Поворот не туда 23

Александр Белка
                Глава двадцать третья
          Я не стал ждать результата своей диверсии,  а вскочил и бросился к Лёхе. Разумеется, у меня и в мыслях   не было проскочить мимо раненого неандертальца и по распадку вернуться назад к его лежбищу. Не дурак же, в конце концов. Поэтому решил сделать крюк. Взобрался на соседний холм, а с него уже вознамерился перебежать на другой,  когда услышал тихий  окрик:
          -   Санёк, ты куда?
          Меня словно на ручник поставили, так резко я остановился. Этот голос, даже если это будет лепет умирающего, я не спутаю никогда. Васёк жив!  Я замер и прошептал:
          -   Васёк?
          -   Я, разумеется.
          -   Ты как  здесь? – я заозирался по сторонам в надежде улицезреть друга.
          -   Да здесь я! - он высунулся из-за зарослей  волчьей ягоды. - Иди сюда.
          Моей радости не было границ. Нашёлся  и Васёк, и Лёха. Правда, неизвестно, жив Лёха или нет, но, главное, все нашлись.
          -   Ты чего? - опешил Васёк, увидев мою измазанную физиономию, а потом догадался. - Вышел на тропу войны?
          -   Пришлось, - подтвердил я и в свою очередь поинтересовался. - А ты как  здесь очутился?
          -   Иду за гиббоном. Я видел, как он схватил Лёху.
          -   Тогда давай быстрей за мной, пока у нас есть время. Лёха в логовище обезьяны.
          -   Он живой?
          -   Понятия не имею, - развёл я руками,- но, пока обезьяна нейтрализована, нам надо поторопиться.
          -   А что ты с ней сделал? – Васёк вышел из укрытия, весь в предвкушении услышать что-то необычное, но я его разочаровал.
          -   Потом расскажу, а сейчас, давай, быстрее.
          -   Ты знаешь, куда идти?
          -   Думаю, что да. Иди за мной.
          Я двинулся вперёд, Васёк следом. Сдаётся мне, если бы он знал, куда двигаться, он давно бы обогнал меня. Ещё бы, он же был чемпионом по бегу в нашем посёлке.  Взбежав на холм, а потом перебравшись на другой, мы нашли Лёху всё в том же  беспамятном состоянии. Мы налетели на него более неистово, чем тогда, когда он стянул с нас одеяло. Я шлёпал его по щекам, стараясь привести его в чувство, когда Васёк со злостью ляпнул:
          - Может, пнуть его?
          -   Тебе бы только попинать кого-нибудь, - ляпнул  тут Лёха, открыв глаза.
          -   Ну, вот, - сразу загордился Васёк, - если бы я этого не сказал, он бы ещё полдня строил из себя пострадавшего.
          -   А что случилось-то? – не понял Лёха, поднимаясь с земли.
          -   Потом вспомнишь, - сказал я ему, - а сейчас бежим к лагерю за велосипедами.
          -   А где чудовище? – поинтересовался неугомонный наш.
          -   Лучше  не думай об этом, -  я уже не знал, как повлиять на друга, - просто беги за мной. Понял?
          -    Понял, уже бегу…