Ваня, исполни три желания

Мила Потапова
      Промучившись до четырех утра от бессонницы, Галина Ивановна, потихоньку, чтобы не разбудить, спящего рядом мужа, встала и пошла на кухню. В гостях  у них были дети, ей очень хотелось порадовать их блинчиками, которые все в её семье, очень любили.  На самом деле, её беспокоили участившиеся боли в области сердца, только жаловаться, она не любила.
     Быстро приготовив завтрак, она одела своё лучшее платье, приготовила туфли, любимую шляпку и села ждать, когда начнут просыпаться её любимые и родные: муж, сын и дочка.
      - Мама, рОдная, держите меня за ноги, это откуда же к нам такая мадам прибыла, да в таком  прикиде, как говорят внуки, а я тут, прямо из каюты на палубу, да  в одних трусах. Гала, что случилось на этот день? Ну у меня, прямо недоумение полное, это же полный абордаж.
      - Ваня, вот ты всё балагуришь и балагуришь, а у меня к тебе серьёзный разговор.
      - Дорогая моя Гала, это, что же такое случилось, что прямо в 6  утра и сразу серьёзный разговор ? Ну не жена- а, просто, рундук сюрпризов.
Иван служил во флоте- боцманом, звал её, исключительно, Гала. По молодости, ей, это не нравилось, но с годами, она смирилась и с его говором и его манерой говорить. Был Иван добрый, работящий, весёлый, в округе его все любили.
      - Ваня, ты можешь хоть раз выслушать меня до конца, не перебивая? Давай, садись, завтракай, я подожду.
         Галина Ивановна сложила руки на колени, поджала губы и старалась не смотреть на Ивана,  чтобы не видеть вечно улыбающееся лицо мужа.
      - Гала, ты меня прости, пожалуйста, только, как я могу кушать, когда ты сидишь с таким видом, как будто на нас надвигается какой-то неведомый шторм,  и, что жить нам осталось всего-ничего. 
Говоря всё это, тем не менее, Иван с аппетитом уплетал блинчики со сметаной, запивая их горячим свежезаваренным чаем и после каждого съеденного блина, довольно, улыбаясь, приговаривал: «Чтоб я так жил каждый день, ну и объедение».
       Покончив с завтраком, Иван встал и довольно, поглаживая свой живот, спросил:
- Галюньчик, а можно я в гальюнчик пробегусь, а то разговор, судя по твоему виду намечается нешуточный, так как бы чего не вышло.
- Да, иди уже, шут гороховый, кури свою папиросу.
Привычки мужа, Галина знала все назубок, после еды-обязательно- папироса, хорошо , хоть, отучила –курить на голодный желудок.
    Вернулся Иван минут через десять, чисто выбритый, одетый по-домашнему, сел напротив своей жены.
- Гала, я весь во внимание, говори « Старого капитана новыми штормами не напугаешь»,-скороговоркой проговорил любимую поговорку своего друга-капитана, с которым прослужили  вместе в военном флоте 25 лет.
- Ваня, я тебя прошу, только не перебивай и хватит балагурить, одного не могу понять, и как это матросы терпели тебя столько лет, вот , как ты с ними управлялся?
- Так, шутками, Гала, шутками, и мне весело и матросы улыбаются, а, если матрос весел, и работа спорится быстрее.
Чувствовалось, что Иван оттягивает начало разговора, хотя и не знал, о чём пойдёт речь, от его жены всё можно было ожидать, а, вдруг сейчас скажет: Разведусь с тобой, надоел ты мне.
- Ваня, я хочу, чтобы ты исполнил три моих желания, может быть, они последними будут.
-Гала, если ты насчет интима, то…
Он не успел договорить, жена подняла руку, как в школе, это был знак для Ивана, чтобы он помолчал.  Иван, смешливо крепко сжал губы и на всякий случай отсел от жены подальше. Женщина она была строгая, но справедливая, в доме её не только уважали, но и побаивались.
-  Ваня, исполни мои три желания, только, не надо сейчас про золотую  рыбку, про то, что ты моряк, а не рыбак.  Я хочу, Ваня, чтобы мы тебя окрестили, чтобы мы обвенчались, и, чтобы пошли к нотариусу и составили завещание.
     Наступила тишина, слышно было  даже, как  в соседней комнате тикали настенные часы. У балагура Ивана пропали слова, шутки, вылетели все пословицы из головы.
Первой не выдержала жена:
- Ну и что ты замолчал, матрос бывалый,  сразу настроение пропало?
- Гала, ну я прямо, не знаю, это же аврал, надо матросов поднимать, большой совет держать, ну, я, прямо, не знаю, в общем , одним словом, «девятый вал валит наповал». Я, пожалуй, схожу-ка ещё разок в гальюн, обдумаю там всё, хоть с котом посоветуюсь. - Он крупными шагами потопал из кухни, что-то про себя всё время шепча.
    Когда он вернулся во второй раз вместе с котом, настроение у него было приподнятое, как всегда потихоньку что-то напевая.
    Подойдя к жене, он обнял её  и ласково спросил:
- Ты себя хорошо чувствуешь, Галина Ивановна, а то я пойду сыночка нашего кардиолога подниму, пусть давление тебе померяет, пульс, коли поплакаться хочешь, да пожаловаться, дочку разбужу.
- Ваня, при чём тут наши дети, пусть спят. Вот ты опять увиливаешь от ответа, трудно сказать: да или нет. Нет, ведь, будет сейчас шутки шутить, скоро 45 лет будет, как живём с тобой, а ты всё не нашутишься, шут балаганный.
- То то, мне три ночи подряд какие-то кресты снятся, это ты гипноз что ли со мной творила? Ну насчёт первых двух желаний, я ещё понять как-то могу и в принципе « у матросов нет вопросов», а завещание здесь каким боком? Вот я про здоровье и спросил.
- Я, Ваня, больная, вон вся, а ты хоть завтра под венец  с другой, а потом детям моим ничего не достанется, сынок наш, скромник, дочка вся в тебя, только шутки шутить, да смеяться.
- Гала, мы за день-то успеем все твои желания исполнить?
- Успеем, Ваня, я узнавала, батюшка в 9 часов в церкви крещение проводит, а в 12 –повенчаемся. К нотариусу , можно и завтра сходить, если устанем.
- Ну, уж нет, а, вдруг ты до завтра того-этого, нет, сегодня, так сегодня, Пошёл смокинг свой одевать.  Детям записку хоть напиши, а то всё венчание запортят, раньше-то не проснутся, начнут по мобилам своим звонить, всю церковь перебаламутят.
   Вышел Иван в морской форме с орденами, да медалями, посмотрела на него Галина и подумала: « Ну как в такого было не влюбиться?», вспомнив, каким красивым, да молодым матросом был он в молодости.
    - Ну, что жена, идем исполнять твои три желания.
Взяв его под руку, в пол восьмого утра , отправились они пешочком , не торопясь в церковь…

      У меня большая надежда на то, что всё у них будет хорошо и всё, что они задумали , всё исполнится и пусть это будут не последние их желания в этой жизни.