Забытый день рождения - ч. 7

Елена Арсенина
                рис. Игорь Арс

Сказка вошла в книгу для дошколят "Сказка старого леса. Весёлый алфавит, письмо и счёт".Издательство "Весь" (Санкт-Петербург 2019 г.)

                *****

Заметили звери, что в последнее время Заяц какой-то невесёлый, молчаливый. При встрече глаза в сторону отводит. Поручили Сороке разузнать, в чём дело.
- Ты, Сорока, с лишними расспросами к Зайцу не лезь, перед глазами попусту не мельтеши… - наставляет Медведь. -  Деликатненько так, ненавязчиво вокруг полетай, может, чего разузнаешь.  И смотри у меня, без самодеятельности. А то я твою сорочью натуру знаю!
- Ну, Михал Потапыч, обижаешь! – Заважничала Сорока. – Всё исполню в лучшем виде – комар носа не подточит.
- Вот и я о том же. Чтоб у меня без выкрутасов, комаров там всяких!
Через некоторое время Сорока докладывает:
- Заяц вон прогнал да ещё вслед шишкой запустил. Так я для отвода глаз отлетела, потом вернулась. В окошко заглянула – сидит, в лапах морковку держит,  разговаривает с ней. Вроде как с  днём рожденья поздравляет, счастья в личной жизни желает. Похоже, Заяц наш того – свихнулся!
Медведь - себя по лбу лапой:
- Тьфу ты, Заяц  ещё на прошлой неделе в гости звал. И как я забыл?!
Тут и Ёжик вспомнил:
- Пфф, мне тоже что-то такое говорил. Нехорошо получилось. Обиделся на нас Заяц.
Отправились звери к имениннику. Каждый со своим подарком. Ёжик с букетом ромашек. Медведь – с креслом-качалкой собственного изготовления. Бельчонок с Сусликом по корзине орехов, яблок принесли. Лиса ягодный торт испекла. А Сорока поздравила Зайца стихами. Сама сочинила:
                Поздравляю, поздравляю,
                Счастья, радости желаю…
Прочла своё творение с большим чувством. Важно раскланялась перед гостями и стала ждать заслуженных аплодисментов. Но звери молча переглянулись, затем лиса спросила:
- И это всё?
Сорока обиделась:
- Всё. Думаешь, легко стихи сочинять?
Но Заяц был очень доволен. Ещё никогда в жизни он не получал такого необычного подарка.
- Пфф, ты, Заяц, молодец! Помнишь свой день рождения. А я вот не знаю, когда родился.
- И я!
- И я не знаю…
Оказывается, никто из гостей не помнил своего дня рождения. Тут пришлось и Зайцу сознаться:
- Я тоже не знаю… вернее, не знал до сегодняшнего дня. И поэтому мне было очень грустно.
Сорока возмутилась:
- Получается, ты нас всех обманул?
- Да угомонись ты, Сорока! Никого Заяц не обманывал. Ты сама подслушала и по всему лесу разнесла.
- А кто меня заставил?
- Да ну тебя, Сорока, в самом деле! Ничего поручить нельзя, вечно всё напутаешь.  – Махнул лапой Медведь, затем похлопал Зайца по плечу:
- С праздником ты здорово придумал. С днём рождения, косой! Прими от меня подарок. Для себя старался, но раз такое дело – дарю от чистого сердца. Отдыхай, качайся на здоровье да меня добрым словом поминай. Заяц даже прослезился:
- Спасибо, дядя Миша!
Лиса позавидовала Зайцу. Тут же  лапы в боки:
- Вообще-то, раз такое дело, пусть и у меня будет сегодня день рождения. Я тоже люблю подарки получать!
Сорока от Лисы не отстаёт:
- Не ты одна такая! Я тоже хочу свой день рождения иметь!
А тут припоздавший Волк голос подаёт:
- Что за шум, а драки нет? Говорят, Заяц, ты сегодня праздник устраиваешь, чем угощать собираешься? – Облизывается, лапы потирает. Не терпится за праздничный стол усесться.
- Слушайте, братцы. А я вот что подумал… - воскликнул Суслик. – Чтобы никому не было обидно, пусть у каждого из нас сегодня будет день рождения: и у Зайца, и у Лисы, Бельчонка, Сороки, Медведя, Волка, Ёжика…
- Здорово! – Обрадовались звери. Сорока озадачила новым вопросом:
- А с подарками как быть? Я тоже хочу такое же кресло, как у Зайца, и пирог в придачу, А ещё орехи, яблоки, цветы… А ты что, Волк, нам подаришь?
Тут пришлось Волку озадачиться:
- А  дарить обязательно?
- Да! – Хором ответили звери. А Ёжик добавил: - Пфф, день рождения всё-таки!
- Ну, тогда я дарю свою дружбу и хорошее настроение в придачу!
- А что, - покачал головой Медведь – неплохой подарок. Принимается! Значит так, сегодня поздравляем Зайца. На следующей неделе -  Суслика…
- Ууу! – запротестовали звери, но Медведь пояснил:
 - Раньше не получится. Не знаю, как вам, а мне нужно время на новый подарок. Надо мерку снять, материал подобрать, кресло изготовить – потрудиться придётся изрядно.
На том и порешили. А пока сели  звери за праздничный стол – Зайца чествовать. Повеселились на славу.