Множественные жизни одной женщины

Елена Демчинская
С неохотой затевая уборку в шкафу с книгами , приурочив это мероприятие к Пасхе я и не думала чем она обернется для меня, вернее загадочная обескураживающая находка  , заставившая по другому  взглянуть на происходящие события в жизни , на всё что окружает меня , на действия и помыслы.
Среди пыльных книг второго ряда я обнаружила тетрадь , обыкновенную, общую , в клетку тетрадь с  милым глазастым котёнком на обложке. Я даже помню что покупала её для дочери ,года два - три назад соблазнившись очаровательностью этого пушистого зверька . Так вот тетрадь эта давно не попадала мне на глаза и я уже совсем было забыла  об её существовании как вдруг она нашлась в книжном шкафу среди книг второго ряда. Исписанная почти наполовину  моим почерком или очень очень схожим , но дело в том что я не делала этих записей к тому же я пожалуй не обладаю такой фантазией чтобы выдумать что либо подобное... Дальше её содержание слово в слово.
********************************************************
 20 апреля 1995г.
Это снова произошло . Я вообще не понимаю как это происходит и что будет потом , смогу ли я продолжить  эти записи ,которые по большому счету представляют интерес только для меня . Ну начну с того что сегодня именно 20 апреля 1995 года я похоже придремала в электричке когда возвращалась из Москвы с Черкизовского рынка , уж не знаю что стало с двумя сумками набитыми товаром . Проснулась я здесь, в квартире где провела детство, где выросла. Я просто открыла глаза и увидела шторы , желтые шторы , безусловно мне знакомые. Это конечно хорошо что я оказалась здесь в знакомой мне обстановке. Время было тринадцать сорок , будильник стоял рядом на тумбочке , примерно столько же когда я придремала в электричке, и день я потом посмотрела по отрывному календарю тот же 20 апреля и год ... всё совпадает , всегда всё совпадает. Здесь я была уже два раза  и  знаю что здесь у меня дочь Ксения пяти лет , я разведена и живу с родителями. Работаю на заправке . И у меня есть так называемый бойфренд ( кстати раздражает меня ужасно ) хотелось бы послать его при случае , но не считаю себя вправе вмешиваться , к тому же он помогает нам с дочерью материально , за что ему отдельное спасибо. Мой гардероб с дорогими модными шмотками и шкатулка с золотыми побрякушками - проявление его щедрости. Его зовут Сергей , я не знаю чем он промышляет и даже не хочу знать. Он бандюк , деньги к нему как приходят так и уходят , а моя зарплата не позволяет красиво одеваться и баловать дочь и родителей вкусненьким. Маму сократили с завода , папа работает но зарплату постоянно задерживают и поэтому мама считает Сергея чуть ли не благодетелем и мне позволено зависать с ним в барах и гулянках , доченька же находиться на их попечении. Она такая красавица, люблю её умные глазёнки  с длинными ресницами , люблю плести косы из её длинных темных шелковистых волос. Она похожа на меня,я всё больше привязываюсь к девочке.
Я даже обрадовалась что сегодня оказалась здесь и снова смогла прижать её к себе.Сейчас Ксюня спит , а мне под руку попалась эта чистая тетрадь и я решила посвятить её в происходящее со мной .

23 апреля
Вчера ездили с Сергеем на шашлык к его другу. Мне было как то неуютно среди через чур уверенных в себе мужчин  , мне кажется я вовремя уговорила Сергея покинуть компанию пока ещё все были относительно трезвы. Вечером Сергей подорвался по звонку и поехал к этим друзьям снова - кто то кому то прострелил ногу.
 В прошлый раз я была здесь три месяца с октября по декабрь , почти до Нового года . И вот через пять месяцев я снова тут. Как это происходит ? Всегда по разному,порой я боюсь этого и стараюсь меньше спать , особенно в тех местах где мне хорошо и уютно . Я уже не знаю где моя настоящая жизнь и какая я настоящая , где я окажусь в следующее мгновенье и каково будет моё окружение , я стараюсь не рушить тот сложившийся уклад и просто жду. Я порой думаю может это происходит не только со мной , но я предпочитаю не рассказывать нигде и никому о моих перемещениях , по меньшей мере меня сочтут за сумасшедшую. Я не знаю как это объяснить но я вроде попадаю , вернее можно даже сказать путешествую в другую реальность , то есть другие версии моей жизни. Варианты непредсказуемы как и сам переход в другие жизненные ситуации . Поэтому я завела эту тетрадь чтобы излагать путающиеся мысли и события и может как то смогу их упорядочить.
Кстати о Сергее , я его вспомнила , в жизни где я работаю на рынке так называемым ч.п. и у меня есть свой небольшой бизнес он часто заезжает к местным крышующим рынок ребятам , но там я с ним даже незнакома.

24 апреля
Так было не всегда . Двадцать четыре года я прожила абсолютно нормально и этот период я теперь уже условно считаю своей настоящей жизнью . Итак коротко о себе , вернее о том как я жила двадцать четыре года до трагического события который как мне кажется положил начало моим мытарствам.
Я родилась в городе Советске в этой самой квартире номер 38 на улице Строителей , где собственно и пишу сейчас эти записи, после окончания института как молодой специалист была распределена в город Воронеж , где и познакомилась с Максимом. Мы с ним работали в НИИ в одном отделе и так как то получилось с первого знакомства мы уже не расставались , поженились... Жили в семейном общежитии . Всё было замечательно ... Сейчас пишу и прямо слёзы наворачиваются от воспоминаний , я не видела его уже четыре года , как же я люблю его , в принципе я и живу лишь надеждой что попадание в этой рулетке выпадет в нужный сектор и я увижу его. Обязательно увижу. Даже не знаю как проще выразить и описать что со мной происходит , мне кажется выходит немного сумбурно , я ведь до этого нигде не делала записей , даже сочинения в школе банально списывала немного видоизменяя предложения. Хочется все разложить по полочкам чтобы в первую очередь самой во всём разобраться.
Ну попробую может так
Всё произошло я думаю в тот момент когда мы с Максимом ехали как раз к моим родителям в Советск на машине , внезапно ехавшая впереди нас фура резко затормозила. Я помню только сильный толчок , удар , я даже не успела испугаться. Дальше словно со стороны - лобовая часть машины что называется всмятку , два тела обезображенных , зажатых , окровавленных тела. Голова Макса неестественно закинута назад , кровь , второе тело моё... Темнота. И в первый раз я оказалась именно здесь , я просто проснулась и меня окружала совсем другая жизнь . Теперь по прошествии времени  я могу сформулировать это , я когда то читала об этой гипотезе о существовании множества реальностей параллельно существующих сценариев развития событий , то есть каждое наше действие или бездействие и даже мысль порождает новый вариант реальности . Эта гипотеза похоже верна .
Так вот когда я открыла глаза то первое что увидела - спящего ангела в розовой пижамке с птичками .  Около меня сладко посапывая ,сомкнув длинные ресницы лежала Ксения , ей тогда было чуть больше года. Я сразу почувствовала к ней нежные чувства и смотрела на спящее чудо , боясь потревожить , заодно соображая где я и почему рядом со мной это милое создание. Где Макс ?- крутилось в голове , но меня окружали родные стены , стены которые я покинула шесть лет назад уехав по  распределению . Конечно я старалась приезжать сюда как только была возможность повидаться с родителями но всё же я за столько лет отвыкла от родительского дома и ощущение родного гнезда притупилось , теперь мой дом был за сотни километров в Воронеже и Макс окруживший меня своей любовью затмил родительскую.

4 мая
На майские Сергей водил нас с Ксенией в парк , он не такой уж и урод как мне раньше казалось .Похоже он души во мне не чает , а что главное в Ксениии. Было весело , я даже на некоторое время забылась. Мне показалось что это моя жизнь , а не очередная иллюзорная роль.
Да ладно мои ощущения оставлю при себе буду излагать факты. Итак попав в аварию я потеряла сознание , по всей вероятности, и очнулась в этой версии моей жизни. Я разведёнка с дочерью на руках . Мой бывший муж на два года старше меня и которого я едва вспомнила так как в прошлой моей жизни буду называть её с Максом я с этим Лешкой М. встречалась пару раз учась еще в институте и наши отношения не были скреплены даже поцелуем. Здесь же я дурочка умудрилась выскочить за него замуж , родить дочь , бросить институт и благополучно развестись. Хоть и родители мне изрядно помогают , я теперь имею то что получилось . Работаю на заправке , сожительствую с Серегой , живу с мамой и папой. Сначала я все приняла за бред и ещё что то подобное , но поостереглась говорить что либо родным так как психушки для несущих такой бред , а именно так это бы и выглядело, никто не отменял.
Тогда эти тяжёлые месяцы во всех отношениях скрашивала забота о Ксении . Она воскресила меня  я уже вжилась в роль матери , гуляла ,кормила , радовалась её улыбке , смеху . Родители окружали меня своей заботой  и вдруг следующий поворот ... Я уснула с Ксенией на диване ...и вдруг ощутила как меня бесцеремонно толкают в плечо .Один толчок ,другой довольно чувствительно и больно , я открыла глаза.
Артур.Р. склонился надо мной и теперь уже тряс меня за плечо
"-Очнись,сука. Я не просил тебя нажираться" - он почти кричал на меня
- Убери от меня руки - я уже вполне проснулась и вместе с пробуждением почувствовала головную боль , тошноту , захотелось блевануть  и я тут же соскочила с кровати , большой кровати с темно бордовым бельём .
- Где туалет?- спросила я у Артура пытаясь сориентироваться и тут же получила пощёчину.
- Ты хочешь всё испортить дрянь , алкоголичка!
Я честно ничего не понимала и проглотив пощёчину , кстати довольно болезненную , пошла в сторону указанного мне коридора и лишь за третьей открытой дверью обнаружила уборную. Освободив желудок от всякой дряни , почувствовав себя намного легче . Я не понимала где нахожусь , зеркало над раковиной отразило мою внешность прямо таки удивив отражением - опухшие глаза с размазанным макияжем , волосы ещё вчера видимо собранные в прическу , были похожи на разорённое гнездо . А ещё я была абсолютно голая если не считать браслета на запястье. Теплый душ принес мне кое какое облегчение .
-Давай поторапливайся нам надо ехать- раздался стук в дверь и сердитый голос Артура.
-Сейчас- отозвалась я.
Я не знаю что я здесь делаю , не знала даже где , голая и судя по всему с хорошего похмелья. Образ Ксении всплыл передо мной словно сладкая грёза из сна. Я уже поняла что это другая жизнь , другая реальность и здесь наверняка нет места для этого безмятежного милого ангела.
Артур в моем прошлом мой знакомый , ещё до отношений с Максом я несколько раз ходила с ним в кафе , мы с ним часто пересекались по работе просто по дружески пару раз после работы прогуливались по набережной . Он был хорош собой , старше ,умнее и мне льстило его внимание , но не более того . Я не была с ним близка а его заносчивость и высокомерие к окружающим никогда мне не импонировала и как то я постаралась свести на нет наши отношения , особенно после настойчивых его предложений иммигрировать с ним в Америку или Канаду.
Я вышла из ванной завёрнутая в полотенце к Артуру немного располневшего , потерявшего былой лоск но всё же ещё довольно привлекательного. Нетрудно было догадаться судя по тому что я была голая в постели что здесь нас связывают отнюдь не дружеские отношения .
- Я что то не помню чтобы ты меня стеснялась - с этими словами он сдёрнул с меня полотенце и тут же скомандовал - Одевайся. Если бы не надо спешить...Ты вчера была такой стервой.
- Мы куда?- спросила я оглядываясь в поисках гардероба - Что мне надеть?
- Ты вчера так нажралась что совсем отупела . Мы к Смиту , к тому что не сводил с тебя вчера глаз. Одень зелёное платье и каблуки. Ты же никогда не спрашивала у меня что одеть , но мне нравиться зелёное.
Я увидела раздвижные двери решив что это шкаф , оказалось ещё одна комната.
- Что с тобой?- удивился Артур , но я уже нашла гардеробную забитую вещами , обувью и сумочками.
Я нашла зелёное платье которое на самом деле сидело на мне изумительно и чёрные с зелёными вставками туфли. Мне оставалось подчиниться обстоятельствам , я не знала где я, кто я здесь и всё восприняла как игру стараясь вжиться в образ. Как оказалось - омерзительная жизнь , здесь я просто шлюха , проститутка , без всяких прав и надежды на будущее. Как случилось что я поверила этому ублюдку и оформив с ним фиктивный брак всё же иммигрировала в Америку. А здесь он завладев моими документами стал распоряжаться моим телом по своему усмотрению  подкладывая меня под все от кого можно было добиться кокой либо выгоды для себя , а то и просто за деньги , попутно пользуясь мною и для своих нужд. Я была несчастна и подавлена и по видимому заглушала боль и обиду алкоголем. Всё это  я выяснила у него в течении двух дней . Как же мерзко мне было когда он привёз меня к этому жирному , морщинистому Смиту на утеху. Хочется забыть всё , хоть это возможно и так всё сон и я кочую из одного видения в другое .
Я выкрала паспорт и сбежала , не зная языка слонялась по улицам даже не знаю какого города , возможно это был Нью Йорк , практически без денег и всякого плана , я просто бродила по городу , мне было не страшно даже уйти из этой жизни совсем. Выбившись из сил я присела в сквере и задремала , последнее что помнила молодой полицейский что то спрашивал у меня.
P.S . Этот неприятный мне эпизод получился какой то подробный , но как говориться из песни слов не выкинешь.
10 мая 1995 год
Когда я очнулась мне показалась раем хрущёвка с двумя близнецами и запойным мужем. Валерка К. - студенческая любовь, моя мечта в институте. Тогда он казался перспективным , умным , интересным прямо скажем неординарным талантом. И в моей жизни он изменил мне с моей подругой , мы расстались на что я потом была не в обиде. Но здесь... не знаю как так случилось , интересный неординарный парень превратился в ничтожество . Имея двоих детей и жену постоянно пил и практически не где не работал , распуская при этом сопли и слёзы о том что его никто не понимает и какие все кругом тупые и чёрствые , а он гений и кругом одно гавно и жизнь и люди. Очень хорошо что я не задержалась и здесь.
Как же хорошо здесь когда окружают родные , любимые люди. Мамочка такая заботливая хлопотушка , папа с ним всегда чувствуешь себя в безопасности и Ксения... только Максима , моего любимого и родного нет рядом . Но я обязательно его увижу . Я знаю.


1996 год 27 марта
Она так и стояла во втором ряду книжного шкафа , именно там где была оставлена мной. Я не знала какова была вероятность того что я ещё когда нибудь открою и перечту написанное , для меня эта тетрадь в клеточку с котёнком на обложке словно мостик , зыбкий , уходящий в туманную неизвестность , но всё же связующий происходящее со мной и позволяющий и хоть что то понять и проанализировать.
И вот я снова здесь . В комнате где прошло моё детство и юность и моя девочка рядом . Я скучала по ней, она подросла и стала такой занятной. Почему то к ней я испытываю такие нежные чувства , как ни к кому кого я узнала в своих скитаниях. И Макс. Я видела его, несколько часов .
Несколько месяцев я провела с близнецами Егором и Ильей , скажу прямо я вымоталась . Приходилось разрываться между работой , а я пошла работать когда мальчишкам едва исполнилось два года, депрессивным запойным мужем и воспитанием детей. Я работала на фабрике . День, ночь,отсыпной ,выходной -бесконечное колесо. Похоже меня сморило в сон в ночную смену в небольшой пятнадцатиминутный перерыв .
- Я люблю тебя, я так много не успел тебе сказать - я услышала голос , его голос. Потом  увидела Макса он сидел в больничной палате и держал за руку ... меня . Это было вроде как со стороны , вроде я смотрю сюжет по телевизору , но в то же время   ощущаю реальность картинки. Я бледная, с запавшими щеками подключенная к каким то аппаратам , опутанная проводами и капельницами. Он говорил со мной а я не могла подать знак что слышу  и чувствую его прикосновения. Я словно бабочка об стекло билась в невидимую преграду, я хотела кричать ему о своей любви о том что слышу его , что я жива ...не знаю сколько времени прошло , он ушел , поцеловав меня в губы. А я нет, недвижимая снаружи ... врут в сказках когда царевна просыпается от поцелуя любимого...

Кисть выпала из моих рук.Я очнулась. Было далеко за полночь возле меня стоял мольберт с незавершённым женским  портретом. Я снова была в незнакомом мне месте в незнакомой ситуации. Я конечно всегда любила рисовать и иногда сожалела что не могу выразить восторг от окружающего  порой  великолепия, запечатлев  красками на холсте поразившее меня в деталях . Я оглядела мастерскую , а это безусловно была мастерская художника , кругом баночки , тюбики с красками , картины , довольно неплохие пейзажи , натюрморты , портреты и даже какая то абстрактная билиберда. Я открыла дверь , небольшой коридорчик заканчивался лестницей ведущей вниз . Я исследовала дом , помещение за помещением. Я была одна и похоже дом принадлежал мне о чем свидетельствовали фотографии на стенах. Я там с разными людьми , кое на каких даже с известными . Была моя детская фотография где я с родителями и мне на ней лет десять. Помню эту фотографию , мы с родителями выбрали день, красиво оделись и пошли в фотоателье около дома.
Некоторое время мне удавалось почти совсем не выходить из дома , я снова пыталась приноровиться к обстоятельствам . Благо дом находился где то за городом. Потом посыпались звонки , я что то кому то отвечала , шутила. Во дворе стоял красный фольцваген , наверное тоже мой . Но я никогда не садилась за руль . Наша с Максом гордость, десятилетняя вольво была старушкой по сравнению с этой блистающей на солнце красавицей. Макс всегда был за рулём а я даже не делала попыток освоить вождение. Как оказалось здесь я была преуспевающей художницей , я все же уговорила маму отдать меня в художественную школу и вот как удачно сложилось , мои работы заметили , ну как я поняла не последнюю роль сыграла в моём успехе и моя смазливая внешность и молодость . Я жила под Москвой и престарелый ловелас ценитель прекрасного частенько навещал меня здесь, в благодарность за любовь организуя выставки , снабжая заказами и покупателями для моих шедевров. Довольно неплохо , но мне конечно приходилось тяжеловато , я не умела так обращаться с кистью и холстом вернее сказать оказалось я полный ноль в живописи , хоть мне всегда казалось что я неплохо рисую. Да всё таки надо учиться.Мне пришлось изворачиваться чтобы не вызывать лишних вопросов и вот наконец - я здесь.
Здесь я чувствую себя проще , дома можно так сказать.

12 апреля 1996г.
Серёга всё таки отличный малый. Попросила у него денег  , дал не раздумывая. Немного соврала правда о неотложных делах в Воронеже. Мне просто в голову пришла навязчивая мысль , что в Воронеже  смогу увидеть  Максима , что возможно он проживает по адресу который я знаю и работает все там же. Конечно задумка так себе 50/50 но всё таки шанс.

  18 апреля
Да я побывала в Воронеже . Он не работал там где я думала и куда сразу с вокзала не придумав ничего лучшего я заявилась.  Тогда я отправилась к дому его родителей , там он жил до нашей свадьбы . Мне никто не открыл и я немного погуляв по близлежащим улицам часам к пяти вечера стала караулить возле подъезда ,  логично предположив что скоро все будут возвращаться домой с работы.
Я увидела его издали ,меня охватила дрожь , смятение , не знаю что это было . Такой родной , любимый , казалось вот он - и мы не расставались никогда. Я даже не сразу сообразила или просто его образ затмил мой разум  , за руку он держал ребёнка лет трёх .
-Максим!!! - я не могла сдержатся , не могла не окликнуть его когда он поравнялся со мной.
Удивлённый, чужой непонимающий взгляд - Мы знакомы?-и моё - Извините , ошиблась.
Рыдала всю дорогу. Я чужая ему в этой жизни . У него ребёнок , а я не родила ему никого - не успела.

20 апреля
Устала . Засыпаю и не знаю где проснусь , что будет и какая роль достанется . Счастлива днями что провожу здесь , живу надеждой что как то всё образуется и может я найду свой приют.


*****************************************
Дальше записей не было . Сейчас 1998 год . У меня масса вопросов к автору этого текста. Если это писала я , то в состоянии невменяемости , я не могу вспомнить из этого ничего.  А если не я , и всё было как написано , где была я в описанные моменты. Короче ничего не понимаю .Хотя некоторые детали совпадают и дочь мою зовут Ксенией ,а Сергей два года назад стал моим мужем. Но на всякий случай поставлю тетрадь во второй ряд на книжную полку.