А я не несуся...

Сергей Хайлов
Вчера бабушка наша, в смысле, тёща моя - Людмила, вспоминала, о послевоенном житии. Подумалось: а ведь это и есть  ответ на вопрос о том, как же после войны так быстро сумели отстроить разрушенное, восстановить производство, наладить транспорт.

Они были сельскими жителями, около Старой Руссы, это в Новгородской области. Налоги были натуральными: яйцами, зерном, молоком и.т.д. Но и деньгами тоже. Надо было отдавать на восстановление народного хозяйства.

На еду, остававшихся продуктов хватало, а вот денег на одежду и хозяйство - уже нет. Ходили в обносках. Инвентарь берегли. В общем, деньги надо было долго-долго копить. Буквально по копейкам.

А если вовремя не сдал продукты, на человека подавали в суд. И была такая частушка в то время.

Притащили меня в суд
Я стою – трясуся!
Присудили сто яиц,
А я не несуся..

Ещё и шутили при такой-то жизни.

Трудовой подвиг строителей, инженеров, врачей, милиции и всех остальных – это непреложный факт. Но сейчас подумалось о том, что всех этих людей надо было кормить. Кстати, и военнопленных тоже.

Вот бабушка, по сути, и вспомнила, кто и как всех кормил, по всей стране. Одним эпизодом, частушкой.
Дай ей Бог здоровья!