V-2-7. Обретение духовных братьев и сестер

Екатерина Истоомина 2
         
                «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора,
                и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой,
                и будет одно стадо и один Пастырь».  Ин. 10:16.

                Честно скажу, что после рождения свыше я все время ищу своих духовных братьев и сестер. И, разумеется, в этом поиске полагаюсь на водительство Духа Святого. Он лучом Истины высвечивает детей Божьих, живущих в последнее время, чтобы поддержать их единением в Духе Отца и Сына. Так недавно прочитала в новостях интернет-газеты «Колокол России» о неизвестном мне протоиерее Василии Ермакове, - и радостью наполнился дух мой: я обрела нового брата во Христе. Как хотелось бы поговорить с ним, надеюсь, что это произойдет в будущем. А пока смонтировала памятную страничку для моей коллекции « Духовные личности». Хочется, чтобы люди тоже узнали  о нем и поняли, что Бог знает всех Своих детей, где бы они ни находились и кем бы ни были по социальному статусу:

«Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце». 1Цар. 16:7.
               
                "3 февраля — 10 лет со дня преставления прославленного петербургского пастыря, протоиерея Василия Ермакова. Те, кому Господь подарил встречу с настоящим пастырем, знают, какая это   радость.
Небольшой кладбищенский храм на Серафимовском был одним из духовных адресов Петербурга, по которому шли люди с различными нуждами. В кладбищенской деревянной церквушке — многолюдье и теснота. Обстановка домашняя, напоминающая церкви малых городов России: с ковриками и полотенцами на образах — милыми знаками заботы народа о доме Божием.

                Тем ценно духовничество, что даёт возможность вставать вслед за сильной и яркой христианской личностью и двигаться за ней. «Духовная жизнь, — объяснял отец Василий, — это путь в темном подземелье. Здесь очень много острых углов и глубоких ям. Здесь важно, чтобы многоопытный проводник вел тебя за ручку, иначе упадешь-пропадешь, сам не вылезешь...»

                Мелочное ковыряние и самоедство не были присущи исповедям у отца Василия. Уловив суть, он тотчас широкими штрихами прочерчивал для человека перспективу его движения вперёд. В нём жил этот дар — распознавать мыслительные одеяния греха, внутреннее устроение каждого, и действовать ободряюще.
Часто констатируют неудовлетворение от исповеди. Раз за разом человек вынужден признаваться в одном и том же, пересказывать одинаково монотонную, исполненную безысходности историю ослика Иа. Выслушивая всё это, священник также скучает и поскорее, со словами «прощаю и разрешаю», отправляет формальный долг.
 
                Но настоящий духовник имеет дар — пробуждать покаяние. Он не просто принимает исповедь, но помогает покаяться. Божиим даром угадывает он внутреннее затруднение человека, его слабые места и Промысл Бога о нём. Начав с какой-нибудь малозначительной детали, он разворачивает перед исповедающимся картину искажения правды и смысла. Горячее раскаяние застаёт человека у аналоя, и он отходит умилённый, трепетный, причащаясь затем Святых Таин.

                Таков дар отца Василия. Развитые интуиция и знание жизни его делали исповеди у него откровением. Ведь одно, когда исповедь принимает неизвестный тебе человек, и совершенно другое — священник, сопереживающий и молящийся о тебе, имеющий опытность, по слову псалмопевца Давида, «от тайных» твоих, т. е. от не вполне осознаваемых прегрешений, «очистититя».

                Встретиться с пастырем и наставником, отечески относящимся к прихожанам, — почти исключительная возможность сбросить груз болезненной психологии, исцелить душевные раны, найти утерянную нить связи с Небесным Отцом. Отец Василий был прирождённый педагог и духовный лекарь. Девиз его, который он много раз повторял: «Исцелять людей надо сердцем».

                Служение алтарю и встречи с людьми в его жизни занимали главное место. Пастырской миссией он постоянно горел, творил её вдохновенно, свободно, как художник или писатель творит реальность своих произведений. Слушающие слово Божие и исполняющие были его семьёй, друзьями и единомышленниками. Трудно поверить в то, что человеку это под силу: каждый день, каждый час жить не для себя, а для других".
 
«Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и
"да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа ".2 Тим. 2:19.