Русалка

Лидия Скрипкина 2
        За бухтой «Тихой», в десяти милях от берега, стоял небольшой остров. Ширина его составляла триста пятьдесят, а длина почти шестьсот метров. Дальняя его сторона, которая была не видна с берега, вся  изрезана множеством отрогов,  и уходила узкой полосой  в океан. На  высокой части острова стоял маяк. Рядом был построен небольшой каменный  двухэтажный домик из  трёх комнат.
      Окна второго этажа выходили: одно – в открытый простор океана, в другое - видна была бухта и город на берегу.
       Смотрителем маяка был уже не молодой человек – Пётр Николаевич. Первая жена ушла, то есть сбежала, не смогла жить владу с океаном. Шум волн в непогоду её раздражал, однажды собрав свои личные вещи, она села в лодку и больше её никто не видел.
      Из близких и родных у Петра Николаевича была только дочь Елена от второй жены Татьяны, которую он потерял давно, дочери тогда было всего два года.
           Татьяна была обыкновенной девушкой. Простой, ласковой и молчаливой, но страдала частичной потерей слуха.
         В один из дней, уложив ребёнка спать, пошла на берег к валунам полоскать бельё. Шла волна с океана, Татьяна шума не слышала и видимо – когда нагнулась к воде  волна её испугала,  сильно обрызгав. Поскользнулась, упала, ударившись головой, когда ушёл прилив, нашли тело между валунами.
          Пётр Николаевич поставил беседку рядом с захоронением недалеко от дома, и почти всё свободное время проводил в ней с маленькой дочкой. Соорудил песочницу и  так повелось, что самым любимым местом у них была беседка. Елена так привыкла разговаривать с портретом Татьяны, что  в разговоре со сверстниками
она частенько оговаривалась - «мы с мамой» или «моя мама».
        Как ни странно, но никто, никогда не говорил ей в ответ ничего  обидного. Отца её на берегу уважали возможно, за то, что не нашлось бы желающего добровольно, долгое время  прожить  без людей на острове.
          Смотритель многого от властей не просил. Сам построил дом.  Нанимал помощников для того, чтобы помогли поставить крышу.  Благоустроил быт, выкопал опреснительный колодец. Посадил вокруг дома  ягодный кустарник, развёл цветы.
 
         Когда Леночка была ещё маленькой, едва  ей исполнилось три года. Пётр
Николаевич научил её плавать и нырять с лодки не боясь глубины. У берега отгородил большими камнями что-то вроде бассейна. Но когда она подросла и ей исполнилось  десять лет - с апреля по октябрь, каждое утро,  в холодной воде, плавала в этом бассейне.
      Петр Николаевич больше не женился, хоть и находилась довольно таки молодая женщина.  Хотела связать свою судьбу с непьющим и молчаливым человеком.  Но он  не решился и посвятил  себя  воспитанию  дочери.
      В летние месяцы находились  желающие отдохнуть на острове. У причала всегда стояли две, три лодки. За постой с отдыхающих смотритель денег не брал, но продукты они привозили свои и готовили сами. За ужином подолгу засиживались, слушая истории хозяина острова. А рассказывать он умел,  знал много интересного. Когда-то он ходил «за моря», и не один раз обошёл  всю землю.
         В тот год, когда его дочери исполнилось двенадцать лет,  одним из первых постояльцев к ним на всё лето попросился инструктор по дайвингу - звали его Игорем. Он  был по образованию биолог.   
         Это был молодой энергичный человек, за три месяца он обучил нескольких любителей погружению с аквалангом и без него. Девочка  сначала ждала их на берегу в лодке, а когда отец поговорил с Игорем,  то  разрешил ей участвовать в группе на погружение не глубже пяти метров.    
    Игорь объяснил правила для ныряльщиков, взяв с неё «морское слово», что она во всём будет беспрекословно выполнять все законы дайверов и  никогда не поддастся соблазну – отступить от правил. Глубина шутить не умеет.
       Леночка хорошо усвоила правила, как распознать  направление подводного течения, по пузырькам  воздуха в воде определять, где в подводных скалах есть ниша или грот. Хорошо изучила карту подводного рельефа прибрежных скал. И с нетерпением думала - «когда же она вырастет, чтобы можно было бы с аквалангом погружаться на равных с Игорем на глубину».  Она уже хорошо управляла катером и моторной лодкой.  На лодке обходила такие места, где не решился бы бывалый моряк  сунуться в такие дебри. Она для Игоря в двенадцать лет была достойным помощником.  На берегу проводила занятия с желающими понырять с маской и ластами. Взрослые люди восхищались ею, на любые вопросы она могла дать достойный ответ.
         Время шло, Игорь каждое лето приезжал к ним на остров и начиналась  работа с дайверами.
      Русые длинные волосы перед погружением Леночка расплетала – так ей было удобнее.
                В шутку кто-то её назвал – Русалочкой, это прозвище к ней  быстро прилипло. Имя реже слышалось, а вот – Русалочка,  словно новый человек родился. Она как-то повзрослела. Друзей на острове не было, а с одноклассниками летом не общалась, разъезжались кто куда, до сентября.
      Начался учебный год. Сентябрь ещё тёплый месяц хоть и осенний, но на занятия и дорогу уходил почти целый день. Отец отвозил дочь на лодке утром, после  трёх часов дня её забирал.
Лодка была новая,  больше смахивала на катер, на ней стоял японский мотор «Yamaha». Она уже ловко управляла лодкой в океане за бухтой среди отрогов, но в акваторию бухты входить ещё  не имела права.
       Однажды в день рождения, когда ей  исполнилось четырнадцать лет, стояло тёплое  лето, одноклассники напросились  на остров. Классная учительница – Елизавета Ивановна, трое мальчиков и пять девочек.
           В беседке попили чаю с тортом, Пётр Николаевич рассказывал о своей интересной морской жизни и о том, как впервые попал на остров.
           Потом мальчишки пошли осматривать остров, а девочки поднялись на второй этаж.
Это была одна большая комната. На полу лежал большой персидский ковёр, в углу под балдахином двуспальный  надувной матрас вместо кровати. Шкафы встроены в стены,  большой письменный стол-бюро и во весь рост зеркало на стене у входа.
             В глаза бросались полки с книгами, с  детскими книжками, матрёшки, много кукол  из разных стран (когда-то отцом привезённых как сувениры), мяч, детская посуда. Но большее место занимали полки с камешками, раковины разной величины, ракушки в глубоких стеклянных чашках. Интересные предметы, которые Леночка сама достала с морского дна или находила на берегу,  после  шторма. Засушенные: трепанг, клешня огромного краба, морской конёк, перламутровая чешуя какой-то большой морской рыбы, зуб неизвестного ей, морского хищника, несколько розовых жемчужин. На стене висело много картин подводного мира, среди них были её фото с дайверами под водой. Ребята были восхищены. Такой - они свою одноклассницу  не знали.
            Пришли мальчишки, принесли с собой запах либо краски, либо растворителя. Сразу стало как-то шумно. У окна, которое было обращено к океану, на высокой треноге стоял морской бинокль. В него подолгу любила смотреть Леночка в океан. Она знала в какие дни проходят мимо бухты военные корабли и торговые суда. Подолгу рассматривала их.
             Гостям  на острове понравилось,  но пришло время отправляться домой, поблагодарив за приём, они засобирались. Хозяева  пошли их провожать.  Когда уже были на причале, то все увидели, что на корме белоснежного нового катера с обеих сторон,  была нанесена эмалевой краской  через трафарет, красивая русалка.  Пётр Николаевич сначала опешил, но потом улыбнулся и похвалил:
          - Молодцы, красиво получилось и цвета: зелёный, голубой и золотистый, - гармонично и не броско,  ну, что скажешь - молодцы! Спасибо!
    Все сели в катер на борту с русалкой, который взял курс через бухту к материку.
     После посещения одноклассников  жизнь заметно изменилась. К ней стали относиться как-то по-особому, с уважением.               
                ***
        Прошло три года. Леночка окончила школу, и теперь стоял вопрос, куда пойти учиться? Игорь каждое лето приезжал к ним на остров. Последние два года привозил жену Марину и двухлетнего сынишку - Олега.
       - Давай-ка к нам в город, жить будешь у нас, поступишь в институт - предложил Игорь.
     Но уезжать в чужой город надолго она не планировала, так как отца одного оставлять  не хотела.  Из окна своей комнаты, а иногда с маяка, в большой бинокль  наблюдала за  судами, проплывающими на горизонте в океане. И она решила – поступит в медицинский колледж на фельдшера.  А когда его закончит  и устроится на работу, то обязательно постарается поступить заочно на океанолога.  Сдав экзамены, поступила на фельдшерское отделение в медицинский колледж.

                Прошёл год.
     Леночке исполнилось уже восемнадцать лет.  Получив,  (удостоверение на право управления маломерным судном), она теперь имела право управлять своим катером. 
Летом она проходила практику на спасательном судне  «Альбатрос» в  одной из бригад.  Сутки  дежурства, трое суток на берегу.
      Маленького  роста,  с хвостом длинных волос, всегда в шортах и футболке.
Её невозможно было отличить от приезжих.
 
       Лето стояло тёплое, было много туристов.
Катерок  всегда стоял у дальнего причала, где было отведено место для  частников. Однажды после дежурства, она шла к своему катеру, идти надо было  через весь порт, но решила зайти в ближайший маркет за покупками. У входа  в него стояла кучка  парней и пили пиво из баночек. Когда девушка проходила мимо, один из них дёрнул её грубо за руку, предложив познакомиться.  Высокого роста, русые длинные волосы, и как бездонное небо голубые глаза,  парень – широко улыбался. Отдёрнув руку, приостановилась, почёсывая то место, где уже появлялся синяк.
     - Можно  чуть повежливее? – сказала она
     - Ох, ох, какие мы нежные – беззлобно, но с иронией в голосе ответил он, и отступил. И когда  уже с покупками вышла, парни стояли на том же месте. Она их обошла и направилась в дальнюю сторону  порта. Ей в след слышались,  не очень вежливые слова  и  громкий  хохот весёлой компании. Леночка быстро шла, не оглядываясь, как-то было тревожно на душе. В городе всегда было спокойно. Никто и  никогда  не создавал  беспокойства.
        Когда она на катере  уходила на маяк, то заметила, что на скале,  где ворота в бухту, стояли  те парни, что  встретились у маркета.
Дома, она все выходные дни занималась домашними делами и помогала Игорю. У него
на обучении дайвенгом была группа из трёх человек. Вечером,  на третий день своих выходных,  она  отвезла группу на берег.   Попрощавшись,  девушка развернула  катер,  описав полукруг и выбив из-под кормы веер брызг, направила катер в сторону океана. Когда проходила мимо ворот в бухту, то увидела, что на скале стоял тот парень, который грубо приставал у магазина – он  помахал ей рукой. Она невольно посмотрела на синяк на левой руке и направила катер на маяк.
          На следующий день утром, поставив на прикол свой катер,  ушла на  дежурство  на спасательном судне. Леночке  много раз приходилось спасать  тонущих  туристов и отдыхающих. А иногда, находить и  поднимать утопленников из глубины. На берегу и в порту её  знали и уважали. И ни кому  в голову не могло  прийти, чтобы её обидеть. 
          Закончилось очередное дежурство, она  как всегда зашла за покупками в маркет и у выхода снова встретила  того парня. Он словно преследовал её.
        - Привет Русалка –  сказал и неожиданно   ловко   поцеловал синяк на левой руке.  Девушка от неожиданности остановилась,  даже не нашлась, что сказать, он продолжал:
        - Ну, нравишься ты мне, я  понаблюдал за тобой, одна и одна, и никого рядом, я человек свободный, отдыхаю – имею на это право. Слушай, а прокати на своём катерочке?
         - Ты сам себя слышишь? только, что сказал, что отдыхающий - вот и отдыхай! имеешь право! а у меня дела, - сказала и повернулась в сторону  причала. Но он крепко сжал её левое плечо, развернув к себе;
      - Со мною не шутят, а ты? какая-то коза ещё и выламывается, и больно оттолкнул в сторону, Леночка от боли  вскрикнула. Мимо проходили женщина с мужчиной. Мужчина возмутился:
      - Да, что это такое, среди бела дня, совсем совесть потеряли, что, заняться нечем? Парень, что-то пробормотал и пошёл в сторону парка. Мужчина спросил:
      - Что, сильно досталось, помощь нужна?
      - Да нет, всё нормально. Но плечо ныло от боли. Поблагодарила за участие и пошла к  причалу.
       Ночью сильно болело плечо и сон какой-то кошмарный  снился. В окно светила луна, спать больше не хотелось. Утром как всегда она причалила  катерок  на своё  место у причала и ушла на дежурство на спасательном судне в море.
      Вечером того же дня пришло сообщение о ЧП.  За пределами порта, в  бухте случилась авария,  затонуло  частное  судно у обрывистых берегов.
«Альбатрос» взял курс на маяк. У  острова, со стороны океана  уже стояло судно береговой охраны. Команда спасателей из трёх аквалангистов ушла на поиск.   
Все замерли в ожидании  казалось, что время остановилось.
      Вдруг аварийный трос дёрнулся  и лебёдка начала подъём.
Над водой  показалось днище небольшого катера, когда его подняли до половины, то на корме показался рисунок «Русалки» - это был её катер. В голове пронеслась неприятная мысль, она уже догадалась,  кто мог взять   катер.
      Долгие минуты ожидания спасателей из глубины и наконец  у трапа появился первый спасатель. Ему помогли подняться, перехватили трос и на палубу вытащили из воды тело мужчины в джинсах и белой футболке. Все расступились,  пропуская медиков спасателей.  Она опустилась на колени  возле трупа и повернула его голову к себе.  Откинула волосы с лица. На неё  смотрели   голубые  и широко открытые глаза в которых не было  ни  издёвки, ни хамства,  красивое  лицо хранило спокойствие.  Вот его-то она спасти не смогла - Леночка заплакала.
               

 

   
фото из и-нета
июль 2016