Рассказ 2

Василий Иванович
РАССКАЗ ВТОРОЙ
«Трусишка зайка серенький .... »
Это было давно. 1976 год. У меня родился сын. В это время я был в командировке.
Родился он 23 июня, из командировки я приехал где-то в конце июля.
Отчёт о командировке сдавался в рефрижераторном депо всегда в пятницу. К этому дню собиралось много бригад и обязательно встретишь знакомых, с которыми учились вместе в техникуме. С места работы, то есть из депо, ездили' на электричке к себе в Воронеж. 2 часа в пути. Ездили всегда во втором вагоне от головы поезда.
Встретил двух однокашников по техникуму, похвалился, что у меня родился сын.
Естественно, надо обмыть «копытца», то есть отметить это событие.
Вышли из поезда, зашли в магазин, купили все, что надо. Нашли укромное местечко на природе, посидели хорошо. Как в фильме «Москва слезам не верит» Остановка на автобус была недалеко, ребята решили меня проводить до остановки.
В советское время с работы ездили тысячи и как всегда автобус №23 переполнен и даже не останавливается. Остановка тоже полна людей. Такси все едут уже занятые. На остановке стояли два
иЫ
сержантика милиции. Один - маленький, другой - выше меня на голову. Я подошёл к ним и обратился к маленькому сержантику, он стоял ближе ко мне ( лозунг «моя милиция меня бережёт» был тогда на слуху. )
Но сержант остановил не такси, а спецмашину, которая собирала всех, кто плохо выглядел. И меня под белые ручки в эту машину. Мои два однокашника тоже хотят в машину, но их милиция не пускает, но
1
 
ребята все равно сказали, что меня не оставят и гоже поехали до отдела милиции.
Подъехали к отделу милиции, у меня попросили паспорт, я им его дал, этому маленькому сержантику, он стал оформлять документы на задержание. Ребята мои пошли в отдел, к знакомым сотрудникам милиции. Сержант предложил мне ознакомиться с документами и подписать. Я внимательно прочёл, где было написано, что я выражался нецензурной бранью, приставал к прохожим и т.д.. В общем, хулиган.
Попросил отдать паспорт, и протянул за ним руку. Сержантик ударил меня по руке.
Не отдавая паспорт, втолкнули меня в комнату без окон, без дверей.
Маленький сержантик бьёт меня в область селезенки. Что было сил, я ударил в ответ, но только большого сержантика. Долго он лежал. А маленький забился в угол и оцепенел. Когда большой сержант пришёл в себя и встал, они втолкнули меня в следующую комнату, причём сильно втолкнули.
Через некоторое время зашли двое здоровенных мужиков в штатском. Чувствую, плохо мне придётся. Быстро, быстро говорю им: «Товарищи милиционеры, у меня сын родился» Я чувствую - с недобрыми намерениями. «А если у вас сын родится, то как вы будете вспоминать этот случай?» В общем культурно их уговариваю не делать того, о чем'они потом будут сожалеть. Обошлось.
На моё счастье загремел железный засов, дверь открылась и зычный голос - «Сигаев, выходи!»
Ведут меня в кабинет. Старший лейтенант, напротив пего сидят два мои товарища и общаются. Старший лейтенант говорит: «Нашёл у кого помощи просить, у сержантов» Мне выписали штраф 25 рублей. Вышли из отдела, зашли в сберкассу, я оплатит штраф, вернулись в отдел, отдал квитанцию. Спасибо старшему лейтенанту, на работу не
j:|f; VS
2
 
сообщал, а то и премии, и тринадцатую зарплату не получил бы.
Вскоре я, честно говоря, забыл про этот случай.
Прошло шесть лет. В 1983 году я пришёл работать на ВЗАСК (Воронежский завод строительных алюминиевых конструкций)
Вот тут я встретил этого маленького сержантика. Звали его Александр. Он то меня не помнил, а я то хорошо его вспомнил. Даже общались - недолго, правда. Лучше бы не встречались.
Примерно через три месяца на заводе украли восемь тонн оцинкованного железа, это примерно 550 листов 1.25*2.5*0.5 мм. Тогда это был большой дефицит для строительства домов для крыши. Продавали они по 10 рублей за лист. Машина «Жигули». Воровство в особо крупном размере.
Дело было так. На тракторе под мусором, загрузили со склада башенным краном и вывезли с завода.
И надо же в это время приехала гружёная машина из Ростова. Водитель попросил его разгрузить в пятницу, чтобы субботу и воскресенье не ночевать в машине, дожидаясь понедельника, то есть рабочего дня для разгрузки. Ему ответили, что кран не работает. - Как не работает? Только что сам видел, как грузили трактор пачкой железа.
Все сразу завертелось. Сержантика арестовали через два часа. Нашли всех, что участвовали.
Суд был выездной, показательный, проходил у нас на заводе в большом актовом зале. На завод я не пошёл, жалко было сержантика.
Только со слов могу рассказать, что происходило на суде. Суд проходил долго весь день. Для этого на заводе работники, не занятые в непрерывных процессах, были приглашены добровольно в актовый зал.
Жена этого маленького сержантика умоляла суд не наказывать её мужа, теряла сознание, плакала в истерике, говорила, что у них только родился сын. Суд все учёл, у этого маленького сержантика была медаль
з
 
«За спасение утопающих» Когда-то он спас ребенка.
Троим дали по три года, А сержантику, с учетом медали, - восемь лет. 1983 год, потом наступила перестройка , распался СССР, я ещё работал на заводе.
Сержантик отбыл наказание от звонка до звонка, вернулся и через полтора года умер.
Второй раз, госпожа П, прошу о встрече ( принять), а то ещё стану писателем , сюжетов подобных у меня много
р-
4