Авторучка. Однокурсник. 15

Ермолаев Валерий
Авторучка

Роман

(из лихих 90-х и 0-х)


Глава 15


Однокурсник

 Пропуск на Старую площадь Телку уже был заказан.
 Шпион повел его мимо бесконечного множества дверей по коридору.  Остановился он у двери, на которой была табличка  Бородин Павел Павлович,  государственный секретарь союза России и Республики Беларусь.
-Пал Палыч вас ждет, проходите.
Он втолкнул Телка в кабинет, а сам, положив какую-то кассету на стол  Бородина, остался за дверью.
За столом действительно к удивлению Двойного Толяна сидел бывший управляющий делами президента, и  знаменитый  на весь мир бывший американский и швейцарский узник.
-Заходи, Толя, не узнаешь? - встал из-за стола  и поздоровался за руку с Телком Бородин.
-А мы разве на ты?
-Ты что? Совсем забурел? Хотя  четверть века прошло, двадцать пять годков как мы не виделись. Ну, ты чего ? Институт помнишь?  А Красноярский стройотряд? Мы с тобой на втором курсе тогда учились.
И тут Телок вспомнил Пашку, по кличке «Борода», который в их студенческом отряде был комиссаром.
-Вижу память к тебе возвращается. Ты в институте химического машиностроения на аппаратостроении тогда учился, я навел справки, ну а я- на машфаке, -поделился информацией Борода.
-Помнишь, как мы в стройотряде на танцульки ходили?
-Помню, Паша, мы очистные сооружения строили. Хорошо тогда заработали.
-По триста рублей, неплохо для студентов.
-Кое-кто и побольше получил, кто аккорд брал…,- начал вспоминать молодость Толян.
-Молодость , молодость, ушли годочки… Как у тебя семья?
-Один бобылюю, не удалось дамой сердца обзавестись и детей нет тоже. А у тебя?
-У меня все как положено, жена, любовница. Шучу. Жена – Валечка благотворительным фондом занимается «Отчий дом» называется. Не слышал. Хороший фонд. Негосударственный детский дом держит.  Дети  - это святое. Дочка у меня, Катенька, трое сынишек приемных Серега, Петя и Ванечка. В общем дом, полная чаша. Еще собак мы в доме развели, целую псарню –терьер, кэрри – блю и две дворняги. Так что у нас весело. В гости приходи.
-Эх Паша, нету времени… нету времени… пообщаться с бывшими однокурсниками…
-Это точно. Ну, да и я тебя не за воспоминаниями пригласил к себе…
-Скорее доставил принудительно - добровольно, - пробурчал Телок.
-Ну, вот и ты ерепенишься. Тебе я жизнь спас, а ты недоволен. Скажи спасибо, что ты мой кореш институтский оказался. Жив поэтому.  Характер у тебя , Толя, вижу стал плохой. Слышал, ты бизнесом занимаешься? С Чубайсом встречался.
-Случайно, дачи у нас рядом.
-Знаю, знаю… там и Танюши Дьяченко  дача.
-Я ее не видел.
-Ну ее может и не видел , а дачи ваши почти рядом. Она высокой кирпичной стеной с башенками отгорожена.
-А, знаю, у нас местные эту стену «Кремлевской» называют.
-Рад, что вспомнил. Я, когда управделами был с академика Александрова,  президента бывшего Академии наук,  эту дачу переоформил и продал. Слышал об Александрове, он чернобыльский реактор разработал, а сам в чистеньком месте отдыхал. Три гектара после него остался участок.  Теперь сербы там все облагораживают. На полмиллиона баксов подряд.
-Мне-то какое дело до всего этого.
-Толик, теперь тебе до многого будет дело. Я с тобой откровенен, поскольку ты игрок из нашей команды.
-Я ни в какую команду не записывался.
- И поэтому сегодня ты записался в команду смертников. Кстати, не хочешь посмотреть пленочку. РУБОПовцы, переодетые в штатское снимали. На тебя компромат для суда готовили.
Паша взял со стола пленку, вставил ее в видеомагнитофон, и включил аппаратуру.
Теперь Телок со стороны увидел, как проходил наезд.
Даже непосвященному, было смотреть на пленку жутковато. Вначале мелькание фигур, среди которых ни одной не было в милицейской форме. Скопище машин, среди которых тоже ни одной ментовской с проблесковым маячком. Хриплое дыхание, густой мат и крики: «Мочи их!»  И через секунду : «Братва, хоре! Хоре!». «Мочить» уже не зачем. Вот первый охранник Телка выброшен на асфальт и корчится от боли. Камера фиксирует под ним расплывающуюся лужу крови. Вот вытаскивают без сознания Телка и как куль кидают к колесам автомобиля, где он и продолжает лежать без сознания.  Второго охранника с пулями в спине просто бросают на асфальт , как рыбу на лед. Вдруг видно, что происходит снова какая-то суета. Чувствуется , что спохватились, что идет съемка, а тех кого задерживают в крови. Начинают оказывать первую помощь. Бинтуют охранников. О Телке, лежащем бессознательно у колеса забыли. Он лежит как мертвый и даже не стонет. Ближе всех к видеокамере человек в кожаной куртке. Он пододвигает лежащее на асфальте ружье, ко второму охраннику, наклоняется, что-то говорит ему. Оператор пытается снять ружье крупным планом. Видимо предполагалось, что этот обрез обнаружили в джипе, а значит нужны отпечатки.
А за человеком в куртке, маячащим на переднем плане виден джип с широко открытыми дверцами. Сквозь эти дверцы видно, как с другой стороны джипа мелькает фигура. Она появляется трижды, всякий раз на одно мгновение.
-Постойте! - воскликнул Телок, - а можно сделать стоп-кадр.
В режиме стоп-кадра Телок и Паша явно различили, как человек трижды бросает что-то в салон джипа. Когда же камера, обойдя джип, заглядывает в него, чтобы «документировать» содержимое салона, становится видно, что туда брошено: ржавые обрезы, перемотанные изолентой, и белый пакетик с двумя граммами героина, так говорит голос за кадром.
-Да, - сказал Паша,-2 грамма, особо крупный размер… Привычный реквизит для ментовских инсценировок и победных фальсификаций.
Затем шла  сцена, где Телка без сознания, поднимают, прислоняют к джипу, камера наезжает на широкую спину оперативника, он обыскивает Толяна, затем, повернув голову, сообщает: «Есть!» И резко отодвигается. Камера фиксирует вывернутый карман и пистолет –самоделку в нем. Затем Телка снова бросают на землю.
-Какая фальсификация! - вспылил Толян. Зачем мне и ребятам самоделки, обрезы, пистолеты. У нас же самые современные помповик и карабин были с собой и они зарегистрированы.
-Видишь, Толик, они под бандитов косили, чтобы ты со своей охраной пальбу по ним открыл. Ни одной милицейской формы, ни каких знаков отличия, ни мигалок на машинах. Ты пальнул бы, и в тебя пальнули бы… и все. Пишите письма мелким почерком с того света!
-Козлы, - сказал Телок, -даже подставу не умеют делать.
-Поэтому тебе и повезло. У Рушайло с кадрами запарка. Много он в Чечне пацанов гробит. Много неучей туда направляют, не обучив воинскому делу, а здесь не кому срам прикрыть. Так что, Толя, тебе очень повезло. Это пленочка, за тебя документик, да и я помогу выкрутиться.
- Спасибо за заботу, но как говорится чем обязан?
-Обязан ты тем, что кое-что знаешь. И мы должны понять, с кем ты? Из этой пленочки не понятно, тебя убить хотели или взять. Ты кое-кому очень нужен. За информацию от Собчака многие уже поплатились, особенно те, кого за деньги купить нельзя. Я знаю, что тебя купить нельзя. Ты богатый человек и фирма у тебя процветающая. Но, скажи мне, пожалуйста, что за авторучка такая у тебя? Катя  мне сказала, что ты ей стреляешь. Может ты американский шпион, а я с тобой дружить хочу.
-Ерунда, я в Америке еще не был, так, что в шпионы не гожусь. А ручки у меня нет. Как сознание потерял, так в кармане не обнаружил. Может бандиты - рубоповцы взяли. Не знаю.
-Хреновато. Ну, будем искать. Вещь интересная, судя по рассказам, а мы на оборонке заказик разместим и  копий таких ручек наделаем. Нашим ребятам в разведке ох как пригодится такое оружие. Но, пока наши ищут, тебе все равно надо определяться с кем быть вась-вась.
-Я бы хотел быть сам по себе.
-Так не получится. У нас в России человек выживает находясь в стае.
-Мне уже дали время недельку подумать.
-Это другой разговор. Я хочу, чтобы ты эту недельку думал в правильном направлении, пока мы в прокуратуре  Володьке Устинову   ролик  покажем, пусть Рушайло репу хорошо почешет, а шею ему найдется кому намылить.
-Спасибо, Паша за помощь, мне только ребят жалко, ни за что, ни про что столько пуль получили.
-Что делать, это их работа. А охрану я тебе дам. Сейчас тебя проводят. Там, внизу, мы тебе мерс бронированный приготовили и пару ребяток, вместо твоих, раненых. Доставят к дому в лучшем виде.
-Еще раз спасибо, думаю, что за денек я решу проблемы со своей безопасностью.
-Можешь не торопиться, у тебя есть неделька времени, хотя война развязалась нешуточная. Русский алюминий – только повод.
-Люди гибнут за металл, - пропел Телок.
-Люди гибнут за власть. У кого власть, у того и металл. Ну, пока, Толик, береги свою жизнь, она пригодится партии.
-Пока, Паша. Забыл спросить, тебя со Швейцарией  не дергают?
-А тебе до этого какое дело? Деньгами хочешь помочь? Все уже на тормозах и без тебя спущено, а женевской прокуратуре и этому кантону – гандону  Дево, осталось обоссаться и обосраться. Я свои миллионы им хрен отдам. Знаешь чьи это дела? Думаешь швейцарцев? Те- инструмент, а настройщики Гусинский  и Березовский! В политике и бизнесе все быстро меняется. Друзья становятся врагами и наоборот.
-Ого - го! Ну, я тогда пошел.
Счастливо, Толик. Если что, мне на мобилу звони без церемоний!
Сотрудник в штатском, дежуривший у двери, проводил его к машине, в которой сидели двое Пашиных охранников.  Телок попросил, чтобы его отвезли в Склиф к раненым ребятам.