Дым над крейсером

Гусев Вэ Гэ
   Читаю сегодняшние - от 14 февраля 2017 года - новости: "Командир тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" Сергей Артамонов объяснил наличие дыма над крейсером тем, что это присуще всем неатомным кораблям".

   "Это не признак каких-то неисправностей, – сказал капитан 1-го ранга Артамонов. - На самом деле корабли стран НАТО тоже дым пускают. Может, их дым уходит в небеса не так высоко, как наш. Но на то у «Адмирала Кузнецова» и самая высокая труба во всем нашем флоте".

   Прочитал - и вспомнилось, как в конце 80-х ездил я по доверенности на "шохе" (автомобиле ВАЗ-2106) приятеля. Сам приятель служил в то время в армии, и я по договоренности с ним частенько мотался в Сестрорецк, навещал там его семейство - маму, жену и сына.

   А на Приморском шоссе, между Питером и Сестрорецком, был стационарный пост ГАИ.

   И вот как-то останавливает меня на этом посту гайцовый "хрящ". Требует ПТС, права, доверенность. Мееедленно и вдумчиво всё это изучает... покряхтывает, покашливает, даже постанывает отчего-то...

   Как пишут в титрах - "прошло два года"...

   Наконец, уже сложив документы в стопочку и готовясь протянуть мне, с лёгкой укоризной замечает - дескать, что же вы, Владимир Геннадич, ездите на машине экстра-класса (тогда, если кто не помнит, "шоха" ещё считалась люксовой и довольно престижной таратайкой), а помыть её не удосужились.

   А я возьми, да возмутись (ну молодой был, неумный), типа - тебе, штоле, делать нечего, кабан противный? Номера читаются? Светотехника светит? В стёкла-зеркала всё видать? Короче, есть, к чему прикопаться, - прикапывайся; нет - отдавай документы, и до свидания, тренируйся крутить палкой дальше. Или, вон, на свистке "Наша служба и опасна, и трудна" разучи. Всё больше толку будет.

   А он мне так ласково-ласково говорит - мол, сынок, да я всегда найду, к чему прикопаться. Было бы желание.

   А я ему - а не умылись бы вы, товарищ старшина, водичкой похолоднее.

   А он улыбнулся противненько, бумажки мне отдал и говорит - ну, до свидания так до свидания. Возвращайся, говорит, сынок, поскорее, будем с тобой дорожную азбуку учить.

   Знал, собака, что я мимо его поста чуть ли не ежедневно проезжаю.

   В тот же день останавливает меня на обратном пути в Питер и любопытствует - а отчего это, товарищ водитель, у вас заднее левое колесо совсем лысое?

  Ну что тут поделаешь... отдаю господину наблюдательному милицейскому трёшку.

   В следующий раз ему содержимое аптечки не понравилось. Трёшка.

   Потом, кажется, огнетушителя не оказалось. Трёшка.

   Так и повелось - как старшина, мать его за ногу, Солодовников оборону на Приморском шоссе держит, так с меня трёшки осенним листопадом сыплются.

   А из меня ж художник - так себе. Я эти трёшки рисовать не умею.

   В общем, не стерпел я, загнал машину на эстакаду, позвал как раз получившего увольнение приятеля, и устроили мы с ним День Самоделкина. Отмыли все что можно, перебрали, подвинтили, прицепили, долили, доложили... даже брызговики, помню, новенькие подвесили. Подавись, Солодовников-гад!

   А спустя положенное время наступил час "Ч".

   Приморское шоссе. Пост.

   Я еду.

   Солодовников стоит.

   Не дожидаясь указаний, притормаживаю, выруливаю на обочину, открываю дверцу, радостно улыбаюсь старому знакомому...

   Ох, помню, долго он тогда в "шохе" ковырялся. И осматривал, и ощупывал, и принюхивался, и пальцем ковырял...

   Ну а мне-то фигле - отдал сердеШному ключи, присел на капот, курю, ржу. Приглашаю Солодовникова вместе поржать - не ржёт, зануда. Сопит, пыхтит, хмурится и мрачнеет чем дальше, тем больше.

   Вдруг как заорёт: "Заводи!", бросает мне ключи, и, смотрю, уже газоанализатор из подсобки тащит.

   Как засунет зонд в выхлопушку, как давай им там шуровать (с женой бы так старался... боров), да как вдруг обрадуется!

   Стоит, помню, такой красный, потный и счастливый и голосит. Иди, кричит, Геннадич, сам смотри!

   На какие-то доли процента там угарный газ норму превысил.

   Посмотрел я тогда на этого пидо... на этого настойчивого, целеустремленного и очень грамотного человека, специалиста высокой пробы и настоящего профессионала, и понял, что - сынок, и что нет у меня методов против Кости Сапры... то есть против Сани Солодовникова.

   И встал я, и отнёс окурок в урну, и затушил торопливо, и обратно повернулся, и поднял обе руки в знак полного и окончательного поражения.

   Это тогда. Сейчас бы ещё поспорил (ну да, повзрослел, а ума не прибавилось). Ты что, спросил бы, гаер невнимательный, навскидку "Жигуль" от атомного корабля не отличаешь? "Жигулям", сказал бы, вообще наличие дыма и всяких разных газов присуще, чтоб ты знал. Читай, сказал бы, сочинения каперанга Сергея Артамонова, неуч.

   Глядишь, сэкономил бы трёшку :)