Грань

Слава Сорокин
Когда-то одним осенним ранним днём я решил, что время повернулось вспять. Я проснулся. Постель пуста. Добрался до холодильника - там тоже пусто. Но рассказать я хотел бы не об этом. Совсем не об этом. Толку-то повествовать о пустом холодильнике, в котором надеешься увидеть пиво?
Работал я тогда в одном местечке. Работал, врать не стану. Добираться до него приходилось на электричке. На пригородной б#ядище из металла, которая за раз могла вместить в себя кучу х#ёв и пё#д. Настоящая биполярная ****ь!
Ну и вот. Вернулся я как-то раз с панк-рок концерта. Мощно там было! Нае#енился знатно! Причём за счёт группы, которая выступала. Это вышло случайно, но рассказ не об этом.
Вернулся я домой рано, в час ночи. И вспомнил, что в морозилке перед уходом припрятал литр самбуки. Достал. И начал х#ярить, что было сил. Врубил хардкор. Громко сильно делать не стал: у соседей странная привычка звонить легавым. А я легавых не люблю. Так и пролетела ночь. А утром я вспомнил, что у меня есть работа. Она начиналась в девять, но в девять я проснулся. Я позвонил и сказал, что опоздаю, так как...
Последняя электричка перед затяжным будничным перерывом. Я не совсем трезв, но я и не пьян. Занимаю свободное место у края. Сижу. Смотрю в никуда. Выбора-то не остаётся. Ехать тридцать минут.
Через две остановки прямо напротив меня присаживается приятной и необычной внешности девушка. Блондинка. Объёмные длинные волосы.
Взгляд слегка застенчивый, но привлекательно-дикий. Сложно отвести взгляд.
Через пару остановок она достаёт блокнот и карандаш и, поглядывая на меня, удостаивает блокнот каким-то графическим вниманием. Я улыбаюсь. Девушка останавливает сей процесс. Мне даже стало стыдно за то, что я всё понял. Оставшиеся пятнадцать минут пути она осторожно поглядывает на меня, а я не столь осторожно - на неё. И вот мне пора выходить. Я видел, как она смотрела мне вслед.
По пути до работы её образ не покидал мою голову. А идти надо было шесть минут. Я засекал. Всегда ровно шесть.
Я пришёл. И спустя минут десять, замдиректора орёт:
- Ты всех отравишь своим перегаром! Иди домой! Завтра приходи нормальным.
Я даже спорить не стал. Е#анутая мразь. Она, а не я. Не стал я спорить. Встал и ушёл.
Пока я ехал обратно, та блондинка-художница не выходила у меня из головы. И я жалел об упущенном моменте. Она ведь так на меня смотрела! Это точно была любовь с первого взгляда! Такое ведь случается?
Приехал. В магазине возле дома взял бутылку портвейна. Зашёл, разулся. Зубами стянул пробку. Включил Nuke Cult. Они меня тогда дико заводили.
Уселся на остатки дивана, уставился в окно.
Бутылку портвейна я осушил за пятнадцать минут. Ровно пятнадцать. Я смотрел на часы. И меня одолела тоска. А ещё меня одолели мнимая любовь вперемешку с мнимым энтузиазмом: я должен найти эту девушку! С этой мыслью я отрубился.
Проснувшись (или придя в себя), я прикинул: если я встретил её в электричке, которая отбывает от моей станции в десять сорок пять, в третьем вагоне, то это значит, что, следуя именно этому алгоритму действий, - каждый день садиться на эту электричку в третий вагон, - я её встречу. Так я и начал делать. Даже пить перестал, так как боялся проспать электричку. И с работы пришлось уволиться. Очевидно, почему.
День за днём, кроме субботы и воскресенья, - ибо в эти дни я давно не был способен себя контролировать, - я спешил на ту самую электричку, в тот самый вагон. Но прошло три недели, а я её так и не встретил. Меня начали посещать очевидные мысли: а вдруг она была здесь случайно? а вдруг она была здесь по работе? а вдруг она была здесь в гостях? а вдруг её здесь не было? В общем, чего и следовало ожидать, я ударился в запой. Такова сила отчаяния.
Пять дней я адски бухал и не выползал из постели, кроме как для того, чтобы дойти за очередной порцией алкоголя. И это могло бы тянуться вечно. Но на шестой день я решил навестить родителей. Мать снова обещала невероятно вкусный винегрет. У неё самый роскошный винегрет на свете! Ради него даже пьянство пришлось побороть.
И вот я еду в электричке. Слегка опухший. Но бритый (даже когда я непомерно бухаю, я стараюсь не зарастать). Я еду. И на той самой станции, но в другое время, заходит Она. Она! Причина моего алкоголизма. Моего отчаяния и пьянства. Та Самая. О#уеть!
Не раздумывая, я пересаживаюсь, занимая место напротив неё. Она даже не посмотрела на меня. Но мой пристальный взгляд в итоге привлёк её внимание. Она подняла голову и улыбнулась. Опустила взгляд. Но не голову. Я предпринял попытку заговорить:
- Привет!
Она посмотрела на меня и улыбнулась. Мне улыбнулась та самая, которую я так долго искал и наконец-то нашёл! Всё! Всё кругом о#уенно и мир прекрасен! Снова захотелось жить! И забыты все семейные конфликты! Мне даже захотелось обнять двоюродного брата, которого я ненавижу уже четвёртый год! Мир настал! Все конфликты позади! Она посмотрела на меня! Она улыбнулась мне! Я искал её так долго и усердно - и таки нашёл!
Любовь.
Она посмотрела на меня и улыбнулась:
- Привет! Чё нада?!