5. Рыбаки и рыбацкая страсть

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: На зимней рыбалке. Только рыбаков у нас на льду было значительно больше, чем на кпртинке, – сотни…


Обское водохранилище длиной 220 км уводило вверх по Оби в Алтайский край. Там был рай для рыбаков. Впрочем, в первые годы и вблизи Академгородка рыбы было много. Потом вся сорожка (плотва) стала червивой, в первые годы червивой рыбы не было.

База охотников и рыбаков СОАН в Боровом, созданная сотрудниками Институтов, работавшими еще в пору Западно-Сибирского филиала АН и лучше нас знавшими, чем славна Западная Сибирь, – тому примером. И зимой, и летом почти на каждый выходной туда собиралась группа страстных любителей рыбной ловли, членов Общества «Охотников и рыбаков». Многие из них были завсегдатаями «Борового», где они брали на базе лодку и уединялись между многочисленными островами, торопясь занять свое место к утреннему клеву.

Осматривая доставшееся нашему составу Объединенного профкома «хозяйство», я побывал там на автомобиле, который был закреплен за нами в гараже СО АН.

База была небольшой, но уютной. Персонал, состоящий из двух человек (муж и жена), были внимательны и заботливы. В домиках-общежитиях было чисто и тепло, постельное белье было чистым. хотя и не новым. Посуда и другой инвентарь содержались в порядке. Все лодки за зиму приводились в порядок. Места для приготовления ухи, кострищи содержались образцово. Все было замечательно, – а вверху над головами шумели вековые сосны. И я понимал людей, которые сюда стремились каждую неделю, покидая шумный, пыльный и дымный в те годы Новосибирск.

Мне дали снасти, и я с одним заядлым рыбаком тоже приготовился к утреннему клеву, и он состоялся, и у меня было довольно много рыбы в ведерке. Меньше, конечно, чем у моего учителя, но первый мой улов был вполне достойным.

Я не стал заядлым рыбаком, как надеялись постоянные посетители базы. У меня не возникла страсть рыбака, мечтающего о каждой рыбе, которая подплывает к крючку с насаженной наживкой. Они говорили, что здесь идет игра ума, и не только сноровка, но и ум необходим, чтобы перехитрить рыбу, особенно ту, которая уже сорвалась однажды с крючка. Но мне казалось, что для ума есть занятия поинтереснее. Тем не менее, два-три раза в год я на этой базе бывал, освоив и летнюю, и зимнюю рыбалку.

продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/14/691