Глава 13 свиньи

Гульнара Гуля Пагава
Для того,чтобы рассказать вам,что значит это слово в нашей семье и ,как оно попалао в наш обиход,надо мне,вернуться чуточку назад,и рассказать,как первый раз,это словечко слетело с уст нашей мамы,а потом и нашей бабушки(ну это да,да,да это о нашей Елене Васильевне).
   Ну вот, а теперь слушайте мой рассказ.Как я уже упоминала ранее,моя бабушка,работала воспитательницей в детском саду.Она была невысокого роста,но стройненькая и очень красивая женщина,и в придачу ко всему строгая,и очень серьёзная.У моей бабушки,было двое детей,это мой папочка и его сестра,моя тётя Марина.
Бабушка,часто приходила к нам в гости,и вот однажды,подходя к нашему дому,она услышала,как ,мама нас ругает и называет хрюшками...Ого!Для бабушки,как для воспитателя,это было неприемлемо,и войдя в дом,она тут же произнесла свою коронную фразу:- Циалочка! Да ты что??? Это же непедагогично!!!
Мама, ничего ей не ответила,но при этом -заговорщески усмехнулась, а это значит, что она,что-то задумала. А задумала она вот что...Часа через два после бабушкиного прихода,мама позвала меня и брата к столу, налила нам обед,поставила кашу мы очень любили манную,густую,и поставила компот абрикосовый.Ну а теперь,для того,чтобы вы окончательно всё поняли расскажу вам последний штрих...На веранде,где мы обычно обедали ,стоял большой,дубовый стол,длинною наверное метра два или даже два с половиной.он был оочень большой и оочень тяжёлый,мы его с места сдвинуть никак не могли.И вот мама,нас рассаживала на разных концах стола.Нет! Нет! Не потому,что мы голубых кровей,А всего лишь потому,что мы и за столом,умудрялись подраться(хотя и любили друг друга ,до безумия,и всё делали вместе,но об этом позже).И ещё,не думайте,что всё зло исходило от брата.Нет!!! Это я была проказница. А дальше в тот день,было так,мама,взяла тазик со стиркой и ушла в туалетную комнату(у нас,там был кран,чтоб не стирать под краном во дворе)и начала там стирать,а вот бабушку,свою свекровь,попросила: -Мама! Присмотрите пожалуйста за детьми,я их посадила обедать.
Бабушка сказала: Конечно Циалочка! Присмотрю! А сама,встала рядом с мамой,в дверях туалетной комнаты,опёрлась об косяк двери, и стала с мамой болтать о том,о сём. Мама возилась со стиркой,периодически отвечая свекрови,и через некоторое время,она говорит бабушке: - Мама! Сходите пожалуйста,посмотрите,что они там делают? Почему шумят?
Бабушка развернулась и пошла по коридору в сторону веранды.Мама,бросила стирку,чтобы услышать,что же сейчас будет и вдруг слышит бабушкин вопль:-Это что?! Это что же вы такое натворили?! Да вы не хрюшки!Вы! Вы!Вы,самые настоящие свиньи!!!
Вот тут то и подбегает наша мама,и так культурненько,делает замечание свекрови:-Мама! Да вы что?! Это же непедагогично! Это же ,всего лишь дети!!!
Тут то бабуля всё поняла,и то,что мама при ней затеяла стирку,и то,что мама её попросила присмотреть за нами,и то,что мама заранее знала,что мы там натворим,потому,что это происходило практически каждый день,особенно по утрам,когда нам подавали густую,вкуснющую,манную кашу.
Ну вот,прочитав всё это,вы наверняка спросите:-А что же вы такого ,там могли  натворить? Так вот,у меня была любимая игра за столом,я её называла "капатулька",вы не думайте,что это что то новенькое,нет,это я просто не могла выговорить слово (катапульта).А теперь,чтоб всем было ясно,как проходила баталия,на кончик ложки,берёшь немного каши,потом,разворачиваешь эту ложку в сторону противника,и-опа! Каша,летит с ложки в сторону брата,а я была меткая,и каша попадала ему то в лоб,то в глаз,но если он уворачивался то и в стену и в стекло и так далее во всё,что было вокруг. Брат,орёт во всё горло,что я его убиваю,мама выбегает и поддаёт подзатыльника обоим,не разбираясь,кто из нас виноват.
И ещё,когда брат кидался то каша улетала на пол,на стол,точно так же летали и хлеб с маслом, и пюре и так далее,в общем всё что могло летать.Вот и представьте себе,что бабушка увидела завершение нашей баталии,вся веранда в пюре,каше, и хлебных крошках,ну и мы соответственно тоже в распрекрасном виде.Теперь понимаете,как надо было провести бой,чтобы заставить такого культурного человека,как наша Елена Васильевна,закричать эти слова? Что мы не хрюшки,а настоящие "свиньи".
Вот так, это слово и поселилось в нашем доме,с бабушкиной лёгкой руки...