Рецензия на спектакль Хулиган в исполнении Сергея

Екатерина Тараканова Фиалка
Представьте. Вечер. Зимняя свежесть подкрадывается к щекам. на площади Куйбышева величественно мерцает приветственными огнями славный Самарский Театр Оперы и Балета. Три звонка. Начинается спектакль. Полный зал, захлебнулся в потоке оваций. На сцене появился Сергей Витальевич в сером костюме с подтяжками и галстуке малинового цвета с узором огурцы. В отличие от фильма "Есенин", Сергей был без парика. Довольно тихим голосом харизматичный актер попросил выключить мобильные телефоны. И зал замер. Затем, появились декорации. Начало показалось немного затянутым, так как пара-молодой человек и девушка лежали под лунным светом степных полей, дожидаясь рассвета, а затем танцевали танец (русский народный естественно). Очевидно, что этот прием был использован для того, чтобы зрители как можно скорее прониклись атмосферой крестьянской поэзии, которую представлял Сергей Александрович Есенин. Затем на сцене появляется Сергей Безруков с гармошкой и начинает петь частушки. Сам спектакль подобен исповеди хулигана- Есенина и представляет собой некое театральное выступление длиною в жизнь. "Есенин" читает стихи, поет песни и даже занимается фехтованием в хронологическом порядке, одно стихотворение вытекает из другого и горит о разных периодах в жизни поэта. Однако. Первое на заднем фоне появляются то и дело нарезки из фильма "Есенин". Не могу сказать насколько это правомерно. но на мой взгляд это немного некрасиво по отношению к режиссеру этого прекрасного сериала. Во время выступления то и дело появляется танцевальная группа, исполняющая тематические коммунистические танцы. На мой, субъективный взгляд, Безруков-гениальный актер. Но сценарий самого спектакля слишком уж явно напоминает фильм. Ведь и там во время выступления Есенина происходило тоже действие. Так это же исторический факт, скажете Вы? Да, не спорю. Но обыграть можно по-разному и если уж народный артист России перед началом спектакля твердо заявляет, что это ОРИГИНАЛЬНЫЙ в своем роде спектакль, то что же оригинального, если он можно сказать вытекает из фильма и там даже использованы отрывки на проекторе? Декорации. Я ожидала большего антуража, соответствующего эпохе начала 20го века. Его практически не было, разве, что костюмы. И то-спорно. Весьма осовремененные. Конечно, я понимаю, что искусство не стоит на месте и должно использовать современные технические средства. Но зачем же уж так явно, на проекторе то? Это же все-таки не клип для Евровидения, а спектакль про жизнь Есенина. Из спецэффектов могу отметить только дым, но он использован почти все время и оригинальность опять же теряется. Из находок могу отметить текст почерком Есенина при исполнении одной из песен на стихи Есенина. Элемент фехтования, при прочтении одного из стихотворений. И наконец, сам уход из жизни Есенина. Его не вешали нет, но было понятно кто и за что. На сцену вышли чекисты и исполнили танец с двумя красными лентами, в которые они окутали Есенина (к слову сказать это был уже не Безруков) Затем появились кадры фильма, про похороны, про то, как Есенин гуляет по Руси уже после смерти, что он жив в наших сердцах. В конце, когда Безрукову дарили цветы, он прочитал финальное стихотворение "Серебряный ветер свищет". И прияняв букеты, начал рекламировать следующий спектакль Московского Губернского Театра- "Калигула". А вот на этом моменте, хочу отдельно подчеркнуть "высокомерность". На мой взгляд, артист не должен заниматься самопиаром после поклона! Я помню, как в 2014 году подарила цветы Константину Хабенскому, и он скромно сказал: "Спасибо" и отошел в сторонку. Но в этом наверное и есть их главное отличие) Несмотря на все, спектакль мне понравился, рекомендую всем посмотреть. Не до дрожи в коленках, но оставил приятное впечатление этот романтический вечер в компании с самыми любимыми стихами в исполнении одного из самых любимых актеров.