Моя комната

Марк Коган
(Сочинение школьника младших классов. Мой сын, кстати, отнести его в школу отказался.)

Я не знаю точно, что можно назвать моей комнатой. Вообще-то своих мест в квартире у меня много. Например, место, где я сплю по ночам. Это закуток между туалетом и кухней. Днем там стоят тапочки моих родителей, а на ночь туда стелят старое бабушкино пальто, и на нем я сплю. Мне очень нравится моя спальня, потому что здесь гораздо теплее, чем в подъезде под лестницей. А иногда приходится спать и там. Особенно когда папа приходит пьяный и падает на пол, не дойдя до туалета. Но и  не перехотев туда сходить. Зимой, когда на полу немного холодно, ко мне приходят спать две наши собаки, кошка и хомяк. Сразу становится теплее, но блохи сильно кусаются, а хомяк всё время что-то грызет.

Еще у меня есть место, где я делаю уроки. Это кухонный стол, который почти всегда освобождается после часа ночи. Бабушка к этому времени заканчивает кушать, и я могу спокойно делать домашнее задание. Иногда оно получается немного неаккуратным, особенно если бабушка заливает стол маслом, но с этим ничего нельзя поделать. Конечно, к утру тараканы масло съедят, но временно приходится терпеть это небольшое неудобство.

А еще у меня есть место, где лежит моя одежда. Правда, эта одежда не совсем моя, а старшего брата. Те вещи, которые ему не нужны, он рано или поздно выбрасывает в мусорную корзину, и я спокойно могу ими пользоваться. Всё равно мусор никто никогда не выносит из дома. Объедки съедают собаки, а вот вещи – мои. Кстати, место, где я ем, тоже находится тут. Наша мама никак не может сообразить, что кошка у нас только одна, поэтому второе блюдце с молоком достается мне. Конечно, «Вискас» не очень вкусный, но зато питательный (это я подсмотрел по нашему телевизору, когда была неплотно прикрыта дверь в гостиной).

А главное мое место в доме – это где я храню свои игрушки и книги. Оба пластмассовых зайчика (с головой и без нее), погремушка и газета «Курс» хранятся под шкафом в прихожей.

Дома меня все очень любят, и я всегда могу поесть или сходить в туалет, при условии, что буду делать это за пределами квартиры.

Вот как много у меня своих вещей и своих мест в нашей квартире. Поэтому я всегда так хорошо учусь и так опрятно выгляжу. Поэтому, дорогая учительница, не ругайтесь сильно на меня и не ставьте двойку, а то после каждой двойки меня на неделю выгоняют из дома вообще, и временно живу в гараже у соседа. Там тоже очень хорошо, но об этом я напишу в следующем сочинении. Если доживу.

2002 г