Без лоха - жизнь плоха

Кочетков Иван
Я приехал в Красноярск в поисках работы, и сразу же ко мне подошёл разносчик газет — того, что мне было так необходимо. Как всегда, работа предлагалась всякая. Выбрав навскидку несколько направлений, я начал обзванивать указанные там телефоны и обратил внимание на то, что, куда бы я ни позвонил, мне непременно сообщают, что там набирают персонал во вновь открывающуюся фирму, давая при этом один и тот же адрес: Профсоюзов, 3/2, офис 410. Это — бывшая администрация комбайнового завода. (Кстати, такие телефоны наклеены по всем остановкам и даже на столбах уличного освещения Красноярска!)
Предположив, что, видимо, это очень серьёзная фирма, я поехал туда на следующий день в указанное мне время к указанному специалисту. Как выяснилось, я был не одинок в своих рассуждениях, многие люди считали так же, как я, ибо народ туда шёл и шёл.
Задав несколько ничего не значащих общих вопросов, специалист сказала мне, что будет ходатайствовать перед советом, чтобы мою кандидатуру утвердили для пополнения штата, но предупредила, что если вопрос будет решён положительно, я буду обязан пройти кратковременные бесплатные курсы, что в последующем будет очень полезно как для меня лично, так и для работы. Потом мне выдали брошюру Бодо Шефера «Прорыв к финансовому успеху», взяв в залог мой СНИЛС и потребовав с меня две фотографии на удостоверение, без которого якобы меня не допустят к занятиям. Кстати, никто с нас никаких пропусков (которые выглядели как кусок плохо нарезанной бумаги) в том кабинете, где проходили лекции, даже не спрашивал (курсы начались через три дня).
В выданной мне брошюре Шефера есть абзац «Бережливость — добродетель богатых». Там, в частности, говорится: «...Сэр Джон Темплетон в 19 лет вместе с женой решили отложить половину месячного дохода...» При этом, если не ошибаюсь, эта чета снимала жильё. Тут сразу возникает вопрос. «Сэр» означает, что эти люди относятся к классу аристократии. Неужели так обеднели английские аристократы, что вынуждены снимать жильё? Им что, не хватило места в родовом имении? А если это не англичане, то, значит, американцы, потому что там всех подряд именуют «сэр». Но в Америке совершеннолетие по закону начинается с двадцати одного года! Кто же им разрешил вступать в брак?.. Но, это так, к слову, что называется... Удивляет не столько это, сколько то, что бережливость называют добродетелью. Слово «добродетель» вряд ли подходит к бережливости. Бережливость — это прежде всего экономия средств или чего-либо. Во всяком случае, в нашем, русском понимании. Хотя надо отдать должное автору! С точки зрения нового экономического мышления, брошюра весьма познавательная. Да вот только беда в том, что сэкономить рабочему люду в нашей стране, не говоря уже об инвалидах и пенсионерах, ну просто нереально! Не говоря уж об инвестиции чего-либо! А если учесть пожилой возраст инвалида или пенсионера, которому неоткуда ждать помощи, то даже захоти он экономить, недоедая,— просто уже нет смысла! А зачем? Для кого? Жизнь-то одна!..
Во второй день после начала лекций мне выдали другую брошюру, её написал доктор Уоллок,— «Умершие доктора не лгут». Тоже весьма поучительная и познавательная книженция! Прошу понять правильно: я не рекламирую тут кого-либо или что-либо! Я просто подробно описываю то, что, с моей точки зрения, нельзя выкинуть. Как из песни!
Если говорить кратко, то весь курс лекций, со всеми красочными слайдами, как хорошо живут те, кто работает в данной фирме, какие дорогие дома и машины они имеют, как они здорово и со вкусом отдыхают в различных странах мира на берегу морей и океанов в дорогих отелях (ну чем не замануха в чистом виде?), сводился к тому, что вам необходимо набрать свою команду, которая, в свою очередь, также будет собирать свою команду, а вы будете получать ваши дивиденды и непременно станете миллионером! (А где бывает бесплатный сыр, а?.. К тому же, если все станут миллионерами, кто же работать-то будет физически? За счёт кого тогда богатеть? Я, кстати, так и заявил там одному специалисту.)
Вся эта организация, ни больше ни меньше, есть, по сути, сетевой маркетинг с громким названием «Международная трансконтинентальная компания, консалтинг ТИЕНС». А на деле — «ИП Дёмины».
Вы не забыли ещё «Гербалайф»?.. Так вот, по сути своей — это «Гербалайф-2»! (Между прочим, один грузин, явно не дурак, прямо в глаза там так им и заявил, что это — сетевой маркетинг! Тот же пресловутый «Гербалайф»! После его выступления многие люди поуходили!)
Но не торопись, уважаемый читатель, бросать эту статью, думая, что ты уже всё прочитал. Я приберёг для тебя ещё кое-что!
Есть в Красноярске, по улице Молокова, 3, строение 1, некая фирма (на входе которой начертано: «Центр недвижимости»), которая обещает всем подряд, независимо от кредитной истории, даже безработным (а может быть, и бомжам), всем, кого ещё не похоронили, любой кредит! Всех-то делов — заплатить за консультацию триста рублей и получить официальный корешок об оплате. А далее вам позвонят и пригласят в кредитный отдел, где попросят вас оплатить наличными их работу, которая, разумеется, займёт какое-то определённое время (в зависимости от суммы нужного вам кредита). К примеру, если вы запросите кредит в сумме трёх миллионов на ипотеку или на покупку дорогого авто, вам придётся уплатить более двадцати тысяч рублей сразу и ещё какую-то сумму (но не меньшую первой) после получения кредита, который вы вряд ли получите, так как никаких гарантий фирма вам не даст, что вы вообще что-то там получите! (У нас вообще в России полную гарантию может дать только патологоанатом!) Точно такая же фирма (дочернее предприятие?) находится и в центре «Евразия», в бывшем здании автовокзала. Если не ошибаюсь — офис 407. Не знаю точно, что вам там скажут, какую лапшу повесят, но и там вам придётся заплатить за «консультацию» триста рублей!
Вот и получается: без лоха — жизнь плоха, выражаясь современным сленгом.
Делать выводы вам. Но кто предупреждён — тот вооружён!