сны февраля

Джельсомина Мохоровичич
ЧАСЫ

Идёт снег, я долго спала, зимняя спячка. Сначала была школа, экзамены, я бегала по коридорам, искала нужный кабинет. Потом директор пригласила всех родителей и бабушек на кинопоказ 5D, попросила пройти за ней. Мы спустились в подвал, я ещё удивилась, не подозревала, что он такой большой, подвал отремонтировали, мы долго шли коридорами, фойе, стены голубые, по бокам диваны, и никак не могли прийти в этот зал. Коридоры стали уже, потом и вовсе без света тёмные тоннели, шли наощупь, лезли вверх по пожарным лестницам, ничего не видно, в глаза сыплется земля и грязь, которую спускают на меня те, кто лезет впереди, ещё страх, что отдавят пальцы, назад не развернуться, так как сзади подпирает народ, у меня начинается приступ клаустрофобии. Ход всё уже и уже, тесно и темно, и эта грязь в лицо, все глаза и рот засыпало, отплёвываюсь, ясно теперь, почему кроты слепые и зубы у них наружу. Но вот наконец мы вылезли на поверхность, идёт дождь, на улице темно, ночь, тусклый свет фонарей. И никакого кино, обманула нас директор, зачем, непонятно. Мы вылазим в этот моросящий дождь, мокро и холодно, но всё лучше, чем блуждать под землёй в темноте.

Следующая картинка - это Красноярская, Дима вернулся из тюрьмы, Валера живёт в гостях, собака, кажется бассет-хаунд, она там живёт, в этой пустой квартире, плохо закрывается дверь, это всегда так во сне, мне надо кормить собаку и выгуливать её...


Я леплю, овечку, никак не слеплю ей ножки под каркасом, плохо помню подробности, но что-то связано с лепкой.


Дальше не помню толком сон, там был какой-то супергерой, не убиваемый, пока он намазан чёрной мазью (я ещё ему говорю, умойся перед едой, а он говорит, что нельзя, он станет уязвим, а ниндзя прячутся под потолком), там, где была видна белая кожа, если туда попасть мечом или пулей, он умрет, с какими-то волшебными гармошками, дудочками, варганами, он сражался с самураями и ниндзями, но больше всего меня удивили часы, которые ходили в моем сне, они натурально шли, ростом с САО, они были дикие и ходили, когда им вздумается и куда им вздумается, а потом включался режим экономии, они замирали, циферблат погасал (однако время продолжало идти, с этим все нормально), но стоило их легонько толкнуть, как снова оживали, загорались и шли, смешно так прыгали. Часы были вот такие, только гораздо больше размерами, они ходили и бегали наподобие индикатора из мультика "Тайна третьей планеты! - Хотите, я его стукну, он станет фиолетовым, в крапинку:)

А снег всё идёт и идёт, на улице светло от снега, мелкий, как рыбья чешуя блестит.

Саша сегодня во сне плавал на камнях.

14 февраля 2017

МОЛНИЯ

Сегодня приснилось мне. Мы с сестрой попали в грозу. Летние грозы короткие и тёплые. Промокшие насквозь мы возвращались домой. Я в лёгком ситцевом платье, с мокрыми, распущенными длинными волосами, разметавшимися по плечам предлагаю не идти сразу, а обсохнуть на солнышке. И правда, вода льётся с нас ручьями. Мы остались во дворе, нашли местечко, не затенённое деревьями. Я залезла на песочную кучу (недавно привезли в детскую песочницу целый самосвал), чтобы быть поближе к солнышку, стою, закрыв глаза, чувствую кожей, как солнце согревает меня. Сестра ушла за гаражи покурить.

Тут раздаётся грохот, открываю глаза, сильнейшая молния ударила прямо в соседское крыльцо, она красивая, бело-синяя, яркая, я чувствую электричество кожей, убегаю подальше, чтобы и меня не задело, думая, куда спрятаться? Молния длинная и толстая, она долго шипит на крыльце, я даже достаю фотоаппарат, чтобы заснять сие чудо природы, но фотик тормозит, пока я его включаю, молния проходит. Вокруг тоже молнии, весь город объят молниями, они видны и на горизонте, огромные, яркие, много, много молний. Вижу, что соседи тоже снимали с балкона. Начался пожар. Взрывом выбило окна, горит соседский подъезд и наше окно, которое выходит во двор, Чёрные стёкла, папа тушит пожар, льёт воду ведром. Старое дерево быстро занялось, с треском пламя поднимается всё выше, захватывая дом.


Мы с сестрой уходим подальше, от нервов мне тоже надо покурить. Идём аж до площади Кирова. Там на небе я замечаю странное оживление, полупрозрачные еле видимые механические птицы бороздят воздушное пространство. Это инопланетные корабли с включенным режимом невидимости собирают свой воздушный флот для атаки. Указываю сестре на небо.
 
- Видишь?!

Она ничего не видит. Я удивляюсь. Как можно не видеть? Эти механические, смешные, нелепые и неуклюжие птицы вполне себе видны даже в режиме невидимости, да, конечно, они полупрозрачные, и когда стоят на месте их трудно различить, но видно же в движении, как колеблется разной плотности воздух.  Кораблей полно, очень много. Напряжение нарастает. Я предлагаю сматываться отсюда, скоро начнётся Армагеддон. Я поняла уже, что то была никакая не молния, то была первая пробная инопланетная атака. И с таким оружием они очень быстро захватят Землю. Мы идём по улице, возвращаемся к дому. Вокруг полуразрушенные дома, выбитые стёкла, везде дымятся пожары. Подходим к одному куполу, там рабочие ремонтируют окна, выбитые взрывной волной. Заходим в укрытие, наконец закуриваем. Хотим уйти. Рабочий нас останавливает.

- Куда? Жить надоело? Туда уже нельзя, мы заделали вход, выход только один. Идёмте за мной, я уже тут почти закончил.

Мы выкуриваем ещё по сигарете, ожидая, когда рабочий доделает свою работу. И он выводит нас к подземному ходу. Мы спускаемся вниз на самодельных спусковых механизмах, наспех сколоченные из досок и связанных местами тряпьем, простынями. страшно жуть как. Мы падаем и падаем вниз, цепляясь за все эти предметы. И попадаем под землю. Настоящий андеграунд. тут подземелье, множество людей прячутся от опасностей войны, женщины варят еду, дети кричат. Шум и гам. Мы понимаем, что попали сюда надолго. Там наверху уже некуда нам идти. Ну и как всегда, звонит будильник. 7 утра.

15 февраля 2017

Мне снилось, что я гуляю с К по крышам взявшись за ручки. Он уже такой постаревший с небольшим пузиком. Он срывается, хватается рукой за край крыши, я не даю ему упасть, вытаскиваю его из пропасти, и мы идём дальше,  я его ангел-хранитель, хотя ведь это он альпинист-высотник.

18 февраля 2017

Сегодня приснилось.

сон первый.

Папа привёз сумку с морковкой и свеклой, открываю, а там кроме овощей ещё дохлая мышь и живая здоровая крыса. Я её поймала удавкой, страшная и ужасная жуть как. Это не крыса, это зверь, похожий на крысу. Когда она обороняется, то громко и страшно шипит, поднимая на спине кожистый гребень, который в спокойном состоянии просто лежит складкой кожи, так вот гребень а-ля дракон, и открывает пасть, полную белых, больших зубов в два ряда, не как у крысы, у крысы всего четыре жёлтых резца, а как у акулы. Во всём остальном это обычная крупная крыса пасюк чёрного окраса. Сначала я хотела убить крысу, шарахнуть об угол, разбить ей череп, но так, чтобы она меня не укусила, поэтому и накинула удавку. Я хотела связать ей пасть, чтобы было удобнее взять за шкирку. Но крыса не давалась, страшно шипела, поднимала гребень и щёлкала зубастой пастью. Я стала звонить Саше, чтобы помог, но одной рукой не очень удобно держать телефон и набирать номер, во второй я держала удавку с бьющейся на волю крысой, его телефон куда-то исчез из списка контактов, засада, телефон заглючил и совсем сдох, я случайно нажала кнопочку выкл. Тогда я пошла в сторону Саши и стала громко его звать, кричать, чтобы подошел и помог. Крыса же упала на землю, притворилась дохлой и отказывалась идти со мной на привязи. Приходилось тащить её волоком, но удавка затягивалась сильнее и был шанс задушить крысу насмерть. Но тут мне стало жаль эту неведому зверушку, я остановилась и передумала её убивать. Я решила, что её надо приручить.

сон второй.

Некая моя богатая подруга ведёт меня в бутик модной одежды. Она покупает себе платья, заодно и мне блузку, это подарок за то, что я составила ей компанию, хотя я и не просила, но отказывать неудобно. Мы разглядываем воздушные, лёгкие платья, витрины, там не только одежда, есть ещё прилавок с сувенирной мелочёвкой.

Потом на обеде я сама иду в этот бутик сдать блузку, мне нужны деньги, а блузка не нужна, не с чем носить. Лето, жара, я иду в купальнике, повязав кофту на бёдра, будто это юбка, мечтаю о мороженом. Со мною здоровается продавец. Я её не помню, серая мышь из одноклассников. Она меня сразу узнала ещё тогда. Теперь она подлизывается, спрашивает, откуда я знаю даму N? Да, говорю я, мы знакомы, моя давняя приятельница. Продавщица щебечет о том, что если бы не моё знакомство с важной дамой, меня бы даже не впустили в их магазин для богатеньких, тут одеваются знаменитости и важные шишки.
- А ты знаешь, что сейчас в моде боди-арт? - спрашивает она меня, - у нас сейчас все покупатели ходят раскрашенные и блестящие, как киты?

Я задумываюсь, морщу лоб, вспоминая, что сестра недавно ходила на закрытую вечеринку, правда, это было в Питере, и там как раз все ходили раскрашенные светящимися красками.

- Да, конечно, я была на одной такой закрытой вечеринке,  - лукаво отвечаю я.

Мой рейтинг в глазах моей бывшей одноклассницы, никак не в помню её имя, растёт выше, голос становится ещё более льстивым. Она подобострастно виляет хвостом, будь у неё хвост. Тут меня окликает один мой знакомый. Я извиняюсь и подхожу к своему старому приятелю, он лысоват, потный, в очках, такой важный, толстосум, его тут знают и лебезят. Он пришёл сдать кое-какие вещи, которые не подошли его жене. Я прошу заодно сдать и мою блузку. Нет проблем. Ему тут не могут отказать, оформляют возврат, а потом он просто переводит деньги мне на карточку через телефон.

сон третий

Озеро, в озере на первый взгляд нет жизни, там плавают кабачки и тыквы. Но это только на первый взгляд. Я туда боюсь ногой ступить. Жизнь просто кипит. У меня задание взять образцы животных. Кабачки оказываются странными существами, на вид они кабачки кабачками, но с щупальцами и фиг знает, насколько они опасны и ядовиты. Камни тоже не те, чем кажутся. Берёшь камень, а она начинает сморщиваться и сжиматься слизняком. улиткой, бррр. Я беру пару образцов и иду назад, в то же бутик. Там кроме бутика модной одежды проходят ещё научные конференции. Меня останавливает на входе охранник - Дима Козулев. Но я говорю, что я по поручению леди N, и меня пропускают. Тут я встречаю Пашу Осипова, он блондин, обесцветил волосы, приехал в гости к маме. Паша берёт меня под локоть, уводит в сторону и говорит, что я слишком мало получаю за свою работу, что мне должны платить как минимум в два раза больше. Спрашивает, что это у меня? Кабачки и камни? Я объясняю, что это невиданные зверушки, дотрагиваюсь до камня палочкой и он начинает сморщиваться брызгая пеной. Паша смеётся и говорит, что это странная штука непонять кто, но вон то - точно кабачок. Да нет же, спорю я, это не просто кабачок, это просто похоже на кабачок, их там в озере полным полно плавает. Мне пора.

19 февраля 2017

Снились покойники. Женя, живой, бодрый, после первого инсульта, и Паша Шарандо, пьяный в стельку. Мы с Иркой пошли в театр, её знакомый провёл нас бесплатно, выбираем места перед началом. А там такие лавки наверху и они качаются, у меня аж голова закружилась. Я говорю, не, я внизу лучше посижу, боюсь упасть. А там внизу на полу  лежит Паша. он очнулся, злой такой, похмелиться хочет. Увидал нашего знакомого, чуть с кулаками на него не набросился, это из-за него Пашу из театра уволили, это он ябеда, Пашу заложил перед директором. Как мы вообще с таким общаемся? Еле успокоила, на опохмелку не дали, мол, бедные мы, в театр вот на халяву прошли. Тут наш знакомец пришёл и привел с собой  товарища, это товарищ Паше какие-то точки на руках понажимал и вырубил Пашу, чтобы не мешал спектаклю идти. Вроде как даже полезно проспаться ему.

День рождения. Приперся крот. Пьяный, подарил денег, погулял, ушёл в дождь. Папа пьяный, тоже пьёт пиво светлое и тёмное и грузит. Звонит мама. Почему крота не проводили, он потерялся, не может уехать, трамваи не ходят. Я ей в ответ, - я его не приглашала, и тут пьяный папа, уйти не могу.

Пещера, мы в походе с нами Марк Боневиль. В пещере есть вода, кран, раковина, на стене висит панель, показывающая картинку с камеры видеонаблюдения снаружи, видно, как в осенней листве насос качает воду, ещё есть и электричество, розетки есть, лампочки, тепло и сухо, укладываемся спать, но мешают большие черные муравьи с белыми глазами, больно кусают. Тут приходит отряд октябрят переночевать, усталые и шумные, нам приходится собирать свои вещи со стола, уступать место пионерам, двигаться. У нас трёхлитровая банка вина, когда её пить? завтра же уходим сами, сумбурный сон. Муравьи кусают больно, оторвать муравья пробовала, вцепился, как клещ, пришлось его надвое порвать, убить, иначе не отрывался.

Фофин позвонил и сказал, что ему какая-то Оленька сделала макет, так какого хрена моё время отнимал? Увсе, всех послать нах, а то разбаловала я их.

22 февраля 2017

сегодня снилась Нора, она лезла, тыкалась мокрым носом, мешала мне её кормить, положить еду в миску.

23 февраля