Зазеркалье

Анатолий Бешенцев
                Зазеркалье     ©

Сегодня вряд ли нас изрядно чем-то удивишь –
Мы в знаниях больших заметно наторели…
Пройдёт всего столетья два иль три,
                а там, глядишь,
В потусторонние проникнем параллели…

Открыть вам должен всё-таки я маленький секрет:
На днях, из здешних мест, сгонял я в Зазеркалье,
И угодил на тамошний весёленький банкет –
Там пировали и пройдохи, и канальи.

Огромный зал… лилось вино нездешнее рекой,
От балыков ломился стол, икры зернистой…
И гордо потчевал стерляжьей, с юшкою, ухой
Самих гостей подобострастных Дух Нечистый.

Урчал, рыгал и чавкал с аппетитом этот сброд –
Элита зазеркальных беспредельных кланов…
Дивился очень празднику безрадостный народ – 
Слюной обильною давился у экранов.

Облапив жадно с жидкостью шампанскою фужер
(На пальцах жирных босса – с камушками перстни),
Вальяжно шеф лихой братве сказал, не без манер,
Слова попутав все эстрадной нашей песни:

«С глубоким чувством поднимаю нынче этот тост
(Он в тюрьмах с грамотой не очень-то и ладил),
Чтоб наш общак, доход стремились в гору, в рост,
И ублажали нас сговорчивые ляди…

Я не имею здесь, братва, в виду валютных шлюх,
Что с нами нынче преют в финских жарких банях,
Я говорю о тех, чей жадный, вездесущий нюх
Сильней, чем страсти в наших Стеллах, бывших Манях…

В глазах властей – всегда была видна наживы муть:
Валют не нашенских, семьи, тщеславья ради
Любой закон готовы в одночасье подмахнуть,
Как нами снятые услужливые ляди…

Я поднимаю полный тост за то, чтоб ваш пахан
Был избран вскоре всенародным президентом,
Чтоб наверху, как новый, но в законе, Чингисхан,
Я мог бы восседать в халате с позументом…

От орденов с брильянтами пусть будет грудь чиста
(Нам ни к чему все эти цацки-побрякушки!),
Писать (свои!) законы станем с чистого листа –
Вот это наши, настоящие, игрушки!..»

Шумел и чокался в экстазе зазеркальный сброд,
Шлюхи, на шефа за сравненья не в обиде,
С икоркою зернистой уплетали бутерброд,
Перед братвой красуясь в эпатажном виде…

Рванул из Зазеркалья я, ошпаренный, стремглав, –
Назад!.. В российские родимые просторы!.. –
Под сенью наших где властей, златых
                церковных глав
Не благоденствуют разбойники и воры!..

             6 апреля 2005 года