Закон синусоиды. Глава 2 ВПТО Часть 17 Этикетки

Дудко 3
ЭКСТРА - ВОДКА МПП Киргизской ССР
Цена 4 р.00 к. без стоимости посуды.

На этикетке написано:
   
  Июль 1975 г.
  Семинар в Киргизии. Кардопольцев А. В.! Поляков И. Е.  М И С

 
   



ЗАКОН  СИНУСОИДЫ

ГЛАВА 2  ВПТО

ЧАСТЬ 17     ЭТИКЕТКИ   


В память о командировках и некоторых других событиях, связанных с ВПТО, сохранилось несколько этикеток с надписями, сделанными на их обратной стороне.

Для читателей эти надписи ни о чём не говорят.

А я, когда беру в руки одну из таких этикеток, читаю несколько написанных на  обратной стороне слов, и передо мной из закоулков моей памяти выплывают воспоминания… Я прикрываю глаза и просматриваю их,  как забытый фильм о событиях сорокалетней давности.


                НЕСКОЛЬКО  ЭТИКЕТОК  С  НАДПИСЯМИ
            (с бутылок, выпитых в том числе и мной – с руководством
                в командировках на семинарах и конференциях)

Примечание: в связи с тем, что в разделе я могу опубликовать только один снимок, здесь приводится только перечень напитков, на этикетках которых мной сделаны короткие надписи. Поскольку в основном пили водку, этикетки различались не очень сильно друг от друга…

-------------------------------------------------

   
  ЮБИЛЕЙНАЯ ВОДКА. Изготовлена и разлита в СССР.
   
 Надпись:
 
14.11.75 г.
  Брянск. СЕЛЬХОЗВЫТАВКА.
--------------------------------------------------


 Минпищепром ГРУЗИНСКОЙ ССР
  ПОРТВЕЙН БЕЛЫЙ
  Крепость 18 %. Вино виноградное. Г. БОБРУЙСК

   Надпись:
 
  14.11.75 г.
  Брянск 11 - 14 ноября. За столом Слободский, Бурцев, Домашнев + З. и я.
  Сухого не было.
---------------------------------------------------

Почему-то вспомнилось, когда мы были в командировке в Брянске - нам предложили купить хрусталь, изготавливаемый в г. Дятькове. Я заказал какие-то рюмки и графин, которые и привёз домой.

Теперь вспомнил подробности. Я купил набор: хрустальный графин и шесть стопочек к нему. Всё это было уложено в специальную коробку с углублениями для стопок, чтобы они не разбились.

Ираиде подарок понравился. Правда графинчик мы использовали не часто, так как в основном спиртное разливали за столом прямо из бутылок. Поэтому именно графинчик сохранился у нас до сих пор. А из стопочек осталась только одна.
Ну так за сорок лет сколько стопочек и фужеров было нечаянно разбито...

Мои спутники покупали хрустальные фужеры и вазы. Но они были намного дороже моего набора. Выезжая в командировки, также, как и в отпуска, я обычно не имел свободных денег, которые позволили бы каждый раз покупать  сувениры или другие интересные вещи местного производства.

     

РКАЦЕТЕЛИ ИНКЕРМАНСКОЕ
  Крепость 10 - 13 гр. Цена 2 руб. 10 коп без стоимости посуды
  КРЫМСОВХОЗВИНТРЕСТ
  Московский межреспубликанский винзавод.

 Надпись:

     05.09.75. Выдержка 3 года
  Поляков, Босенко, Крысин - КВАРТИРА.


Подержав в руках эту этикетку, я откладываю её в сторону – не захотелось вспоминать ничего из тех событий, связанных с получением прописки и квартиры в Москве.
Об этом написана целая Глава – МОСКВА ЗЛАТОГЛАВАЯ…

Перед глазами только возник Володя Васильев, которому я обязан положительным решением вопроса, который мной был полностью проигран.

Его уже нет в живых. И почему-то всегда, вспоминая его, у меня начинает щемить сердце. Мне не удалось при его жизни найти способ как-то отблагодарить его. А как? Он не принимал моих благодарных порывов… А у меня так и осталось навсегда чувство не отданного долга.
---------------------------------------

 

     ЭКСТРА ВОДКА МПП КИРГИЗСКОЙ ССР
  Цена 4 р. 00 к. без стоимости посуды.
   
 Надпись:

  Июль 1975 г.
  Семинар в Киргизии.  Фрунзе.
  Кардопольцев А. В.!   Поляков И. Е. М И С
--------------------------------------------


   КЫРГЫЗ ТАМАК ЖАЙ МИНИСТЕРСТВОСУ
  КОНЬЯГЫ
  ФРУНЗЕДЕГИ ШАМПАНШАРА ПКОМБИНАТЫ
   
 Надпись:

  07.75 г.
  ФРУНЗЕ. СИМЕНАР. Московское объединение.

  -----------------------------------------

 
МПП Киргизской ССР
  СОВЕТСКОЕ ШАМПАНСКОЕ полусухое
  Фрунзенский шампанвинкомбинат

 Надпись:
 
  29 - 31 июля 75 г.
  Фрунзе. Семинар.

  ---------------------------------------


Семинар был во Фрунзе. Потом нас возили на Иссык-Куль в посёлок РЫБАЧЬЕ. Воспоминания быстро прокрутили: женщину киргизку, которая имея   11 детей была первым секретарём райкома партии, знакомство с Каргопольцевым, шофёр машины, прикреплённый ко мне, и попавший потом в аварию и многие другие кадры. Но – стоп… Рыбачье… Исык-Куль…
  Прежде, чем мы принялись за спиртное, мы сбегали и искупались в озере. Вода чистая, прозрачная (внизу на глубине виднелись какие-то строения). Я подумал - не в этом ли лагере я был в юности? - но это была ностальгия по прошлому... Наверное, я был далеко отсюда, в другом лагере. Старое не возвращается...

И вместо фильма я окунулся в свою юность.
Я жил во Фрунзе у  дяди Миши – брата моего отца.
После окончания восьмого класса мои опекуны достали путёвку в пионерлагерь  на озеро Иссык-Куль.
 Рыбачье. Пионерский лагерь…

Здесь в лагере я познакомился с Шурой – первой моей любовью.

Однажды, уйдя в горы, я невзначай столкнул камень, который вызвал каменную лавину. Под неё чуть не попали мой друг Владилен и Шура, находившиеся  ниже, на тропе. Я успел крикнуть: берегись!!! Они прижались к стене скалы и камни пролетели перед их носом вниз. Я получил серьёзный урок: нельзя шалить и баловаться в горах.

Ещё один урок я получил, когда, гуляя вдоль берега,  не захотел обходить залив метров 300 - 500 шириной, а на ту сторону,  по прямой -  решил его переплыть. Вначале и в конце у берега росли водоросли, мешавшие плыть. Тогда я плавал стилем брасс.  На середине пути я почувствовал, что, если силы меня покинут или сведёт ноги или руки (и мне стало так жалко себя!), то никто меня не спасёт, тем более, что это случилось  ночью, когда ярко светила луна, а ребята пошли в обход по берегу и были далеко от меня.
 Из последних сил я доплыл до берега - никому ничего не сказал, а для себя решил научиться плавать без ног или рук. Без ног получилось, а вот без рук - нет. (Хорошо ещё, что по молодости ничего не сводило, и не намечалось).

Эти воспоминания вернули меня в настоящее…

Всё, что происходило со мной в ВПТО напоминало тот давний заплыв.

  «На середине пути я почувствовал, что, если силы меня покинут или сведёт ноги или руки, то никто меня не спасёт, тем более, что это случилось  ночью, когда ярко светила луна, а ребята пошли в обход по берегу и были далеко от меня»…

Но тогда я до берега доплыл…


 
   
 
 СТОЛИЧНАЯ ВОДКА Изготовлена и разлита в СССР.
   
 Надпись:

  26.06.75 г.
  Лобня. Шереметьево. Решение вопроса с Думенко
  по  Антонову.
----------------------------------------------------

Решали кадровые проблемы...
 

   
И так далее…

У меня возникает вопрос.

Лаконичные надписи на этикетках заменяют  подробные записи, которые мы вели бы о всех жизненных событиях в толстых тетрадях дневников.

Интересно, а, если бы я коллекционировал спички и оставлял на них те же словесные пометки. Вызывали ли бы у меня такие же яркие воспоминания о прошлых событиях?

Или здесь ещё задействована зрительная память? Картинка на этикетке запомнилась. Надпись – это ключевые слова, отпирающие замочек в шкатулках, хранящихся в ячейках  банка данных нашей памяти. Но, вероятно, есть ещё и вкусовая память?

А в общем  - это уже другая тема…