Закон синусоиды Глава 2 ВПТО Часть 18 успех

Дудко 3
ИЗ  ЧЕГО  СОСТОИТ  УСПЕХ

http://qguys.ru/



ЗАКОН  СТНУСОИДЫ

ГЛАВА  2   ВПТО

ЧАСТЬ 17   УСПЕХИ



                УСПЕХИ…

  Из чего состоит успех?

  Интересный вопрос.

  Несмотря на сложную обстановку, царившую на протяжении всего времени, когда я работал в ВПТО АСУ "РОССЕЛЬХОЗТЕХСИСТЕМА", удалось ли мне сделать что-либо полезное, были ли какие-нибудь успехи и достижения?

  Ведь, если я старался сделать шаг вперёд, существовавшая в организации моя оппозиция старалась сделать всё, чтобы произошел откат на два шага назад.

  Анализируя работу ВПТО, надо отметить, что за рассматриваемый период в деятельности организации имелось несколько спадов.

  ПЕРВЫЙ - когда в июле 1975 года сменили директора. В этот момент, в ВПТО работали только единицы.

  ВТОРОЙ - конец ноября - начало декабря 1975 года, когда Управление АСУ всеми силами "давило" на ВПТО по набору кадров, и мы частично поддались этому давлению. В ВПТО часть специалистов стала ждать, что же в результате получится из моих усилий – наладить работу ВПТО, и почти перестали работать (более 50 %).
   
  ТРЕТИЙ - начало февраля - середина марта 1976 года - когда всеми, кто не желал честно трудиться, не подчинялся дисциплине, хотел обеспечить себе "спокойную" жизнь, а, может быть, не без совета и при помощи Управления АСУ, -частью коммунистов было написано клеветническое письмо на Съезд партии.

  Те, кто писал, - думали, что тех, кто пишет и критикует - не трогают, чтобы они не считали, что это расправа за критику.

  С этого момента полностью прекратили работать: Вадеев Р. И. , Чернышев А. С., Петров А.Г., Алиев Р. У., Ульянов С. Г., Толстов, Антонова, Гуйман, Кулесская, Воронцова, Капустин, Косталес, Лачугин, Бергольц, Яроцкая и некоторые другие.
  А, глядя на бездействующих руководителей, затормозили работу и их подчинённые.

  Начался полный саботаж со стороны председателя профбюро Хураскина В. Н., благодаря неуклонным стараниям которого, и был восстановлен на работе т. БОРИСОЧКИН А. А.

  Большая часть тех, кто не хотел работать, под тем или иным предлогом ушли.
   
  ЧЕТВЁРТЫЙ - конец июня 1976 года - начало июля - кляузное письмо двух сотрудниц ППО на своего начальника и затем - "работа" странно необъективной комиссии.

  Необъективность комиссии зажгла надежду у оставшихся лентяев - "сейчас всё определится, и, когда вновь до них дойдут - много воды утечёт".

 
  Несмотря на текучку, возню всей Бурцевской команды, различные помехи, (в том числе - масса различных проверочных комиссий и ревизий), были определённые успехи в работе ВПТО АСУ  и, по сравнению с тем, что было до моего прихода, я считаю - не малые.

  Принятые меры, позволили выполнить как тематический план, так в основном и народнохозяйственный план 1975 года, и пятилетки в целом (кроме одной позиции).

  В середине года были заключены договора с ЦПТБ ВНИПИ АСУ, ВНИИМССХ, ВНИПИ АСУ, позволившие сосредоточить их усилие на выполнении плана по РСФСР в целом.
   
  Объём работ, выполненных субподрядчиками, составил 900 тыс. руб. (вместо 1,8 млн. по плану).

  Но надо учесть, что заключение договоров было произведено с запозданием на полгода. Кроме того, надо отметить, что требования к работам, выполняемым субподрядными организациями, резко возросли. И теперь недоброкачественную или совсем не годную работу сдать ВПТО стало намного труднее.

  Авторитет ВПТО перед субподрядчиками стал неуклонно расти. И в 1976 году все сдаваемые работы от субподрядчиков стали проходить рецензирование в двух - трёх отделах ВПТО и принимались, и оплачивались только после устранения отмеченных недостатков.
   
  Несмотря на этот контроль, бывали и ляпсусы.

  Например, был случай, когда мне на подпись по оплате ЦПТБ представили 10 ксерокопий по диспетчеризации всех районов одной из областей. Они отличались только одной страницей, где приводилось несколько цифр: километраж до центра, количество и тип аппаратов передачи данных (чаще только телефон и реже телеграфные аппараты устаревших модификаций примерно 30-х годов).

  Я естественно завернул их, и не стал оплачивать. Смежники пожаловались Полякову. Тот позвонил мне: - "Ты, что хочешь, чтобы у тебя было невыполнение плана по смежникам? Они эти работы перекроят другими, а у тебя будет невыполнение, надо это тебе?"

  Тогда я распорядился работы принять отделу диспетчеризации, а акты завизировать Чернышеву   и только после этого подписал акты на оплату.

  Так халтурно работал наш смежник!...
   
  В момент назначения я не знал ни сложности, ни объёмности, ни основных трудностей организации. Для выявления вопросов, определяющих успех внедрения, мне потребовалось полгода с одновременной переориентацией работы отдельных сотрудников и отделов.

  Основным вопросом я считал вопрос трудовой дисциплины. Решение его приводило к основам реализации проблем производственной дисциплины.

  Первым, к кому необходимо было повысить требования трудовой дисциплины, был мой первый заместитель - главный инженер т. Бурцев В. В. Он часто отсутствовал на работе, нередко предоставлял свою машину зам. начальника Управления складского хозяйства "СОЮЗСЕЛЬХОЗТЕХНИКА" т. Крысину Ю. И. и уезжал куда-то вместе с ним. Все попытки повлиять на Бурцева В. В. в части дисциплины, не приводили к положительному результату. Вероятно, основной причиной этому была его обида на то, что его не назначили и. о. директором ВПТО АСУ.
   
  Поскольку по новому распоряжению, за главным инженером были закреплены внедренческие отделы и отделы: внедрения задач 1-ой очереди АСУ, подготовки и создания ИВЦ, комплектования ИВЦ и подготовки баз к внедрению АСУ, то решения важных вопросов практически всегда задерживалось.

  Около 60 человек требовали к себе неустанного внимания. Поэтому т. Бурцев В. В. назначил т. Петрова А. Г. ответственным за три отдела, где не было заведующих.
   
  Петров А. Г., пришедший из "Каскада", знал вычислительную технику и мат. обеспечение, однако у него отсутствовали навыки организационной работы, что впоследствии сказалось на его работе отрицательно, особенно, когда Бурцев В. В. ушел на повышение в Управление АСУ.
   
  С приходом на должность заведующей отделом т. Давыдовой Т. И., в планировании и отчётности ВПТО наметился значительный сдвиг. Чётче стали планы отделов, строже спрашивалось выполнение. Выросли требования отметки подтверждения работы исполнителей.
   
  Полнее стал тематический план объединения на 1976 год.

  Если в 1975 году было 5 тем, то в 1976 году число тем уже было - 18. Каждая тема имеет этапы. По каждой теме имеется руководитель (зам. директора) и ответственный исполнитель (зав. отделом или главный конструктор).
   
  На 1976 год подсчитаны, и утверждены калькуляции работ отделов.

  Кроме содержательной части, планы 1975 и 1976 г. отличаются объёмами, первый - 6 страниц, второй - 51 страница. Естественно, и качественное содержание этих планов резко отличалось от прежних в лучшую сторону.

  В течение 1976 года с февраля месяца мы попытались перейти на месячное планирование, однако, большое число комиссий, да и уход ряда заведующих отделами, пока приостановили внедрение этого полезного начинания.
   
  При всех положительных результатах работы ППО, надо отметить, что всю работу отдела, в основном, выполняла сама заведующая плановым отделом Давыдова Т. И.

  Этот недостаток впоследствии сказался на работе всего планового отдела. Но многие сотрудники ППО, не имея опыта работы, не хотели учиться, и помогать в выполнении работ. Это, в первую очередь, относится к Поляковой Т. А., которую мы назначили заместителем заведующей ППО. Ну, и, конечно, одной из причин этого - явилось постоянное торможение со стороны заместителя начальника Управления АСУ т. Бурцева В. В.,  который принимал отчёты, и, по многу раз, заставлял ППО переделывать их.

   Причём, делал замечания не по всему отчёту в целом, а по отдельным моментам. После доработки находил новые "неточности", и он заново заставлял переделывать отчёт, да и планы тоже. Так, тематический план 1976 года по требованию т. Бурцева В. В. переделывался более 10 раз (по 50 страниц), но ни разу замечания не касались существа тематического плана.
   
  К сожалению, как заместители директора, так и практически все заведующие отделами, плановую работу знали слабо, отчитываться правильно не могли, что приводило к неоднократному изменению отчётов и итоговой справки в Управлении АСУ. Отчёты за 2 квартал 1976 года вообще были не точными и не полными, поскольку за отчётами следила только сотрудница планового отдела Носкова М. Д., занятая, в основном, представлением информации члену Комиссии, нас проверяющей - начальнику отдела Управления АСУ т. Бизеву О. Ф.

  В связи с отсутствием готовности отчётов мне пришлось отстранить т. Носкову от этой работы и перевести её из ППО в другой отдел, а самому заняться отчётами.
   
  Но вот опять я скатываюсь на перечисление трудностей. А успехи?

  Мне впервые после организации нашего ВПТО удалось добиться зачёта плана по всем показателям и выписать на организацию премию (% я уже не помню, хотя помню, что лично мне её не выписали).
   
  Вообще, порядок нужно было наводить везде и во всём. Штатное расписание не соответствовало фактическому положению дел. Одни и те же люди могли работать сразу в нескольких отделах, или работать не в том отделе, где числился по штату.

  Вместе с нашим плановиком - удалось сделать перераспределение людей по отделам с максимальным учётом того, кто - где работает. Нужно было добиться минимального расхождения между желанием начальников отделов и работающими в отделах людьми. Но некоторых так и не удалось удовлетворить (Лагутин, Белова??)

  Кроме того, что мы занимались вытягиванием производственных планов, мне всё время хотелось заняться чем-то другим, близким мне по духу. Но - увы!!! Текучка поедала всё рабочее и не рабочее время.

  Но я пришел в организацию, как я считаю, с богатым багажом знаний и научным опытом, в том числе и в вопросах АСУ.

  И вот, наконец, выплыла тема, интересная для меня, и необходимая многим Управлениям "РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКИ". Это - создание информационной службы, обеспечивающей в автоматизированном режиме: сбор, обработку и передачу данных, от всех областей и регионов, в диспетчерский отдел Комитета.
   
  В дневнике есть упоминание об отдельных начальных попытках раскрутить эту проблему.
   
......Рассмотрел Предложения по созданию подсистемы хранения и воспроизведения информации на микрофильмах. Дело стоящее. Нужно поручить ЦНКБ и ЦНОТ довести его до работающей системы, вместе с приобретением поискового оборудования.

  .....................................................
   

  ......Мы можем принять участие, когда у них всё будет готово, и когда у нас будет ЭВМ, Видеотоны и система ИПС.

  .....................................................
   
  ......Зашёл к Полякову подписать бумаги. В это же время пришли Юрий Михайлович и Васильев и опять - об информационной службе. Поляков - "создавайте отдел, начинайте работать, он будет в ВЦ. Ещё мы вам добавим множительную технику. Для ВЦ можно будет упросить этаж. Босенко сказал, сколько нужно, столько дадим. Организуйте службу. Готовьте информацию от источника до центрального аппарата. Давайте работайте!".

  .........................................................

  ......Были мы с Бурцевым у Управляющего делами - Ю.М. Кормилицина - он спросил меня о микрофильмировании - давал мне материалы читать. Я говорю - "нормально, но где взять оборудование?" - "Видеомагнитофон и телевизоры (м. б. цветные) и плёнки - на Воронежском заводе".

  ---------------------------------------------

  ......С утра был на Столешниковом. Потом поехал в Комитет, пошёл к Лисиенкову. Он сказал: "Подожди полчаса". Я зашёл к Юрию Михайловичу (начальник управления делами - влиятелен на Босенко). Отдал его проект по микрофишам. Одобрил его. Хорошо так побеседовали (включился Васильев - помощник Босенко). Они стали настаивать на создании информационной службы (как я понимаю АИДС) и не когда-то, а сейчас и у нас. Я сказал - не против, только нужно менять структуру - пусть нас поддержат.
  Сказали, что помогут в приобретении видеомагнитофонов, цветных телевизоров и плёнки на Воронежском заводе.
   
  -----------------------------------------------
   
  Да закрутили мы штуки!!!
 
  Интересно, после моего ухода, реализовалась ли эта идея создание диспетчерской службы, или нет?