация всей страны. Зип-Джолзик - международный язык.
Для пони-эсперанто важнее воробей в руках.
 Оффлайн Сергий
Blogger
*
 
Сообщений: 4887
Просмотр профиля  Личное сообщение (Оффлайн)

« Ответ #8: Сегодня в 17:43 »
Quick Quote Цитировать
Цитата: АБР-2 от Сегодня в 17:40
Фильмы про Иисуса не могут быть названы "художественными", так как они следуют за точными историческими событиями. И не могут быть зазваны "докуметальными", так как сняты как художественные. Те, которые содержат вымысел, неинтересны, так это такие же полу-документальные фильмы, но которые как-бы следуют "апокрифу".

Так ведь и сам текст Евангелия - он не историчен и не художествен одновременно, тут читателю передается определенная Картина Бытия, согласно которой ему предлагается перестраивать свою собственную жизнь, т.е. не совсем история и не совсем вымысел, скорее авторское видение истории. Вот и фильмы думается стоит так снимать. Да их и снимают. В конечном счете Триединый Небесный Владыка, Бог-Христос и Его промысел может открыться людям в любом фильме, книге и диалоге. Образ Безсмертного Небесного Владыки, Вечной Жизни, Добра и Правды - он может изображаться самыми разными средствами, святые люди говорят, что он присутствует в каждой клеточке Картины Бытия.
Translate
Сообщить модератору     Записан
 Онлайн АБР-2
 
Сообщений: 2536
Андрей Браев-Разневский, ЛИТО, реформы РПЦ.
Просмотр профиля  Проза ру, фэйсбук, Одноклассники.http://www.proza.ru/avtor/brayev  Личное сообщение (Онлайн)

« Ответ #9: Сегодня в 17:47 »
Quick Quote Цитировать
цитата:

чашечкой кофе о Боге, петь песни и делать добро. Но это вне православного храма. Храм для другого. Это как лечебница - вы ведь в обычные больницы с шумом, гамом, криками и плясками не ходите, не предлагаете им методы нетрадиционного лечения болезней? Так и тут. Храм для многих людей это


ответ:

Я не предлагаю изменить служение. Вопрос о церковной музыке может решить только поместный собор, а значит, можно вносить любые предложения, а всё, что будет принято, будет от Бога, а не от людей. После революции нововведения были другие, они меняли саму Литургию, Алтарь был в центре храма. Я предложил проводить встречи в центральной библиотеке один раз в неделю, без чаев. И эти встречи проводятся. Там обычно сидят 10 прихожан, и все молчат. Я всего лишь предложил улучшить это дело. Объявление висело в храме, и то недолго, а я предложил дать объявление в местную газету. Но не судьба....
Translate
Сообщить модератору     185.54.179.55
Никогда не поверю в "лис-о", "утк-о". Ненормально это.
Всё, что у нас есть - дано свыше. http://www.proza.ru/avtor/brayev
Проповедание неверящим важнее храмового богослужения .
Изучая англоязык, не выверни себе челюсть.
Арахау - это путь к себе. ASOR - это дверь в Будущее.
Капитализм - это частный капитал плюс латинизация всей страны. Зип-Джолзик - международный язык.
Для пони-эсперанто важнее воробей в руках.
 Оффлайн Сергий
Blogger
*
 
Сообщений: 4887
Просмотр профиля  Личное сообщение (Оффлайн)

« Ответ #10: Сегодня в 17:51 »
Quick Quote Цитировать
Читал у кого-то из русских историков, что до 17-18 вв. в России (Московии) публичные проповеди не приветствовались. Как и разговоры о Боге. Считалось, что о таких вещах нужно говорить только в личной беседе, по необходимости. Разговор ради разговора не имеет смысла. Если же вам есть что сказать людям и они готовы это услышать - вы скажете, а они услышат. Тоже самое и с музыкой. Может когда-то что-то и поменяют. Пока большинству людей достаточно радости и благодати и от обычного богослужения, а кому нужно большее - он ищет в жизни вокруг. Тем более что в конечном счете вся Вселенная - храм Божий.
Translate
Сообщить модератору     Записан
 Онлайн АБР-2
 
Сообщений: 2536
Андрей Браев-Разневский, ЛИТО, реформы РПЦ.
Просмотр профиля  Проза ру, фэйсбук, Одноклассники.http://www.proza.ru/avtor/brayev  Личное сообщение (Онлайн)

« Ответ #11: Сегодня в 18:11 »
Quick Quote Цитировать
Цитата: Сергий от Сегодня в 17:51
Читал у кого-то из русских историков, что до 17-18 вв. в России (Московии) публичные проповеди не приветствовались. Как и разговоры о Боге. Считалось, что о таких вещах нужно говорить только в личной беседе, по необходимости. Разговор ради разговора не имеет смысла. Если же вам есть что сказать людям и они готовы это услышать - вы скажете, а они услышат. Тоже самое и с музыкой. Может когда-то что-то и поменяют. Пока большинству людей достаточно радости и благодати и от обычного богослужения, а кому нужно большее - он ищет в жизни вокруг. Тем более что в конечном счете вся Вселенная - храм Божий.



Удивительные вещи ты говоришь. Говорить, что "проповедывать Христа не надо" - равносильно не посылать Апостолов по всему миру, очень удивлён. Я где-то читал, что в России было запрещено пророчествовать, и кто пророчествует - сражу же отправляется в тюрьму. И пророк Авель всю жизнь просидел в тюрьме. Сейчас многие священники проповедуют на сайтах, на Ютубе, ездят по городам. Это говорит о само за себя. Есть приходы, где жизнь бурлит, и прихожан много, а есть приходы, напоминющие болото, как у нас. Я за то, чтобы жизнь бурлила и прихожан было много. Если внимательно читать жития святых, то там так и было. А кто, собственно, одобряет "болотные приходы" ?


Я предложил не проповедовать по средам, а всего лишь продолжать те встречи, которые проводятся каждую среду (куда я не хожу). Но я хотел бы увеличить число участников, чтобы все люди, которые мечтают задать вопрос священнику, могли сделать это. А про музыку я уже сказал.
Translate
Сообщить модератору     185.54.179.55
Никогда не поверю в "лис-о", "утк-о". Ненормально это.
Всё, что у нас есть - дано свыше. http://www.proza.ru/avtor/brayev
Проповедание неверящим важнее храмового богослужения .
Изучая англоязык, не выверни себе челюсть.
Арахау - это путь к себе. ASOR - это дверь в Будущее.
Капитализм - это частный капитал плюс латинизация всей страны. Зип-Джолзик - международный язык.
Для пони-эсперанто важнее воробей в руках.
 Оффлайн Сергий
Blogger
*
 
Сообщений: 4887
Просмотр профиля  Личное сообщение (Оффлайн)

« Ответ #12: Сегодня в 18:18 »
Quick Quote Цитировать
Цитата: АБР-2 от Сегодня в 18:11
Удивительные вещи ты говоришь. Говорить, что "проповедывать Христа не надо" - равносильно не посылать Апостолов по всему миру, очень удивлён.
А вот и не равносильно. У каждого своя задача в этом мире. Кому-то было открыто, что ему нужно проповедовать - он проповедует. А кому-то - что ему нужно спорить и он спорит. А кому-то открыто, что нужно молчать - он молчит и никому ничего не рассказывает. Потому что не время, не место и вообще у Бога свои планы.

Цитировать
Я где-то читал, что в России было запрещено пророчествовать, и кто пророчествует - сражу же отправляется в тюрьму. И пророк Авель всю жизнь просидел в тюрьме. Сейчас многие священники проповедуют на сайтах, на Ютубе, ездят по городам. Это говорит о само за себя. Есть приходы, где жизнь бурлит, и прихожан много, а есть приходы, напоминющие болото, как у нас. Я за то, чтобы жизнь бурлила и прихожан было много. Если внимательно читать жития святых, то там так и было. А кто, собственно, одобряет "болотные приходы" ?
То, что где-то "жизнь бурлит" еще не значит что там много благодати. Бывает, что в тишине и простоте, в пустом помещении ее больше.

Цитировать
Я предложил не проповедовать по средам, а всего лишь продолжать те встречи, которые проводятся каждую среду (куда я не хожу). Но я хотел бы увеличить число участников, чтобы все люди, которые мечтают задать вопрос священнику, могли сделать это. А про музыку я уже сказал.
Зачем это вам? Вы хотите узнать что-то сами или помочь другим?
Translate
Сообщить модератору     Записан
 Онлайн АБР-2
 
Сообщений: 2536
Андрей Браев-Разневский, ЛИТО, реформы РПЦ.
Просмотр профиля  Проза ру, фэйсбук, Одноклассники.http://www.proza.ru/avtor/brayev  Личное сообщение (Онлайн)

« Ответ #13: Сегодня в 18:29 »
Quick Quote Цитировать
Цитата:

Зачем это вам? Вы хотите узнать что-то сами или помочь другим?


Ответ:

Мне это не нужно. Я за то,чтобы люди обращались к Истине, и чтобы их было как можно больше. Если бы я проводил встречи, то во-первых, отсутствие сана играло бы большую роль, и во-вторых, я не могу квалифицированно отвечать на вопросы, мой уровень самообразования низкий. Если кто-то будет цитировать мои слова, он будет добавлять: "а один прихожанин сказал..." Насколько я понял, тут продвигается мысль, что должны быть и "бурлящие" приходы, и "болотные", и хорошо и то, и другое. Но я читал в житиях святых, что настоящий Пастор приезжал в такие селения, где было "болото" и много еретиков. А через какое-то время еретиков становилось мало, а настоящих прихожан - много. Но разве до его приезда было хорошо? Разве добро и зло одинаково хороши?
Translate
Сообщить модератору     185.54.179.55
Никогда не поверю в "лис-о", "утк-о". Ненормально это.
Всё, что у нас есть - дано свыше. http://www.proza.ru/avtor/brayev
Проповедание неверящим важнее храмового богослужения .
Изучая англоязык, не выверни себе челюсть.
Арахау - это путь к себе. ASOR - это дверь в Будущее.
Капитализм - это частный капитал плюс латинизация всей страны. Зип-Джолзик - международный язык.
Для пони-эсперанто важнее воробей в руках.
 Оффлайн Сергий
Blogger
*
 
Сообщений: 4887
Просмотр профиля  Личное сообщение (Оффлайн)

« Ответ #14: Сегодня в 18:51 »
Quick Quote Цитировать
Цитата: АБР-2 от Сегодня в 18:29
Мне это не нужно. Я за то,чтобы люди обращались к Истине, и чтобы их было как можно больше.
Ну и слава Богу. Тогда не переживайте. Во первых потому, что у Истины на людей и пути взаимодействия с ними могут быть свои планы. Вспоминая опыт древних, опыт казаков-крестьян нашего региона, трудовых и боевых, можем сказать, что жизнь любого человека как таковая уже сама по себе является проповедью. Каждого человека она ведет особыми путями и преподносит свои радости и горести, чудеса и испытания. То, что вы хотите организовать кружок это похвально - но тут как говорится по плодам узнаете их. Если плоды у вас не очень - значит что-то вы делаете не так, не там и не с теми. Т.е. это уже на тему осмысления ошибок и покаяния скорее, а не на тему проповеди. Знали бы вы сколько всяких интересных планов и инициатив в моей жизни пошли не так как задумывалось и как я переживал по этому поводу. А потом с Божьей помощью обратил внимание на другую сторону медали - что отсутствие результата это тоже результат. И призадумался... диалог с Богом (Жизнью) - штука очень интересная и поучительная...
Translate
Сообщить модератору     Записан
 Онлайн АБР-2
 
Сообщений: 2536
Андрей Браев-Разневский, ЛИТО, реформы РПЦ.
Просмотр профиля  Проза ру, фэйсбук, Одноклассники.http://www.proza.ru/avtor/brayev  Личное сообщение (Онлайн)

« Ответ #15: Сегодня в 19:22 »
Quick Quote ЦитироватьИзменитьУдалить
Когда я предложил инновацию, две прихожанки озлобились, и стали доказывать, что проповедовать не нужно, и давать объявление тоже. Что лучше каждый сам пусть идёт своим путём, индивидуально. Есть люди, которые даже с другими прихожанами не общаются, считая, что у каждого свой путь, и нечего вмешивать в него других.
Translate
Редактировать сообщение
Сообщить модератору     185.54.179.55
Никогда не поверю в "лис-о", "утк-о". Ненормально это.
Всё, что у нас есть - дано свыше. http://www.proza.ru/avtor/brayev
Проповедание неверящим важнее храмового богослужения .
Изучая англоязык, не выверни себе челюсть.
Арахау - это путь к себе. ASOR - это дверь в Будущее.
Капитализм - это частный капитал плюс латинизация всей страны. Зип-Джолзик - международный язык.
Для пони-эсперанто важнее воробей в руках.
ОТВЕТ
НЕ УВЕДОМЛЯТЬ
ОТМЕТИТЬ НЕПРОЧИТАННОЙ
ПЕЧАТЬ
Страницы: [1]   Вверх
Лингвофорум » Лингвоблоги » Личные блоги » Сергий (Модератор: Сергий) » Роздуми і картинки в контексті Вічної Картини Бога-Життя
Перейти в:  да
 + Быстрый ответ
SMF 2.0.11 | SMF © 2015, Simple Machines
XHTML RSS Мобильная версия
Страница сгенерирована за 0.066 секунд. Запро



Сергий:
Вот и я о том же. В церкви лучше вообще не проповедовать. В церкви важнее всего мир и согласие, ощущение душевного спокойствия и присутствия Бога и Вечности рядом, здесь и сейчас. Все что отвлекает от этого - второстепенно. И та музыка, которая вам напоминает о Боге и Вечности других людей может отдалять, вот они и будут делать вам замечание. Также как и богословские дискуссии.