Игровая программа для среднего возраста

Татьяна Ковалькова
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА  «Сельские посиделки»


Ведущий -   Добрый день, дорогие ребята! Мы рады видеть вас и постараемся
                вместе весело и интересно провести время. Мы живём с вами  в
                необыкновенной  полосе нашей страны. И действительно наш
                Красноярский край широкой полосой расположен на карте страны.
                Мы живём в удивительном крае: в крае лесов, полей и могучих рек.
                А сколько полезных ископаемых хранит наша земля! Сколько золота,
                алмазов, разных руд и дорогих каменей, дарит земля людям. А какие
                просторы!   Какие картины природы являет наш край! Сколько всего
                полезного производит  суровая земля!  Здесь есть всё: и для ума,
                и для рук, и для здоровья, творенья и отдыха человека. Какие
                зелёные горы нас окружают!  Небо над головой с затейливой
                формой  облаками, которые золотят утренние лучи солнца. Да и
                закаты в нашем крае необыкновенно красивые. Но климат суровый.
                Зима долгая, холодная. Весна – переменная. Лето – короткое. Осень
                – стужая. Наш край это край интересных людей, истории и будущего.
                И в этом краю живут  ребята: смелые, выносливые, умные,
                талантливые, здоровые и душой красивые. И это есть вы! В этом мы
                убедимся на нашей встрече.
                Не секрет, что многие мальчики мечтают стать космонавтами. Но
                не всех берут. Есть простая проверка. Я расстилаю на полу ленточку
                длиной одиннадцать метров. Надо ровненько, аккуратно обеими
                ступнями пройтись по этой ленте. Но! Перед тем, как пройтись,
                надо наклониться, упереться одним пальцем в пол и сделать
                три полных круга вокруг своего пальца на границе старта. А потом
                пройтись по ленте обеими ногами так, чтобы ступни  обе
                располагались на ленте.  Как только ступня оказалась мимо ленты,
                считается, что ты проиграл и из игры выбываешь.
                .
                Пожалуйста, смельчаки, выходите не робейте заработать приз
                сумейте.


  Выходит смелый мальчик или девочка. Могут выйти и другие ребята.  Тут можно ограничить количество ребят, сказав, что бог троицу любит. Может случиться, что никто из троих не пройдёт обеими ступнями по ленточке. Тут два варианта. Первый это всё-таки выявить победителя из других желающих. Второй упростить задание  сказав, что задание было трудным для их возраста и можно считать задание выполненным, если хоть одна ступня будет на ленточке. На первый взгляд задание простое, но не у всех отлично работает вестибулярный аппарат.
 Если окажется, что все трое ребят достигли цели и правильно прошли по ленте, то всех надо поздравить и вручить шоколадную медаль.



 Ведущий – Вижу, что вы, ребята смелые. А теперь посмотрим на быстрых ребят.
                Встанем все и образуем плотный круг – плечо к плечу.  Самый
                быстрый начнёт игру.  После слов  « Ура, ура! Начинается игра!»      
                Самый быстрый бежит за кругом, кладёт руку на плечё любому
                игроку. Тот,  кому положили руку, должен бежать в другую сторону
                навстречу, начавшему игру. При встрече они должны пожать друг
                другу руки, затем развести руки в стороны и сказать «Милости прошу 
                к нашему шалашу». Задача игроков занять пустое место. Играем до
                шести рукопожатий.


 Почему до шести? Может оказаться, что начавший играть ребёнок, так и не займёт пустое место. Он просто устанет. Но может оказаться, что быстрых ребят много и они сумеют занять пустое место.  Игру желательно проводить под музыку. Как только музыка закончится по команде ведущего или музыкального работника, ведущий смотрит, кто остался за кругом. Это может оказаться один ребёнок, а может – два. Тех, кто оказался за кругом, приглашают  выполнить задание. Задание моет быть такое: закрыть глаза и, махая руками, повторить  три раза – я летаю, я летаю, я сейчас улечу.  Второе задание – выбрать пять девочек или мальчиков, и поздороваться с ними. Мальчики опускают голову вниз и говорят: «Здравствуйте». А девочки слегка  приседают и говорят: «Добрый день».
Исполнивших задание ребят, надо наградить лёгким призом – небольшой шоколадкой. Вы можете придумать свои задания, но не сложные, потому что после бега дети не должны подвергаться дополнительной нагрузке.

 Ведущий – Быстрых ребят среди вас много. А есть ли среди вас ребята, которые
                ходят в драматический кружок,  или любит делать подарки? Я знаю
                забавную игру на эту тему. Папа всем своим женщинам решил
                сделать подарки. Маме он подарил лыжи, чтобы всегда была
                стройная и красивая. Бабушке он подарил новую мясорубку, чтобы
                чаще готовила любимые котлеты. Дочери старшей он подарил
                красивую расчёску, чтобы расчёсывала свои волосы. Младшей он
                подарил куклу, которая моргает глазами и говорит «Мама, мама».
                Я приглашаю четырёх ребят – девочек или мальчиков. Игра не
                сложная. Вы все смелые.



 Выходят четверо ребят.


Ведущий – Я попрошу вас встать на старт. Все знают, как ходят на лыжах.
                Пожалуйста, покажите. Очень хорошо. Встаньте на место. Теперь я
                попрошу показать, как крутят ручку мясорубки правой рукой. Вижу, что
                вам приходилось это делать. А теперь левой рукой покажите, как вы
                расчёсываете свои волосы. Всё правильно. И последнее –
                продемонстрируйте, как кукла хлопает глазами и говорит «Мама,
                мама». Замечательно. Вижу, что вы все готовы к соревнованию. По
                команде надо двигаться на лыжах, скользя по полу. При этом правой
                рукой крутить мясорубку, левой расчёсывать волосы. И не забывать
                говорить «Мама. Мама», моргая глазами.  Кто первый доскользит до
                финиша и всё сделает правильно, тот и будет победителем. Поехали.



   До финиша должно быть метров десять – одиннадцать. Это дети. Объясняется
.долго, но исполняется быстро. Победитель получает приз, участники по конфетке.


 Ведущий -  И так мы все видели, что артисты среди вас есть. Я думаю, что и петь
                вы все умеете. У  меня на плакате написана песня. Я читаю куплеты, а
                вы хором исполняете припев.  Мотив, я думаю, вы знаете.

  Как-то утром зимой
 Зайцы дружно гуляли.
  И играли в хоккей.
  Но пришёл Дед Мороз.
  Мамы быстро зайчат
  Всех домой загоняли,
  Чтобы те не могли
  Обморозить нос.

Припев – А для нас ребят.
                А для нас ребят.
                Нипочём всегда
                Никакой мороз.
                Будем мы гулять,
                Будем мы играть
                Не боимся мы
                Обморозить нос!

  Как-то днём на поляне
  Все зверята собрались.
  Белый иней сверкал
  Голубым серебром.
  Звери дружно играли,
  Пели песни, смеялись.
  Но спустился мороз
  И загнал всех в дом.

Припев.


   Как-то вечером звёздным
    Ребятишки собрались.
   И катались с горы
   Прямо тут за углом.
    Папы, мамы задрогли.
    И домой торопили.
    А ребята кричали,
    Что мы не пойдём!
 

Припев.

 Ведущий – Не плохо вы поёте. Молодцы!  А давайте посмотрим – умеете ли вы
                отгадывать. Наверное, умеете.   У меня в руках конверт. В этом
                конверте лежит листок, на котором написано имя знаменитейшего   
                человека. Его все знают.  Вы задаёте мне вопросы относительно
                этого человека. Но я могу ответить только «ДА» или «НЕТ».
                Пожалуйста, прошу вопросы. Игра началась.


  Предположим там написано – Александр Сергеевич Пушкин.
Дети могут спросить –  этот  человек писатель? – Да.
  Он мужчина? – Да.  Современный? – Нет. Русский? – Да.  Сказки писал? – Да.
   Лермонтов?  - Нет. Пушкин – Да.
    Отгадавший получает приз.     Можно другого человека загадать, но в рамках школьной программы. 


  Ведущий – Вижу, что вы не глупые ребята. А давайте поиграем в аукцион
                названий.
                Я предлагаю называть марки машин.  На ком остановимся, тот и
                победитель. И разумеется не глупый.



 Идёт  игра. Интервал по времени не должен превышать пять секунд. Надо обусловиться     с ребятами, что дважды   называть марку машины нельзя.
 Победитель получает медальку шоколадную.
   Можно провести аукцион названия цветов, птиц, зверей, грибов. Это надо смотреть по реакции ребят. Нравится – пусть играют.


  Ведущий -  Мы немного засиделись. Не пора ли нам подвигаться   и я предлагаю
                потанцевать, но не просто.  Танец – игра. Встаём в большой круг. Я
                вручаю любому игроку мягкую игрушку. С этой игрушкой надо
                повернуться  вокруг себя и передать игрушку рядом стоящему игроку.
                И так по всему кругу. Но как только музыка остановится, то тот у кого
                в руках игрушка должен платить фант, выбрав себе задание из
                лепестков ромашки, которую я держу в руке.


  Есть иной вариант этой игры. Есть восемь разных заданий, а есть вариант, когда на всех лепестках написано – получить подарок. Но во втором варианте танец длится дольше и только три раза можно останавливать танец. Выбор за ведущим программу. Это неожиданность, но приятная. Дети же не знают, что там, на ромашке одно и тоже написано. В первом варианте    тоже можно на одном из лепестков написать – получить подарок.
   Задания могут быть не сложными. Например:
 отгадать загадки.      
               

  Если видишь на картине
  Чашку кофе на столе,
  Или морс в большом графине,
  Или розу в хрустале,
  Или грушу, или торт,
  Или все предметы сразу,
  Знай, что это….  (Натюрморт).

  Если видишь, что с картины
  Смотрит кто-нибудь на нас,
  Или принц в плаще старинном,
  Или в робе верхолаз,
  Лётчик или балерина,
  Или Колька – твой сосед,
  Обязательно картина называется…   (Портрет).



Ты упала мне под ноги,
 Растянулась на дороге.
 И нельзя тебя поднять,
 И нельзя тебя прогнать.
 На меня ты так похожа,
 Будто я шагаю лёжа.      (Тень)

 Очень странно; что за пруд?
 Ни плотины, ни запруд.
 Берег белый, будто мел –
 Где ни ступишь – всюду мель.
 Да к тому же иногда
 В нём горячая вода.
 И не странно! И не странно!
 Потому что это…    (Ванна).

 Кто по круче чуть заметно
 К туче, к туче метр за метром
 Поднимается с трудом –
 На спине несёт свой дом?
 Думай, думай, не ленись!
 Не улитка…   (Альпинист).

 Я видел когда-то, я видел, ребята,
 Как дедушка с внуком бежали куда-то.
 Спешили куда-то, трусили куда-то.
 И дед бородатый и внук бородатый!
 Легко догадается каждый ребёнок,
 Что это бежали…    (Козёл и козлёнок).
 
Летела стая – сов семь, небольшая.
Сколько в стае птиц и какие?     (Семь сов).

 Через поле напрямик
 Скачет белый воротник:
 «Ой, не встретить бы доху,
 Да на сером, на меху!»…  (Заяц и волк).

  Вы можете свои загадки загадать и на любые темы.  Можно всю ромашку использовать в игре, а можно половину. Это зависит от реакции ребят. Нравится – играйте. Заскучали – переходите к новым играм.


 Ведущий – И так с заданиями на ромашке вы справились отлично. Давайте
                присядем, отдохнём и поиграем в другие игры.
                Попрошу внимания.
                Вот ещё одна задача –
                Ждёт счастливчика удача.
                Приз держу в своих руках.
                До чего же вкусный запах.
               
                Я объявляю спортивные гонки. Но задание необычное и рассчитано
                На две команды  из пяти человек.  Я раскладываю детские кубики
                через метр  друг от друга и через метр параллельно друг другу.
                Каждый игрок встаёт напротив кубика на старт. Расстояние от кубика   
                до игрока пять метров.  Ваша задача собрать все кубики по одному
                на так называемую машину - коробку на верёвочке. Помните, как в
                детском  саду, играли с машинками?  Так и сейчас. По команде под
                музыку, весело грузим кубики в коробку по очереди, как стоите в
                своей команде.  Поехали, погрузили один кубик и возвращаетесь на
                старт, передаёте верёвочку другому игроку и, тот мчится за своим
                грузом.  Но! Есть твёрдое условие, что верёвочку надо передать
                только за линией старта. Всё ясно? Тот, кто возьмёт верёвочку до
                линии старта, тот выбывает из игры, и вся команда
                дисквалифицируется и приглашается новая команда. И так, поехали
                за грузом.
 

 Идёт соревнование.  Соревнование не сложное,  и дети играют с удовольствием, когда на кону такой приз. Проигравшим, надо дать по конфетке. Старались же.
               
  Ведущий – Вы замечательные ребята, спортивные! Приглашаю вас к новой
                простой игре. У меня в руках книжка. В ней много страниц. В книжке
                закладка. Я то знаю: на какой странице закладка лежит.  А вы можете   
                угадать? Давайте попробуем. Кто отгадает, тот и приз получает. Я
                могу подсказывать, но только словами – «холодно, горячо».
 
 Идёт игра. Если книжка очень толстая, то надо озвучить количество страниц в ней. Отгадавшему ребёнку, надо вручить медальку.
 

Ведущий – Я заметила, что вы умные ребята. Я хочу предложить вам на этот счёт другую игру, которая называется «Вопросов много, а ответ один». Кто-то из вас покидает зал и уходит за дверь, которую за собой полностью закрывает. Мы,  тихо посовещавшись шепотом, загадываем предмет, который находится в зале.  А тот, который вышел, должен, задавая вопросы, назвать этот предмет. В его задачу входит правильно задавать вопросы.  А наша задача говорить хором «Да или нет!».
Выходите, не робейте, заработать приз сумейте.

  Загаданные предметы могут находиться на полу, могут находиться на окне, могут находиться на столе, могут находиться на стене, могут находиться на потолке. Например, задали вопрос – это материя? Ответ – да.  Это висит?    Да.
Висит на окне? Да. «Это шторы». – говорит отгадывающий и он прав, если вы загадали слово – шторы. А может вы загадали  про украшения на шторах? Тогда ответ будет неверным. Ждите следующего вопроса от игрока. Как только угадает, так сразу ему приз вручите. Игру можно повторять по желанию ребят.

Ведущий -  Хорошо мы с вами играем. Давайте потанцуем. Все знают игру
                «Ручеёк»?  А наш ручеёк будет музыкальный. Под музыку начинаем
                игру. Как только музыка остановилась, и, кто оказался вне игры, то
                есть без пары, тот выполняет задание. У меня в коробке тут есть кое-
                какие.  А может, мы сами будем задавать задания?

   Тут два варианта: или дети придумывают задания, или идут к коробке  и выбирают. Если сами задают, то надо думать, чтобы задания были не сложные и безопасные. Плохие задания ведущий отвергает и предлагает свои.
 Задания могут быть написаны на листочках, которые свёрнуты в трубочку, что бы не видно было, что там написано. Можно предложить:
 рассказать стихотворение небольшое, получить приз, и отдать приз лучшему другу,
 проскакать небольшой круг на одной ножке,
 погладить себя по голове и говорить: «Ай да молодец! Ай да умница», делая это три раза,
 просчитать до двадцати и обратно, не сбиваясь,
 взять платочек и махая им в сторону детей говорить: «До свидания.  До свидания, До свидания».
 спеть куплет любой песни.
 
  После, когда рулончики разыграны, можно предложить детям просто потанцевать, как они хотят, всем вместе.  Минут через пятнадцать – двадцать ведущий говорит:


  Ведущий – Друзья, вы настоящие ребята.
                Уверенно об этом говорю.
                К тому же неплохие вы артисты.
                Я всех вас от души благодарю.
                Вас ждёт так много радостных мгновений.
                Дорога вся пока, что впереди.
                Желаю вам приятных впечатлений.
                До новых встреч! Счастливого пути

  Сценарий не затейливый и как бы бессодержательный. Но иногда порой надо расслабиться и просто поиграть. Сейчас редко с детьми играют. А дети они и есть дети. Им нужно просто внимание и совместное время провождение. Это укрепляет коллективы ребят, лучше раскрывает их характеры. Сколько надо призов посчитайте сами. Может, вы захотите свои игры добавить или заменить? Мне остаётся пожелать вам успеха в проведении игровых программ.