Авторучка. Вербовка. 13

Ермолаев Валерий
  Авторучка
 
 Роман

(из лихих 90-х и 0-х)               


Глава 13

  Вербовка


                -Ты знаешь, мы о тебе уже навели справки, - начал разговор Чубайс,- сразу скажу, что фирма «Антел» у тебя крепкая, поддерживает деловые связи с «Майкрософтом» и «Интел». Начальный капиталец, правда, уходит в тень…
-Я же тебя не спрашиваю, как ты сделал капитал будучи простым чиновником. Одних выручает одно, других - другое. Вашей команде Гайдара  что, Ельцин позволял воровать? - сердито сказал Телок.
-Не сердись, я не против тебя, у меня предложение есть, просто кое –что надо прояснить. Например, об авторучке и тайне Малышева.
-Что ты имеешь в виду?
-Мне дали информацию, что совсем недавно, ты был рядовым преподавателем философии и обществоведения в техникуме, даже без степени…
-Ну и что? - обиделся снова Телок,- ты тоже в свое время инженеришкой был, да в кружочке молодых экономистов  языком блудил… Много нареформировался за свою жизнь! Вон страна-то, благодаря твоей биографии и иже таких как ты, в развале!
-Да брось ты сердиться! Я факты даю, чтобы в наше будущее сотрудничество ясность внести. Факты гласят следующее.  Рядовой преподаватель философии увольняется из техникума и на какие-то шиши начинает ездить туда сюда в оффшорную зону. В таможенных российских декларациях он денег не указывает, а зарубежная фирма, которую он возглавляет, богатеет и поднимается как на дрожжах.
-Я же не учредитель этой фирмы, - вставил Телок.
-Поэтому я и сказал, что ты возглавляешь фирму, а чтобы не нарушить наше законодательство, юристы и здесь и на Кипре есть, сделают так что абгемахт. Но продолжим. Фирма богатеет, открывается в Москве «Антел», который тоже набирает обороты. По отчетности бухгалтерской твой оборот достиг миллионов 50 в год. Это совсем не ерунда, дружище!
-Ерундой не занимаюсь.
-Правильно делаешь! Но кто за тобой стоит? Кто деньги дает? Вот тайна покрытая мраком.
-Я обязан раскрывать коммерческие тайны? - спросил Толян.
-Мне - нет. Я просто подчеркнул непонятки, чтобы заранее их обходить в совместной нашей деятельности.
-У меня к тебе тоже одна непонятка. Когда ты возглавлял министерство госимущества ты уже тогда задумал энергетику к своим рукам прибрать?  Компанию, насколько я знаю  Ельцин своими указами оформлял с подачи твоего министерства.
-Да госимущество, которым я руководил восемь лет назад,  выступило учредителем  РАО ЕС, но это не секретные сведения.  Нужна была структура, чтобы руководить предприятиями, которые акционировались.
-Понятно… понятно, -идея создания гигантского холдинга. Это тебе не «МММ» или «Тибет»,  которые на вкладчиков выходили непосредственно, здесь по всей России акционерки, а вкладчики приучены платить за свет. Понятно! Но вопрос в другом. Ты настолько дальновиден, что запасной аэродром себе еще 8 лет назад готовил, когда министром был.
-Ты тоже, я вижу, с моей биографией познакомился.
-Всякий уважающий себя коммерсант имеет теперь свою службу безопасности.
-Что ж, насчет моей дочки не просек, она вон такая же рыжая как и я.
-Дочка у тебя красавица, дай бог каждому. И вела себя в подполье достойно.
-Она мне рассказала про авторучку. Может покажешь?
Телок протянул авторучку Чубайсу. Он был уверен, что рыжий Толик посмотрит и отдаст ручку.
-Да, -повертел в руках заморское чудо рыжий осветитель,-интересно.
Он снял колпачок, одел его на корпус, достал свою записную книжку и попробовал как пишет ручка.
-Хм, обыкновенная ручка. Только две кнопки зачем для перьевой ручки? На колпачке и на корпусе? Они как бы лишние.
Но Чубайс не стал нажимать на кнопки авторучки , а отдал ее Телку. Тот улыбнулся и ответил.
-Кнопки для красоты.
-Да ладно шутить, покажи, как она стреляет, - попросил Чубайс.
Телок навел авторучку на рыжего Толика и спросил:
-А что, если я сейчас убью Чубайса? Всенародная слава мне тогда обеспечена.
-С оружием не шутят,- серьезно сказал Чубайс.
-Согласен, - сказал Двойной Толян, и направив авторучку на электрическую лампочку настольной лампы, выстрелил. Лампочка с шумом взорвалась.
-Неплохо! - воскликнул Чубайс, - ты этой ручкой и Малышева убил?
-С чего ты взял? - оторопел Телок.
-Мы, питерские, все друг про друга знаем. Знаем и кто нам дорогу переходит. Сергей  моим людям рассказал, что Малышев с тобой о какой-то тайне говорил.
-Я должен отвечать?
-Нет, конечно. Но я попробую сделать предположение. А ответа не надо. Молчанье-знак согласия. Тайна эта касалась президента и Собчака.
-Какая может быть тайна без документов! Любой разговор – пустое. Бред и домыслы без документов! А их у меня нет! - не выдержал Телок.
- Документы в надежном месте… но ты и так достаточно знаешь, чтобы тобой могли интересоваться…
-Вот, блин, Малышев нес невесть что, а мне расхлебывать?
-Договоримся. Я специально приехал на встречу с тобой. Игорек мне не нужен, а с дочкой я бы проблемы и из своего кабинета  решил.
-Что ты хочешь мне предложить?
-Руку и сердце! - улыбнулся Чубайс,- дочка за тебя очень просила, уж больно ты ей понравился.
-Она с тобой всегда о своих чувствах душу трет? - спросил язвительно Телок.
-С тех пор, как я развелся с ее матерью, я Катюшку сам воспитываю и поддерживаю, по мере сил и времени. С Щелоковым у нее брак неудачный. Этот комсомолец себе любовницу в Испании завел, думаю, они с Катей скоро разбегутся. Да еще ее муженек все время обеспокоен, что с папашкиным наследством делать, как его в тихую прокутить и за границей пристроить. Там такие камушки и картины… но не будем углубляться. Мое предложение одно – рука и сердце.
-Я подумаю.
-Думай недельку и решай, а я на войну поехал.
-На какую войну? - удивился Двойной Толян.
-Не слышал? С красноярским аллюминием на ножи стали. Хочу генерала Лебедя  на выборах поддержать, а Дерипаску  и Абрамовича  бортонуть. Они каждый месяц по полмиллиона долларов из моей фирмы тянут и считают, что так должно быть всегда. Хрен им!Вон Бычков Толян , наш теска, тоже не хотел делиться, думал бог и царь в Красноярске. А мы Бычка взяли за рога и раздели. Слышал, наверняка, как  его из за границы в московскую тюрягу вытащили. То-то. Не хотел акции по хорошему отдавать, так по плохому отдал. Так что думай Анатолий Анатольевич быстрее, а я пошел, у меня междусобойчик небольшой, пока.
Чубайс пожал руку Телку и быстро вышел. Когда Телок вошел в залу, из окна он увидел охранников, окруживших Чубайса и  удаляющихся вместе с ним по дорожке в сторону  калитки.
«Да, - подумал Телок о Чубайсе,- большевик правого толка, хочет жизнь прожить, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». И чего это мне лезут в голову на этой даче цитаты из комсомольских книг ? Пора уходить отсюда.
Он быстро попрощался с разваливающейся супружеской парой  Щелоковых и направился к себе на дачу.