Рассуждения 2

Денис Киселев
               

                «In vino veritas…»

     Тёплое, солнечное, майское субботнее утро…
     Въевшаяся грязь на ковре не поддалась с первой попытки. «Видимо, придётся чистку заказывать» - С досадой подумал я…

     - Алло, привет! – Громко прозвучал из трубки задорный голос моего давнего друга - банкира Мишки.
     - Хай! Давно не слышались! – Ответил я , выключив пылесос.
     - Да, уж… Крайний раз в феврале злоупотребили… Я потом на работу еле вышел…  Ужас!!! Еще и Правление проводил…  Стыдобища!..  А ты то как? Всё забываю спросить…
     - У Губера на совещании «отоспался»…  Да , Бог с ним… Как сам? Что такой весёлый? Миллиард заработал, я надеюсь?..  Или что покруче!? – Попытался я поймать жизнерадостную волну, исходившую из трубки.
     - Круче,  брат! Гораздо круче!!! Я нашел свою женщину и реально готов жениться!!! Ты не поверишь! Я сам ещё не верю! Я – Михаил Глищинский – неизменный противник брака и верный поборник свободной любви, гений пикапа – сдался!!! Да, не просто сдался, а признал полную капитуляцию!!! Я впервые и навсегда ВЛЮБИЛСЯ!!! Слышишь друг?!! ВЛЮБИЛСЯ!!!
     - Убил! И кто же она!? Как произошло это эпическое победоносное сражение добра со злом?!! - Славная победа «Терминатора над Сухейбатором»!!!!!
      - А вот об этом ты  обязательно узнаешь, но завтра. Завтра знакомлю всех своих ближайших друзей со своей избранницей и, скажу по секрету, приготовил кольцо, чтобы именно там сделать предложение. В восемь утра всей вашей семье быть в «полной боевой»…  Мы за вами заедем.  Двигаем на шашлыки. Я в Листвянке бережок заарендовал. Надеюсь, что твои приехали?
     - В том то и дело… Хату «генералю»…  Сам!..  Даже убиралку отпустил. Лично тружусь. Своих в понедельник с дневным рейсом жду.
     - Жаль, конечно, что не в полном составе, но, как ты сам понимаешь, возражения не принимаются. Так что, вызывай в помощь свою «добрую самаритянку» и передавай ей «трудовую вахту», а сам готовься к пикнику. ОК?
     - ОК. У меня же нет выбора. – Согласен.

     Ровно в восемь утра воскресения ( Миха был жутко пунктуален, не смотря на своё «раздолбайство» ) серая «Бэха Х5» громко просигналила во дворе. Я «пулей» выскочил из квартиры, прихватив приготовленную заранее сумку, чтобы не дать своему беспардонному другу разбудить кого-нибудь ещё кроме меня.

     Шел пятый час весёлого дружеского пикника.
      Май на Байкале – время пробуждения от зимней спячки каждой травинки, иголочки и листика, находящегося в округе славного озера, только освобождающегося ото льда.
      Тысячи нежнейших подснежников покрывают подходы к воде, необычайную прозрачность которой нарушают только редкая кашица льдинок, отражающих весеннее солнце. Запах какой-то исконной свежести проникает до самой глубины лёгких.
      Мошки ещё нет и подавно, и только первые комарики прячутся средь молодой зелени у воды. 
      Голоса людей разлетаются далеко громким эхом, так что слышно каждое слово без напряга переговаривающихся, ушедших в лес сборщиков дров и сосредоточенных любителей помахать картонкой над мангалом..
     Мишка снял рубленный гостевой домик со всеми благами цивилизации, но он использовался гостями только для хранения скоропортящихся продуктов в холодильниках, как склад временно не нужных вещей и место для комфортного отправления естественных потребностей.
     Погода была прекрасна, и все расположились на воздухе. Жарили мясо, много пили разного (по силам, вкусам и интересам), играли в волейбол, катались на лодках. Приехавшим с родителями детям были заказаны двое аниматоров.
     Для купания вода была, конечно, ещё, мягко сказать, прохладная, но некоторые горячие (а правильней, разгоряченные алкоголем) персонажи, всё же, пытались окунуться, оглашая округу громкими нецензурными завываниями. Интересно, что купающиеся, принадлежащие к обоим полам грешного человеческого рода, срамно ругались  все одинаково.
     В общем, было шумно, сытно, пьяно и весело, с размахом.  Почти, как всегда.

     И лишь одно отличало это мероприятие от десятков подобных. Точнее не одно, а одна…
     Мишкину невесту звали красивым, старинным русским именем Василиса. И многие, включая меня, называли её именно так, хотя она сразу разрешила обращаться к ней по-простому – Вася. Не знаю, как другие, но я не мог её так называть по двум причинам: во-первых, имя Вася в моём мозгу монтировалось только с мужчинами, а второе, это бесконечное уважение к её уму и образованности, которое она стяжала сразу, с первых секунд общения.
     Скажу сразу, что она совсем не привлекала меня, как женщина, так как, плотское влечение и, в конечном счете, любовь, всё-таки, это химия в сочетании с внутренним представлением об идеале твоей половинки (Приближение к нему в большей, или меньшей степени), а этому соответствовала, как ни банально звучит, только моя жена, но яркость интеллекта Василисы притягивала, как магнит.
     Василиса сидела за столом, плотно окруженная отдыхающими , обласканная восхищёнными и влюблёнными взглядами своего будущего мужа и легко вела бесконечные дискуссии на самые разные темы (От элементарной ботаники и до квантовой физики, или от «Робинзона Крузо» Дефо до «Писем…» Блаватской»). Несмотря на подчас неимоверную сложность тем, говорила она простым и естественным языком, понятным каждому. Интересно, что при всём этом, она умудрялась находить время на тосты, резание овощей и активные развлечения с Мишей и друзьями.

     - Ты откуда выкрал этот бриллиант!? – Спросил я друга у мангала.
     - Сама пришла.
     - Как это?
     - Пришла на приём, договариваться на счёт кредита для её фирмы.
     - У неё ещё и фирма!!?
     - И не одна…  Вдова, ещё с девяностых. Сын в Лондоне учится.
     - Знаешь, что я тебе скажу, брат…- Сказал я переворачивая шампур.
     - У?
     - Вы идеальная пара! И если ты по каким – то причинам на ней не женишься, то будешь полным дураком. Я быстрее хочу представить её своей семье, чтобы мы могли вместе порадоваться за вас. И более того, я бы очень не хотел, чтобы ты вёл себя с ней, как с остальными женщинами в твоей жизни, которых я знал,..  хоть ты мне и друг.

     «…У России есть все предпосылки, чтобы стать страной возможностей… Именно у нас существует огромный запрос на новое… А новое, как известно, хорошо забытое старое…» - Услышал я уже знакомый голос со стороны стола.
     Мы с Мишкой подошли ближе.
     « Притом все, что нас тормозит давно известно…. Все прорывные идеи давно озвучены и просто витают в воздухе… Коррупция, налоги, социалка, финансирование, сельское хозяйство, наконец…»
     « …  делить на два. Крупняк и мелкий бизнес с диаметрально противоположными подходами… Почти плановая для первых и максимально свободная экономика для вторых…».
     Мишка толкнул меня в бок. «Где то я уже это слышал» - Улыбнулся он.
     «…А что у нас!?...» - Продолжала умная женщина. «… Еще Альберт Энштейн говорил, что бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов…».
     - Ну, хоть конспектируй! Пошли ближе. – Сказал я и стал подталкивать друга вперёд.
     - Я уже её немного боюсь.
     - Вот именно такая сможет обуздать твой бесшабашный нрав, дружище. – Засмеялся я. – Притом, без «побоев», а именно интеллектуально. Держись!
     «… Налоговая система перевёрнута с ног на голову… У нас один из самых маленьких НДФЛ… а в реальности, предприятия платят за граждан до сорока пяти процентов, включая ЕСН… А если переместить налоговую нагрузку на граждан, одновременно исключив эти платежи у предприятий и равно увеличив доходы, реально подняв минимальные зарплаты, то решим несколько проблем: снизится фискальная нагрузка на производителей; создадутся условия для необходимости создания общественного контроля за расходованием налоговых платежей, так как каждому интересно знать, куда пошли лично его деньги; люди будут стремиться уменьшить налогооблагаемую базу и венчурно вкладывать деньги… развивать рынок внутренних заимствований – IPO только в России, включая и маленькие (даже стартапские компании).. »
     «…и, вообще, за стартапами будущее! В авангарде развития экономики –странноватые, на первый взгляд и нестандартные идеи!!!...» - Василиса распалялась все больше.
     «… В Израиле пять процентов ВВП тратится на научные исследования, а у нас только один…»
     Гости живо обсуждали идеи и подчас вступали в спор, но победить Василису аргументами не было ни малейшей возможности.
     «… Убрать кучу лишних «кровопийцев, типа Пенсионного фонда. Абсолютно бесполезная структура… Если, всё равно, пенсии платят из бюджета… В Совке с этим прекрасно справлялся один Собес…»
     «… выборы… судебная система… правоохранители…»
     Мишка уныло присел на пенёк.
     - Ты чего? – Спросил я.
     - Я, правда, её боюсь, брат. Боюсь затеряться на её фоне. В чём для такой женщины смогу стать защитой и опорой?
     - Не смей так думать! Да ты и сам ярчайшая личность, но в другом. Я, к примеру, не могу делить четырехзначные цифры в уме!  – С улыбкой отреагировал я – Таких связей у меня и близко нет! А про твой талант переговорщика я вообще молчу. Наоборот, на мой взгляд, вы прекрасно дополните друг друга.
     - В общем, я наверное, не готов… - Мишка посмотрел на припасенное кольцо, поёжился и,  выдохнув, явно решившись на что то,  спрятал его во внутренний карман куртки.
     «… а уж вопросы организации сельского труда тесно связаны с приростом населения…»
    
     Полицейский УАЗик, окрашенный ещё в желто-синие, знакомые из детства милицейские цвета, с визгом затормозил прямо в центре поляны. Дети радостно завизжали, а подвыпившие гости просто перестали галдеть и с удивлением уставились на машину.
     Из машины вышел полицейский капитан с бумажкой в руках.
     - Кто из вас Василиса Полунина? - строго спросил он.
     -  А в чём собственно дело? Это моя жена. - Михаил поднялся с пенька о одернул куртку.
     - К сожалению, у меня предписание на задержание гражданки Полуниной, как подозреваемой в организации пятничных беспорядков на Ленина.
     - Пройдёмся, капитан…

     Свадьбу Михаил и Василиса назначили на июнь.